Лилия Садыкова
Детский исследовательский проект «Тайна разноцветных конфет»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
На прогулке с мамой я на снегу обнаружила таинственные пятна розового, оранжевого, зеленого, желтого, коричневого цветов. В центре каждого пятна шарик коричневого цвета – кто-то рассыпал здесь конфеты «M&M’s». Почему от конфет на снегу остались разноцветные пятна? Возможно в эти конфеты добавили какую-то краску, которая и сделала снег разноцветным. Какой же краситель используется в этих конфетах, и как он влияет на здоровье человека?
Публикация «Детский исследовательский проект „Тайна разноцветных конфет“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Гипотеза: можно предположить что, посредством изучения состава конфет «M&M’s» и «Skittles» и можно узнать, какой краситель, используется в этих конфетах, и как он влияет на здоровье человека.
Объект: конфеты «M&M’s» и «Skittles».
Цель: познакомиться со свойствами веществ, входящих в состав конфет, узнать, почему некоторые конфеты оставляют на снегу разноцветные пятна, узнать влияние пищевых красителей на здоровье человека.
Задачи:
1. Выделять различные виды краски (в том числе краски, используемые для окрашивания пищевых продуктов).
2. Изучать свойства пищевых красителей опытным путем (может ли окрашивать снег, салфетку, воду, язык).
3. Искать информацию о красках, используемых для пищевых продуктов.
4. Узнавать о влиянии пищевых красителей на здоровье человека.
Методы исследования :
Теоретические:
1. Поиск и анализ информации в различных источниках.
2. Обобщение результатов исследования.
Практические:
1. Проведение ряда опытов с конфетами, покрытыми цветной глазурью.
2. Выделение различных видов красок опытным путем.
3. Создание плаката «Опасные вкусняшки».
4. Создание памяток «Что прячется в конфетах и сладостях».
Когда я пришла в детский сад, то рассказала про конфеты на снегу ребятам и воспитателю. Лилия Разумовна рассказала мне, что все дети любят сладкое, представить себе нашу жизнь без конфет очень сложно. Конфетами угощают, поощряют, и, наоборот, оставляют без конфет в качестве наказания. Самые любимые детские праздники - День рождения и Новый год - не обходятся без конфет. Именинник угощает друзей конфетами, Дед Мороз на утренниках дает сладкий подарок. Проходя мимо витрин с яркими упаковками конфет, дети часто просят у взрослых купить им эти сладости. А взрослые, покупая такие конфеты, зачастую не задумываются о том, какую пользу или вред они могут принести их чадам. Я узнала, что производители конфет используют пищевые красители. Какую тайну они несут в себе? Что скрывает яркая глазированная оболочка? Можно ли такие конфетки употреблять в пищу детям?
Чтобы ответить на эти вопросы Лилия Разумовна предложила, что необходимо:
1) провести ряд опытов с конфетами, покрытыми цветной глазурью;
2) найти информацию о пищевых красках (обратиться за помощью к родителям, чтобы прочитать об этих красках в энциклопедиях, книгах, интернете).
1. Проведение ряда опытов с конфетами, покрытыми цветной глазурью.
Дома я с мамой провела опыты и убедилась, что в конфетах «M&M’s» есть краска. Для этого с конфетами «M&M’s» и «Skittles» провели ряд экспериментов:
• рассыпала на снегу;
• растворяла в чистой воде, налитой в прозрачные стаканчики;
• заворачивала в белую мокрую салфетку;
• долго держали в зажатых ладошках;
• рассасывала на языке.
Результаты каждого эксперимента зарисовывали и фотографировали. В результате проведенных опытов я сделала вывод: окрашивание проявляется везде, но с разной интенсивностью.
Мама предложила самим изготовить конфеты не вредные для здоровья. И мы сделали конфеты с использованием натурального красителя (свеклы). Я придумал фантик и название для своей конфеты. Конфеты, изготовленные из натуральных красителей, которые я приготовили с мамой, были очень вкусным.
2. Создание плаката «Опасные вкусняшки».
Мы с мамой создали плакат «Опасные вкусняшки», чтобы все ребята узнали, что во все сладости изготовители добавляют искусственные красители, которые могут вызывать у детей аллергию, расстройство животика. Добавляют они его для того, чтобы дети покупались на красивый, яркий вид и покупали их. Они очень вкусные, сладкие, но никакой пользы от них нет.
3. Создание памяток «Что прячется в конфетах и сладостях».
Многие родители не хотят отказывать своим чадам в сладком «удовольствии», и покупают им все, чего душа попросит. И поэтому для родителей решили создать памятки «Что прячется в конфетах и сладостях» и раздать его нашим детям и родителям.
Выводы
После сбора и обсуждения полученной дома информации о пищевых красителях я сделала следующие выводы:
• пищевые красители применяют для того, чтобы привлечь покупателей;
• пищевые красители бывают натуральными (изготовленными из ягод, овощей, фруктов и растений) и искусственными (изготовленными с использованием химических веществ);
• натуральные красители полезнее искусственных, потому что в них есть витамины и микроэлементы;
• ученые выяснили, что регулярное употребление искусственных красителей детьми 3–8 лет приводит к снижению у них внимания и неспособности сосредотачиваться.