МААМ-картинки

Открытое занятие «Свойства воды»

Екатерина Колотнева
Открытое занятие «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6 лет

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ: познавательное развитие в интеграции с художественно-эстетическим и речевым развитием

ЦЕЛЬ: Изучить основные свойства воды

ЗАДАЧИ :

Познавательное развитие:

- развивать познавательно – исследовательский интерес

- показать важное свойство воды – давать жизнь живому

- показать, что вода может быть в трех состояниях: жидком, твердом и парообразном

Публикация «Открытое занятие „Свойства воды“» размещена в разделах

- развивать любознательность, логическое мышление

- воспитывать бережное отношение к природе

Речевое развитие:

- ввести в активный словарь детей слова: глобус, пресная, жидкость, прозрачная

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности

- учить детей рисовать облака, используя нетрадиционный прием «рисование свечкой»

- развивать способность всматриваться в объекты природы, замечать их изменения

Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику рук

- выполнять движения в соответствии с текстом

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

- развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Развивающие: развивать мышление и творческое воображение

Воспитывающие: воспитывать интерес к природе и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ: групповая, индивидуальная

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

- словесные: беседа, загадки, вопросы, музыкальное сопровождение

- наглядные: использование наглядных материалов, мультимедийной презентации

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание стихотворений о воде, чтение произведений о воде, наблюдения во время прогулок за различными состояниями воды (обращать внимание детей на тучи, дождь, иней, мороз, снег, лед, беседы с детьми о значимости воды для всех живых существ.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ: одноразовые стаканчики (на каждого ребенка по 3 стаканчика, гуашь синего и белого цвета, вода, сахар, соль, бесцветные свечки, белый картон, кисточки.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГА: кроссворд, вода, стаканчики, банка соль, гуашь синего и белого цвета, сырое яйцо, глобус, яблоко, нож, бесцветная свечка, кисточка, белый картон по количеству детей.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Ребята, я пришла к вам в детский сад в гости и хочу с вами познакомиться. Меня зовут Екатерина Игоревна. А теперь вы подойдите ко мне, положите свои ладошки мне на ладошку и скажите свое имя. (дети по очереди подходят к воспитателю, кладут ладонь к ней на ладонь и называют свое имя). Молодцы! А теперь давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы! А теперь усаживайтесь поудобнее, мы с вами начинаем. Нам сегодня пришло письмо. От кого оно? (дети читают – от капельки). Что же там написано? Капелька предлагает нам разгадать кроссворд. Когда разгадаете, то узнаете о чем мы сегодня с вами будем говорить.

- в первой клетке живет буква, которая спряталась с слове «ВЕСНА» и стоит в нем на первом месте.

- во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «ГРОМ» и стоит на третьем месте.

- в третьей клеточке живет буква, которая спряталась в слове «ДОМ» и стоит на первом месте.

- и в четвертой клеточке буква, которая живет в слове «МАМА» на втором месте.

Какое слово получилось? (Вода) Правильно. Мы поговорим с вами о воде. Для чего нам нужна вода? (пить, готовить еду, стирать и т. д.)

Если мы оглядимся вокруг, то увидим, что нас окружает мир воды. Река или озеро, в котором мы купаемся, - это вода. Когда наступают морозы, на траве по утрам появляется иней, речка прячется по лед, а сверху ее укрывает пушистое одеяло – снег. Это тоже вода, только твердая, замерзшая. По небу плывут облака – вода, превратившаяся в пар. Наше тело наполовину состоит из жидкости. Вся жизнь на Земле когда-то, очень давно, зародилась в океане. Вода нужна и растениям, и животным. Одним словом, вода – это жизнь!

(Воспитатель берет глобус и спрашивает у детей)

Вы знаете что это? (дети отвечают) Почему на глобусе различные цвета? (голубой цвет – это вода, а коричневый – суша, земля) Чего у нас больше: воды или суши? (дети отвечают)

Представьте, (воспитатель показывает яблоко) что это яблоко наша планета Земля. Оно такое же круглое и немного сплющенное сверху и снизу. (Воспитатель разрезает яблоко на 4 части). Одна часть (показывает кусочек яблока) – это суша, а три других (показывает 3 куска яблока) – это вода. Так какой мы можем сделать вывод, чего больше на земле: воды или суши? (дети делают вывод, что на нашей планете воды много)

Ребята, вы знаете, что вода – настоящая волшебница. Она может быть разной. Отгадайте, пожалуйста, загадки о разных состояниях воды.

- Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

- Крупно, дробно зачастил,

И всю землю напоил. (дождь)

- Какой это мастер на стены нанес

И листья, и травы, и заросли роз. (мороз)

(дети рассматривают картинки, на которых изображены разные состояния воды, а воспитатель подчеркивает, что снег, дождь, туман, иней, сосульки, лед, морозные узоры – это все вода)

Посмотрите, к нам с неба спустилось облако. Хотите отправиться в путешествие на нем? (ответы детей) Тогда поехали. Путешествие начинается. Облако плавно поднимается вверх, все выше и выше. Облако перенесет нас в лабораторию (это такое помещение, где ученые проводят различные опыты, эксперименты). (Звучит песня «Облака – белогривые лошадки»)

Ребята, вот мы с вами и на месте, в нашей лаборатории. Мы теперь с вами ученые и будем проводить эксперименты с водой. Но прежде чем мы начнем наши опыты, давайте поблагодарим облачко за помощь нам и нарисуем его портрет. Но мы будем рисовать чудесное творение природы – облако не простым способом, а свечкой. Какой формы бывают облака? (ответы детей) Берем свечку и рисуем сильно прижимая облако, форму вы выберите сами во весь лист. Затем берем гуашь, смешиваем синий и белый цвета, берем кисточку и закрашиваем, чтобы не осталось белых пятен. Вот и стали видны наши облака. Они все разные, как и в природе. Молодцы. Покажите свои рисунки. Какие замечательные облака у вас получились! А гостям мы дадим задание угадать, на что похожи ваши облака. (Пока дети рисуют, звучит музыка «Облака - белогривые лошадки»). Ну а теперь, ученые, приступим к нашим опытам.

