Папки-передвижки

Проект «Такие разные тарелки» (старшая группа)

Екатерина Быкова
Проект «Такие разные тарелки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Такие разные тарелки

Старшая группа

Автор: Быкова Екатерина Павловна

воспитатель

Январь 2020 г.

Информационная карта проекта

"Такие разные тарелки"

Полное наименование проекта Проектная деятельность " Такие разные тарелки "

Старшая группа (5 - 7 лет)

Автор проекта,

Публикация «Проект „Такие разные тарелки“ (старшая группа)» размещена в разделах

руководитель Воспитатель - Быкова Екатерина Павловна

МДОУ "Детский сад № 21 "Колосок" с. Куриловка Новоузенский район Саратовская область

Вид проекта творческий, ознакомительно-ориентировочный.

Актуальность Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : «Нужна ли нам тарелка? Какие разные бывают тарелки? История тарелки».

Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.

Цель проекта Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-тарелке. Развитие эстетического восприятия.

Задачи проекта Для детей :

-обогащать представление о видовом многообразии тарелок (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику);

-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

-развивать эмоциональную среду;

-развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами;

-развивать творчество и фантазию при декорировании тарелок

Для родителей:

-привлечь родителей к познавательной сфере ребёнка;

-стимулировать творческую деятельность родителей через совместное с детьми творчество, участие в досугах;

-способствовать установлению партнёрских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования детей.

Для педагогов:

-обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

-создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

-способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта.

Этапы реализации проекта Подготовительный :

-определить объект изучения;

-создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось тарелки).

-подбор художественной литературы, изготовление книги стихов и загадок про тарелку

-сбор экспонатов.

Исследовательский:

- знакомство с разными видами тарелок (Просмотр презентации "Разные тарелки"

-откуда «пришла» к нам тарелка (Беседа)

- опыты по сравнению

Создание продукта по проекту

Заключительный:

-обобщение результатов работы;

- организация выставки поделок из тарелок,

- организация выставки расписанных тарелок из солёного теста;

- выставка, подготовленная родителями

Участники проекта Дети - воспитатели - родители

Предмет исследования Тарелки

Срок реализации проекта С 27 января по 31 января 2020 года

Предполагаемый результат к окончанию проекта ребёнок должен :

• знать зачем нужна тарелка для человека;

• историю возникновения тарелок;

• какие бывают тарелки;

• применение тарелок после их использования (одноразовая посуда).

Продукт проектной деятельности Презентация "Такие разные тарелки"

Выставка коллекции "Такая разная тарелка"

Экскурсии по выставке "Юный экскурсовод"

Этапы осуществления проекта

I этап. Подготовительный

Содержание работы

-определить объект изучения;

-создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось тарелки).

-подбор художественной литературы, изготовление книги стихов и загадок про тарелку

-сбор экспонатов.

II этап. Основной

Образовательная деятельность Формы и методы Дата

Беседы Рассматривание картинок чайной, столовой, кухонной посуды

Проблемная ситуация - за завтраком у одного из детей не оказалось тарелки

Беседы:

- "Из чего и чем мы едим"

- "Какая бывает посуда"

- "Меры безопасности при использовании посуды"

- "Откуда к нам пришла тарелка"

27.01.2020

27.01.2020

28.01.2020

29.01.2020

30.01.2020

31.01.2020

ООД Развитие речи. Тема: "Такая разная посуда"

ФЦКМ. Тема: "История возникновения тарелки"

Лепка из солёного теста. Тема: "Тарелка"

Рисование. Тема: "Роспись бумажных тарелок"

"Роспись вылепленной тарелки"

Экскурсия в магазин. Отдел "Посуда" 27.01.2020

29.01.2020

28.01.2020

27.01.2020

29.01.2020

31.01.2020

Конструктивная деятельность Конструирование поделки "Тарелка сувенирная" (из одноразовых тарелок)

30.01.2020

Дидактические игры "Из чего мы едим, из чего мы пьём, и в чём варим"

"Что лишнее?"

"Угадай из чего сделано"

"Разрезные картинки. Посуда"

"Чего не стало?"

27.01.2020

28.01.2020

29.01.2020

30.01.2020

31.01.2020

Сюжетно - ролевые игры "Семья"

"Ждём гостей"

"Накрой на стол"

"В гостях на чаепитии"

"Магазин посуды" 27.01.2020

28.01.2020

29.01.2020

30.01.2020

31.01.2020

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский "Федорино горе"

"Муха Цокотуха"

Р. н. с. "Жихарка"

"Три медведя"

"Лиса и журавль"

Б. Гримм "Горшочек каши"

Стихи и загадки про посуду

Просмотр м/ф "Федорино горе" 27.01.2020

30.01.2020

28.01.2020

29.01.2020

30.01.2020

31.01.2020

30.01.2020

31.01.2020

Пальчиковая гимнастика "Помощники"

"Вот тарелочка для Федоры" 29.01.2020

31.01.2020

Исследовательская деятельность Проведение исследования "Какие разные тарелки" (опыты по сравнению) 29.01.2020

Свободная деятельность Раскраски из серии "Посуда" - закрепить умение закрашивать в одном направлении

Рисование посуды по трафаретам и закрашивание

Проведение детьми экскурсии по выставке "Юный экскурсовод"

28.01.2020

30.01.2020

31.01.2020

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами Консультация "Культура ребёнка за столом"

Папка - передвижка "Виды тарелок"

Домашнее задание на тему "Наша пища. Труд повара. Посуда"

III этап. Итоговый

Презентация продуктов проекта.

Публикации по теме:

Такие разные деревья (фотоотчет)Такие разные деревья (фотоотчет) Деревья – высший природный символ динамичного роста, сезонного умирания и регенерации. В различных культурах многие деревья считались священными.

Фотоотчет «Такие разные кошки»Фотоотчет «Такие разные кошки» Добрый день,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о мероприятии посвященному Всемирному дню кошек. Этот праздник отмечается.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Лэпбук «Такие разные часы»Лэпбук «Такие разные часы» Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот.

Лэпбук «Такие разные дома»Лэпбук «Такие разные дома» Давно уже хотела попробовать сделать лэпбук (Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую.

Проект «Лягушки и жабы — такие увлекательные земноводные!» (старшая группа)Проект «Лягушки и жабы — такие увлекательные земноводные!» (старшая группа) Актуальность проекта «Жаба, жаба, бейте её!» - часто кричат мальчишки. Лягушек и жаб люди не любят (неприятная внешность, часто подвергают.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Такие разные снежинки (фотозарисовка)Такие разные снежинки (фотозарисовка) Уважаемые коллеги, гости моей странички, поздравляю вас с наступающим Новым годом и предлагаю немного отдохнуть и полюбоваться великолепными.

Такие разные валентинкиТакие разные валентинки Приятно получать красивый и оригинальный подарок, сделанный своими руками. Ко дню Св. Валентина мы проявили всю свою фантазию и творчество,.

Экологический познавательно-спортивный досуг «Уши разные важны, уши всякие нужны» с использованием ИКТ. Старшая группа Цель: формирование элементарных представлений о роли органов слуха в жизни животных, насекомых; птиц. Задачи: 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Такие разные тарелки» (старшая группа)
Опубликовано: 23 октября 2020 в 21:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Такие разные тарелки» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД