Айсель Матлабовна Лаптева
Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : среднесрочный, игровой, творческий.
Продолжительность проекта : 1 месяц (с 01.02.20г. – 01.03.20г.)
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта : Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
понятий об окружающем мире».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Дошкольное детство - от 3 -7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении. Эта внутренняя жизнь проявляет себя в способности действовать в плане общих представлений, в воображении ребёнка, в произвольном поведении, в содержательном общении с взрослыми и сверстниками.
Все эти важнейшие качества и способности зарождаются и развиваются не в разговорах с взрослым и не на занятиях со специалистами, а в сюжетно-ролевой игре. Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит ее освоение в период раннего возраста.
В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребёнок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель - сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение - раньше и легче всего выделяется ребёнком в игре.
Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребёнок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребёнок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра способствует тому, что ребёнок переходит к мышлению в плане образов и представлений. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребёнок становится на разные точки зрения, и начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения.
Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребёнок берёт на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действия в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом также в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. К трем годам у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры – умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.
Огромное значение игры для развития психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.
Проблема:Неумение детей развёртывать ролевое взаимодействие – ролевой диалог, узость сюжета игры.
Цель:Обогащение игрового опыта детей, расширение сюжета игры, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов.
Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (врач - пациент).
3. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
4. Воспитывать интерес к игре.
Предполагаемый результат: дети выполняют действия связанные с ролью, используют в игре предметы – заменители, во время игры вступают в диалог.
1. Подготовительный (организационный) этап:
1. Сбор литературы по данной теме;
2. Разработка плана реализации проекта, подбор игр, иллюстрированного материала.
3. Изготовление альбома «Поход к врачу».
2. Практический (основной) этап:
1. Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных»; «Что делает мама когда я заболел, заболела», «Что нужно доктору для работы». Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Ксюша заболела».
2. Совместная деятельность: Чтение стихотворений К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы».
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Дидактические игры «Чудесный мешочек» (медицинские инструменты).
5. Создание проблемной ситуации «Кукла Ксюша заболела».
6. Лепка «Витамины для куклы Ксюши».
7. Игровая деятельность с куклами и предметами.
8. Работа с родителями: Изготовление градусников, таблеток, микстур с детской символикой, халатов и колпаков. Рисование иллюстраций к альбому «Поход к врачу». Конкурс на лучшую дидактическую игру «Дидактическая игра для моего малыша». Наглядная информация, беседы, папка-передвижка.
3. Заключительный этап (подведение итогов) :
1. Оформление альбома «Поход к врачу»
2. Итоговое мероприятие: показ сюжетно – ролевой игры «Поликлиника» коллегам
3. Презентация проекта на родительском собрании.
Литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности: Вторая младшая
группа.
4. К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы».