Светлана Серова
Проект «Тайны моего голоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Тайны моего голоса»
Подготовительная группа «Радужка»
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.
Цель проекта – привлечь внимание детей к оценке состояния своего голоса, разъяснение влияния вредных привычек на голос, правил его гигиены, способов предотвращения заболеваний голосового аппарата.
Задачи проекта :
1. Развивать голосовой аппарат детей;
2. Формировать четкую дикцию;
3. Активизировать навыки общения и коллективного творчества;
Публикация «Проект „Тайны моего голоса“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
4. Закрепить формирование правильного речевого дыхания;
5. Продолжить формировать у детей отношение к четкой и ясной речи как к обязательной составляющей успешного общения;
6. Развивать умение слышать собеседника;
7. Развивать мыслительные способности детей и познавательный интерес, воображение, фантазию, эстетический вкус.
Срок реализации проекта – 24 февраля по 16 марта 2021 г
Продукт проектной деятельности : листовки «Берегите голос!»
Актуальность
Проекта Тайны моего голоса»
Голос – это индивидуальный показатель каждого человека, это сложный психофизический акт, это главное средство общения и незаменимый дар человечества. Как известно, на качество голоса влияют общее физическое самочувствие человека, его осанка, настроение, эмоциональное состояние и другое. Это знаем мы, взрослые, а для детей природа голоса – это загадка нашего тела. Также следует отметить непосредственную взаимосвязь между голосом и слухом : голос не может развиваться без участия слуха, а слух в свою очередь не может развиваться без участия голосовых органов. Для правильного развития речевого аппарата ребенка и вследствие его успешной жизни и отличной учебной деятельности педагогам в дошкольных учреждениях необходимо использовать все, что может помочь в решении проблемы развития голосового аппарата ребенка.
Одна из интереснейших форм занятий педагога с дошкольниками в этом направлении – проектная деятельность. Важно то, что при этом решаются и речевые задачи: закрепляется произношение поставленных звуков, активизируется словарный запас ребенка и развивается грамматический строй детской речи.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Консультации и беседы с родителями: «Магия Голоса. Магия Звука. Магия Слова», «Голос - вернейшее зеркало характера». Привлечение мамы Карповой А, рассказ «Почему пропал голос?» (с точки зрения врача)
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций голосового аппарата, музыкального сопровождения.
Основной этап:
1. Беседа с детьми «Почему у воспитателя пропал голос?» «Как позаботиться о своем голосе?», «Природа голоса». Познавательная беседа с применением ИКТ (слайдовая презентация) о строении голосового аппарата, о возникновении певческого голоса.
2. Непосредственная образовательная деятельность «Откуда берется голос?» Рассказ о человеческом голосе. Экспериментирование «Откуда берется голос?»
3. Слушание музыкальных записей щебета птиц, пения соловья. Игры-подражания голосам птиц.
4. Слушание и рассказывание сказок, работа над эмоциональным восприятием услышанного. В этом нам поможет речевая игра «Оживим сказочных героев».
5. Эксперимент «Трудно ли общаться без голоса?» Разговор с помощью мимики, жестов и пластики тела.
6. А как наш голос звучит на аудиозаписи? Запись голоса ребенка на диктофон, прослушивание и обсуждение разницы между «живым» звучанием и электронным.
7. Упражнение «Опиши мой голос». Как известно, голос никогда не бывает нейтральным для слушающего. Ребенку нужно описать голос товарища, найти в нем оттенки, которые охарактеризуют того, кто говорит.
Музыкльно-дидактическая игра «Узнай по голосу»
8. Немаловажно использовать в работе над проектом игры и упражнения для развития и постановки голоса и дикции, формирования тембра речи, развития речевого дыхания, упражнения на координацию движения с речью.
8.1 Чтение стихов от разных персонажей (в разных регистах);
8.2 Попевки с изменением высоты голоса «Катание на лифте»;
8.3 Пение закрытым ртом;
8.4 Озвучивание игрушек больших и маленьких);
9. Слушание и разучивание песни «Где живет наш голосок?» музыка и слова Е. Орешонковой;
10. Беседа «Как охранять свой голос?» Знакомство со «Сказкой о непослушном голоске» авт. Е. Орешонокова.
11. Консультации для родителей на тему: «Берегите голос детей», «Охрана детского голоса».
Заключительный этап:
Изготовление листовки «Берегите свой голос!»
Результативность:
В процессе работы над данным проектом ребята с удовольствием окунулись в волшебный мир голоса. У детей активизировались и обобщились знания о голосовом аппарате, его функциях, знания о природе человеческого голоса. Продолжились развиваться мыслительные способности детей, воображение, фантазия, а также умение услышать собеседника. Проект способствовал осознанию детьми необходимости развивать голосовой аппарат. Также немаловажно то, что у детей стал проявляться больший интерес и бережное отношение к своему голосу как составляющему успешного общения.
Родители:
• Повышение компетентности по проблеме.
• Включенность в работу ДОУ, заинтересованность.