Ольга Карп
Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;
-Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
-Закрепить ранее полученные знания о труде врача.
-Развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их. Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое внимательное отношение к заболевшим детям.
Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Ресурсное обеспечение: набор специальных игрушек «Парикмахерская», самоделки, предметы-заместители.
Актуальность проекта.
Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.
Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.
Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.
Освоение проектного метода, в том числе организации сюжетно-ролевых игр с детьми ОНР позволяет создать в группе условия для планомерной и эффективной работы. Во время игры дети работают активно и увлеченно именно благодаря использованию интересного, занимательного материала, который способствует развитию связной речи, формированию лексико-грамматических категорий русского языка. Дети открывают для себя удивительный мир слов и задумываются над их значением, что обогатит их словарный запас.
Научно-методическое обоснование.
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. «Игра – говорил К. Д. Ушинский, - основной и главный вид деятельности ребенка, претерпевающий значительные изменения по мере его роста и развития»,
Игра есть путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить (М. Горький).
Игра – источник развития, она создает зону ближайшего развития, т. е. определяет развитие ребенка, утверждал Л. С. Выготский.
На каждом из этапов психического развития ведущая деятельность имеет решающее значение; при этом другие виды деятельности существуют как бы параллельно. Именно в связи с развитием ведущей деятельности в психике ребенка происходят главнейшие изменения, развиваются психические процессы, способствующие переходу ребенка на более высокую ступень развития (Д. Б. Эльконин).
Д. Б. Эльконин выделяет четыре основные линии влияния на психическое развитие ребенка:
- развитие мотивационно-потребностной сферы;
- преобладание познавательного «эгоцентризма» ребенка;
- формирование идеального плана;
- развитие произвольности действий.
Ожидаемые результаты:
• Обогащение и расширение словарного запаса;
• Развитие диалогической и монологической речи;
• Совершенствование и расширение игровых умений детей;
• Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
• Получение знаний о специалистах, работающих в салоне;
• Ролевое общение.
Этапы игровой деятельности
(старшая группа)
Процесс Совместная деятельность
педагога и детей Деятельность
педагога
Подготовительный
Выявление
проблемы Диагностика игровых и речевых навыков, игровой среды. Диагностика по методике Н. Н. Серовой.
Диагностика по методике О. С. Ушаковой.
Обрисовка сюжетной канвы Вечером в группе должен состояться маленький концерт. Дети готовятся к этому развлечению. Некоторые ребята решили сначала посетить «Салон красоты». Салон с радостью предоставляет свои услуги.
В группе намечается показ мод. Дети серьезно готовятся к этому событию. В показе им не обойтись без помощи специалистов, работающих в салоне. Дети приглашают всех специалистов принять активное участие в подготовке показа. Изучение литературы: Виноградова Н. А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г. Рыжова Н. А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» -М., 1999 г. Сековец Л. С. «Коррекция нарушений речи у дошкольников» -Н. Новгород, 1999г. Селиверстов В. И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми» - М., 1994г.
Организационная
работа Лексическая тема: «Расти коса, до пояса». (Предметы гигиены. Уход за волосами.)
Продуктивные виды деятельности.
Изготовление атрибутов для игры.
Беседы с детьми: «Правила поведения в парикмахерской», «Как играть».
Дидактические игры : «Кто больше назовет действий», «Встреча с коробейником», «Маленький парикмахер», «Зачем нужно».
Занятия
Познавательное развитие «Здоровые волосы – красота человека».
Рисование «Современные прически».
Лепка «Такие разные заколки».
Аппликация «Шляпки, кепки и береты».
Экскурсия в парикмахерскую.
Встреча с детским парикмахером.
Составление сказки «Варвара краса – длинная коса».
Конкурс среди девочек «Лучшая прическа у моей куклы».
Лексическая тема: «Советы мастера портного». (Одежда).
Чтение художественной литературы: «Почему у месяца нет платья». Сербская сказка. «Самый красивый наряд на свете». Японская сказка.
Беседы с детьми: «Об одежде», «Как надо одеваться на прогулку», «Где берем одежду».
Дидактические игры : «Кто что носит?», «Закончи строчку», «Подбери слова», «Найди пару», «Что надену», «Что нужно портнихе», «Что здесь лишнее?».
Занятия
Познавательное развитие «Наряды из бабушкиного сундука».
Рисование «Расписные ткани».
Аппликация «Укрась галстук».
Экскурсия в Ателье.
Составление сказок на тему: «Приключение Иголки», «Сказка о Замарашке».
