Папки-передвижки

Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в младшей группе

Айсель Матлабовна Лаптева
Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : среднесрочный, игровой, творческий.

Продолжительность проекта : 1 месяц (с 01.02.20г. – 01.03.20г.)

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта : Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

понятий об окружающем мире».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в младшей группе» размещена в разделах

Дошкольное детство - от 3 -7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении. Эта внутренняя жизнь проявляет себя в способности действовать в плане общих представлений, в воображении ребёнка, в произвольном поведении, в содержательном общении с взрослыми и сверстниками.

Все эти важнейшие качества и способности зарождаются и развиваются не в разговорах с взрослым и не на занятиях со специалистами, а в сюжетно-ролевой игре. Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит ее освоение в период раннего возраста.

В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребёнок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель - сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение - раньше и легче всего выделяется ребёнком в игре.

Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребёнок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребёнок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра способствует тому, что ребёнок переходит к мышлению в плане образов и представлений. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребёнок становится на разные точки зрения, и начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения.

Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребёнок берёт на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действия в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом также в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. К трем годам у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры – умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.

Огромное значение игры для развития психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.

Проблема:Неумение детей развёртывать ролевое взаимодействие – ролевой диалог, узость сюжета игры.

Цель:Обогащение игрового опыта детей, расширение сюжета игры, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (врач - пациент).

3. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

4. Воспитывать интерес к игре.

Предполагаемый результат: дети выполняют действия связанные с ролью, используют в игре предметы – заменители, во время игры вступают в диалог.

1. Подготовительный (организационный) этап:

1. Сбор литературы по данной теме;

2. Разработка плана реализации проекта, подбор игр, иллюстрированного материала.

3. Изготовление альбома «Поход к врачу».

2. Практический (основной) этап:

1. Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных»; «Что делает мама когда я заболел, заболела», «Что нужно доктору для работы». Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Ксюша заболела».

2. Совместная деятельность: Чтение стихотворений К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы».

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Дидактические игры «Чудесный мешочек» (медицинские инструменты).

5. Создание проблемной ситуации «Кукла Ксюша заболела».

6. Лепка «Витамины для куклы Ксюши».

7. Игровая деятельность с куклами и предметами.

8. Работа с родителями: Изготовление градусников, таблеток, микстур с детской символикой, халатов и колпаков. Рисование иллюстраций к альбому «Поход к врачу». Конкурс на лучшую дидактическую игру «Дидактическая игра для моего малыша». Наглядная информация, беседы, папка-передвижка.

3. Заключительный этап (подведение итогов) :

1. Оформление альбома «Поход к врачу»

2. Итоговое мероприятие: показ сюжетно – ролевой игры «Поликлиника» коллегам

3. Презентация проекта на родительском собрании.

Литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности: Вторая младшая

группа.

4. К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы».

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в младшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 20:08
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Айсель Матлабовна Лаптева (УИ 764058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД