Екатерина Быкова
Проект «Такие разные тарелки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Такие разные тарелки
Автор: Быкова Екатерина Павловна
воспитатель
Январь 2020 г.
Информационная карта проекта
"Такие разные тарелки"
Полное наименование проекта Проектная деятельность " Такие разные тарелки "
Старшая группа (5 - 7 лет)
Автор проекта,
Публикация «Проект „Такие разные тарелки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
руководитель Воспитатель - Быкова Екатерина Павловна
МДОУ "Детский сад № 21 "Колосок" с. Куриловка Новоузенский район Саратовская область
Вид проекта творческий, ознакомительно-ориентировочный.
Актуальность Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : «Нужна ли нам тарелка? Какие разные бывают тарелки? История тарелки».
Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.
Цель проекта Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-тарелке. Развитие эстетического восприятия.
Задачи проекта Для детей :
-обогащать представление о видовом многообразии тарелок (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику);
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
-развивать эмоциональную среду;
-развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами;
-развивать творчество и фантазию при декорировании тарелок
Для родителей:
-привлечь родителей к познавательной сфере ребёнка;
-стимулировать творческую деятельность родителей через совместное с детьми творчество, участие в досугах;
-способствовать установлению партнёрских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования детей.
Для педагогов:
-обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
-создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
-способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта.
Этапы реализации проекта Подготовительный :
-определить объект изучения;
-создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось тарелки).
-подбор художественной литературы, изготовление книги стихов и загадок про тарелку
-сбор экспонатов.
Исследовательский:
- знакомство с разными видами тарелок (Просмотр презентации "Разные тарелки"
-откуда «пришла» к нам тарелка (Беседа)
- опыты по сравнению
Создание продукта по проекту
Заключительный:
-обобщение результатов работы;
- организация выставки поделок из тарелок,
- организация выставки расписанных тарелок из солёного теста;
- выставка, подготовленная родителями
Участники проекта Дети - воспитатели - родители
Предмет исследования Тарелки
Срок реализации проекта С 27 января по 31 января 2020 года
Предполагаемый результат к окончанию проекта ребёнок должен :
• знать зачем нужна тарелка для человека;
• историю возникновения тарелок;
• какие бывают тарелки;
• применение тарелок после их использования (одноразовая посуда).
Продукт проектной деятельности Презентация "Такие разные тарелки"
Выставка коллекции "Такая разная тарелка"
Экскурсии по выставке "Юный экскурсовод"
Этапы осуществления проекта
I этап. Подготовительный
Содержание работы
-определить объект изучения;
-создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось тарелки).
-подбор художественной литературы, изготовление книги стихов и загадок про тарелку
-сбор экспонатов.
II этап. Основной
Образовательная деятельность Формы и методы Дата
Беседы Рассматривание картинок чайной, столовой, кухонной посуды
Проблемная ситуация - за завтраком у одного из детей не оказалось тарелки
Беседы:
- "Из чего и чем мы едим"
- "Какая бывает посуда"
- "Меры безопасности при использовании посуды"
- "Откуда к нам пришла тарелка"
27.01.2020
27.01.2020
28.01.2020
29.01.2020
30.01.2020
31.01.2020
ООД Развитие речи. Тема: "Такая разная посуда"
ФЦКМ. Тема: "История возникновения тарелки"
Лепка из солёного теста. Тема: "Тарелка"
Рисование. Тема: "Роспись бумажных тарелок"
"Роспись вылепленной тарелки"
Экскурсия в магазин. Отдел "Посуда" 27.01.2020
29.01.2020
28.01.2020
27.01.2020
29.01.2020
31.01.2020
Конструктивная деятельность Конструирование поделки "Тарелка сувенирная" (из одноразовых тарелок)
30.01.2020
Дидактические игры "Из чего мы едим, из чего мы пьём, и в чём варим"
"Что лишнее?"
"Угадай из чего сделано"
"Разрезные картинки. Посуда"
"Чего не стало?"
27.01.2020
28.01.2020
29.01.2020
30.01.2020
31.01.2020
Сюжетно - ролевые игры "Семья"
"Ждём гостей"
"Накрой на стол"
"В гостях на чаепитии"
"Магазин посуды" 27.01.2020
28.01.2020
29.01.2020
30.01.2020
31.01.2020
Чтение художественной литературы К. И. Чуковский "Федорино горе"
"Муха Цокотуха"
Р. н. с. "Жихарка"
"Три медведя"
"Лиса и журавль"
Б. Гримм "Горшочек каши"
Стихи и загадки про посуду
Просмотр м/ф "Федорино горе" 27.01.2020
30.01.2020
28.01.2020
29.01.2020
30.01.2020
31.01.2020
30.01.2020
31.01.2020
Пальчиковая гимнастика "Помощники"
"Вот тарелочка для Федоры" 29.01.2020
31.01.2020
Исследовательская деятельность Проведение исследования "Какие разные тарелки" (опыты по сравнению) 29.01.2020
Свободная деятельность Раскраски из серии "Посуда" - закрепить умение закрашивать в одном направлении
Рисование посуды по трафаретам и закрашивание
Проведение детьми экскурсии по выставке "Юный экскурсовод"
28.01.2020
30.01.2020
31.01.2020
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Консультация "Культура ребёнка за столом"
Папка - передвижка "Виды тарелок"
Домашнее задание на тему "Наша пища. Труд повара. Посуда"
III этап. Итоговый
Презентация продуктов проекта.