Конкурс рисунков «Одежда моей мечты».
Мини – конкурс «Модники и модницы».
Придумывание воспитателем материала для игры : для парикмахера, маникюрши, стилиста, кассира. Планирование календарных планов. Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок по данной теме. Разработка конспекта игры «Салон красоты».
Работа
с родителями Посещение родителей с детьми парикмахерской, салона. Консультации для родителей: «Девичья краса, или как ухаживать за детскими волосами», «Как правильно одевать ребенка для прогулок».
Основной
Систематизация
информации Организация игрового пространства салона. Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. Обеспечение руководства. Распределение ролей. Взятие на себя второстепенной роли. Обсуждение содержания игры. Руководство организацией игрового пространства.
Игровая
деятельность Игра. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнером. Изменение ролевого действия в ходе игры.
Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.
Заключительный
Итог Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе. Подведение итогов игры.
Диагностика игровых и речевых умений.
Этапы игровой деятельности
(подготовительная группа)
Процесс Совместная деятельность
педагога и детей Деятельность
педагога
Подготовительный
Выявление
проблемы Диагностика игровых и речевых навыков, игровой среды. Диагностика по методике О. С. Ушаковой.
Диагностика по методике Н. Н. Серовой.
Обрисовка сюжетной канвы Воспитатель объявляет о расширении штата «Салона красоты». Там начинает свою работу новый специалист - визажист. «Салон красоты» открывает двери для всех желающих.
В детском саду должен состояться выпускной вечер. Семьи выпускников готовятся к этому важному событию. Некоторые родители решили обратиться к услугам «Салона красоты». Салон в свою очередь предоставляет услуги парикмахера, маникюрши, Стилиста и визажиста. Затем организуется праздничный вечер.
Изучение литературы: смотри выше.
Организационная
работа Лексическая тема: «Мои помощники – кожа».
Чтение художественной литературы: «Почему кот моется после еды». Литовская сказка. К. И. Чуковский «Мойдодыр».
Продуктивные виды деятельности.
Изготовление атрибутов для игры. Оформление коллажа «Чистота – залог здоровья».
Беседы с детьми: «Пожалей свою бедную кожу», «Дружи с водой», «Забота о коже».
Дидактические игры : «Разрешается – запрещается», «Когда что пригодится?», «Выбери».
Занятия
Познавательное развитие «Кожа, ее строение и значение», «Гигиена кожи».
Рисование «В гостях у Мойдодыра».
Аппликация «Красивое полотенце».
Экскурсия в медицинский кабинет, в прачечную детского сада.
Составление рассказов, сказок на темы: «Война с микробами», «Путешествие в Чистоград».
Конкурс детских рисунков «Волшебница вода». Выставка предметов гигиены.
Лексическая тема: «Руки – это лицо человека». (Профессии)
Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Для чего руки нужны», «Ленивая Бручолина». Итальянская сказка, Л. Квитко «Бабушкины руки».
Беседы с детьми: «Руки и ноги тебе еще пригодятся», «Что такое чесотка».
Дидактические игры : «Ручки в стороны», «А что у вас», «что делают наши мамы».
Пальчиковая гимнастика: «Прятки», «Мои пальчики».
Занятия
Познавательное развитие «Наши руки не знают скуки».
Рисование «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Лепка «Бижутерия».
Аппликация «Как мастера создают узоры».
Встреча с маникюршей.
Составление сказок, рассказов на тему: «Чтобы не было беды». Конкурс детских работ «От добрых рук ничего не уходит». Продолжение работы по придумыванию материала для игры : для визажиста, косметолога и маникюрши. Планирование календарных планов.
Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок по данной теме.
Подбор и систематизация произведений народного творчества и стихов для пальчиковой гимнастики.
Разработка конспекта игры «Салон красоты».
Работа
с родителями Посещение мам с детьми салона красоты для знакомства с работой маникюрши. Консультации для родителей: «Ребенок идет в парикмахерскую»,
«Как правильно ухаживать за руками», «Личная гигиена детей дошкольного возраста».
Основной
Систематизация
информации Обсуждение содержания игры. Принятие на себя роли. Организация игрового пространства.
Обеспечение руководства.
Распределение ролей. Взятие на себя второстепенной роли. Руководство организацией игрового пространства.
Игровая
деятельность Игра.
Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнером. Изменение ролевого действия в ходе игры. Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.
Заключительный
Итог Принимают участие в обсуждении проведенной игры.
Оценивают умение играть вместе. Подведение итогов игры.
Диагностика игровых и речевых умений.