ОПЫТ №1.

Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у нее вкус? (ответы детей). Теперь добавим в воду соль и размешаем. Попробуйте, что у нас получилось. Какая на вкус стала вода? (соленая) Теперь в другие стаканчики с водой добавим сахар и перемешаем. Пробуем что у нас получилось. Какая на вкус стала вода? (сладкая) Снова пробуем в других стаканчиках воду. Есть ли у нее вкус? (Дети делают вывод, что у воды нет своего вкуса.) Вода прячет в себе соль и сахар, не дает их увидеть и потрогать. Она хранит их в себе, они никуда не исчезли. Можно сказать, что сахар и соль растворились в воде. Какой мы вывод еще можем сделать? (дети делают вывод, что вода является растворителем)

ОПЫТ №2.

Ребята, понюхайте воду. Пахнет вода? (дети делают вывод, что вода не имеет запаха)

ОПЫТ№3

Возьмите стаканчики с водой и посмотрите через них. Вам все видно? (дети отвечают) Значит какая вода? (прозрачная)

ОПЫТ№4

Перельем воду из стаканчиков в «розетки». Что произошло с водой? (Вода приняла форму предмета, в которую ее перелили). Какой можно сделать вывод? Есть ли у воды определенная форма? (нет)

Как вы думаете, почему в морях и океанах вода соленая, ведь реки несут в нее пресную воду? Когда идет дождь, он растворяет частички солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки, а течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остается в море.

Представим, что мы оказались на море. Давайте немножко поплаваем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

К морю быстро мы спустились (маршируют на месте)

Наклонились (наклоняются) и умылись (показывают умывание)

Вот как славно освежились. (показывают жестом «Класс»)

А теперь – поплыли дружно:

Вместе раз – это брасс (плывут брассом)

Одной, другой – это кроль (плывут кролем)

Все, как один плывем, как дельфин. (плывут, как дельфин)

Вышли на берег крутой (идут на месте)

И отправились домой. (рассаживаются по местам)

ОПЫТ№5

Знаете, что в морской воде плавать легче, чем в пресной, так как морская вода может держать предметы на поверхности.

Перед вами на столе банка с водой из-под крана и яйцо. Опустим яйцо в банку с водой. Что произошло с яйцом? (утонуло) Как вы думаете, почему яйцо утонуло? (дети делают вывод, что яйцо тяжелее воды).Во второй банке сделаем морскую воду. Для этого добавим соль и перемешаем. Опустим яйцо в морскую воду. Что произошло с яйцом? (не тонет) Как вы думаете почему? (соленая вода тяжелее пресной)

А сейчас покажу вам небольшой фокус. Добавим в банку с соленой водой немного пресной воды и опустим яйцо в такую воду. Что произошло с яйцом? (яйцо плавает посередине банки) Вывод: если к соленой воде добавить пресную, то она будет не такой тяжелой и яйцо опустится немного вниз.

Ребята, пришло время возвращаться из нашей лаборатории в детский сад. А поможет нам в этом волшебный клубок. Возьмем наш клубочек и отправимся в путь и конечно же скажем волшебные слова: «Раз, два, три – в детский сад нас приведи». Вот мы и снова в детском саду.

Скажите, ребята, о каком веществе сегодня мы с вами говорили? (о воде) Какие же свойства есть у воды? (нет формы, запаха, прозрачная, без вкуса, соленая вода тяжелее пресной). Вам понравилось занятие? (ответы детей). Если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, возьмите солнышко. А если занятие вам показалось трудным и у вас плохое настроение, возьмите тучку.

Спасибо, ребята, за занятие. Вы большие молодцы! До свидания!

Публикации по теме:

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №54 Открытое мероприятие в подготовительной группе.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Открытое занятие по экологии на прогулке «Весна на улице. Свойства камня и глины»Открытое занятие по экологии на прогулке «Весна на улице. Свойства камня и глины» Цель: Воспитывать интерес к природы, к ее отдельным явлениям развитие творческих способностей детей путем решения игровых, познавательных.

Открытое занятие «Круговорот воды в природе» с элементами исследовательской деятельности Открытое занятие: «Круговорот воды в природе» с элементами исследовательской деятельности. Подготовила воспитатель первой категории:.

Открытое занятие «Вода и ее свойства» по окружающему миру для средней группы Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы №1 Тема: «Вода и ее свойства». Программное содержание: 1. Обогащать.

Открытое занятие «Волшебные свойства воздуха» Образовательная деятельность по ознакомлению с природой в виде игровой ситуации «Волшебные свойства воздуха» Средняя группа Воспитатель.

Познавательно-исследовательное занятие в старшей группе «Свойства воды» Познавательно-исследовательскоое занятие в старшей группе «Свойства воды» Цель: Развитие исследовательской деятельности, исследовательского.

Развитие познавательной деятельности у детей в процессе экспериментирования. Открытое занятие по теме «Свойства воды»Развитие познавательной деятельности у детей в процессе экспериментирования. Открытое занятие по теме «Свойства воды» Форма обучения: открытое занятие по экспериментальной деятельности детей. Количество детей: подгруппа. Цель: расширить и закрепить знания.

Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: • ознакомить детей со свойствами воды:.

Занятие в первой младшей группе «Зайка-незнайка. Свойства воды» Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус, запах) Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Свойства воды»
Опубликовано: 31 января 2019 в 18:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Колотнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД