МААМ-картинки

Проект по ЗОЖ в подготовительной группе «Ступеньки к здоровью»

Вероника Акритиди
Проект по ЗОЖ в подготовительной группе «Ступеньки к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект ЗОЖ

«Ступеньки к здоровью»

в подготовительной группе.

Проект «Ступеньки к здоровью»

Актуальность проекта :

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Публикация «Проект по ЗОЖ в подготовительной группе „Ступеньки к здоровью“» размещена в разделах

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка

Гипотеза проекта.

Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

На вопрос: «Почему осенью мы чаще болеем чем летом?», ребята ответили, что нашему организму не хватает витаминов. А чтобы узнать только ли витаминов не хватает нашему организму, было принято решение включиться в краткосрочный проект и назвали мы его «Ступеньки к здоровью», таким образом мы определили «Что мы знаем, а «Что хотим узнать?» по этой теме.

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи проекта :

1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.

2. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

3. Развивать у детей желание заниматься спортом.

4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Этапы проекта :

I. Подготовительный.

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II. Основной.

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

2. Организация работы с родителями (съемка видеосюжетов на тему «ЗОЖ дома»)

III. Заключительный.

1. Спортивное развлечение «Веселая физкультура»

2. Групповой альбом «как мы закаляемся и спортом занимаемся.

Предварительный результат:

Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Участники проекта :

Дети 6-7 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта : групповой.

Вид проекта : познавательно - творческий.

Срок реализации: краткосрочный. С 10.10.2022- 14.10.2022г

Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

I этап

1. Анкетирование детей и родителей (Приложение №1 и 2)

2. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.

3. Чтение и обсуждение произведений по теме.

4. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.

5. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

II этап

1. Беседа с детьми «Мое здоровье» (приложение № 3)

2. Беседа «Зачем нужны витамины?» (приложение №4)

3. Игровая ситуация «Как защититься от микробов?» (приложение №5)

4. Дидактическая игра «Полезные продукты» (приложение №6)

5. Беседа «Зачем людям спорт?» (приложение№7)

6. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»

7. Подвижные игры, эстафеты на участке.

8. Загадки про спорт и здоровый образ жизни

9. Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Девочка чумазая», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа», К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала» и тд.

10. Консультации для родителей «Здоровый образ жизни семьи»

Вывод:

Работа в данном направлении очень интересна не только мне как воспитателю, но и родителям. Главным результатом будет то, что родители серьезно задумаются о правильном питании детей и здоровом образе жизни. Больше времени будут проводить на свежем воздухе, а не у экранов телевизора или компьютера.

Приложение 1.

Тематический план «Ступеньки к здоровью»

День недели

Цель

Мероприятия

Понедельник

«С физкультурой дружить – эдоровым быть!»

• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления

здоровья дошкольников.

• Анкетирование родителей «Растём здоровыми»

• Беседа с детьми «Что такое здоровье»

• Загадки и пословицы о спорте.

Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта»,

«Азбука здоровья»

• Эстафеты «Кто быстрее»,

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

• Гимнастика для глаз.

Вторник

«Витамины на столе»

• Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.

• Дать детям знания о пользе продуктов питания.

• Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

• Беседа «Полезная пища».

• Д/и «Приготовим кашу»

«Полезно и вредно»

«Составь меню»

«Поварята»

• Игра «Сервируем стол»,

• П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»

• Чтение пьесы «О пользе витаминов».

• Загадки об овощах и фруктах.

• Изготовление коллажа «Витамины на столе»

Среда

«Я и мое тело»

• Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).

• Расширять знания детей об организме человека.

• Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

• Научить любить себя и свой организм.

• Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

• Беседа «Мое тело»

• Рассматривание альбома «Изучаем части тела»

• Загадывание загадок про части тела.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

• С/р игра «Больница»

• Д/и «Скорая помощь»

• Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп

Четверг

«В сказку за здоровьем»

• Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.

• Воспитывать

интерес детей к подвижным играм разных народов.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».

• Д/и «Поварята».

• Народные п/и «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

Пятница

«Кто со спортом дружит, тот ни о чем не тужит!»

• Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

• Спортивное развлечение

«Веселая физкультура»

Групповой альбом, «Как мы закаляемся и спортом занимаемся».

Приложение №1.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Сейчас большое внимание уделяется в детских садах формированию здорового образа жизни. В анкете мы предлагаем вам ответить на вопросы, связанные с этой проблемой. На вопросы дается несколько вариантов ответов, нужно обозначить тот вариант, который больше всего соответствует действительности (по мнению родителей).

1. Что вы подразумеваете под «здоровым образом жизни»?.

2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?

- да___,

- нет.

- не знаю

3. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?

-да:

- нет:

- иногда.

4. Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т. д.)

- да;

- нет;

- иногда.

5. Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?

- неудовлетворительное медицинское обслуживание;

- неблагоприятные экологические условия;

- недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;

- другие причины (указать).

6. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении ___

Приложение №2

Опросник для детей.

1. Ребята, что такое «здоровье»?

2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

3. Вы с родителями занимаетесь спортом?

4. Знаете ли вы виды спорта?

5. Какой вид спорта ваш любимый?

6. Если бы вы (ты) был (и) спортсменом (а (и,каким видом спорта ты (вы) занимались?

7. Ты (вы) считаешь (ете) нужно заниматься спортом?

8. Быть здоровым – это хорошо? Почему?

Приложение №3

Беседа «Мое здоровье»

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?

А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь?

А зачем мыть руки?

А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете?

А зачем вы каждый день получаете от медсестры витамины, поласкаете горло?

А зачем нам нужен носовой платок?

А что такое микробы?

Какую воду нужно пить?

Дома, вы, соблюдаете режим дня?

Скажите, здоровье нужно человеку?

Приложение №4.

Беседа «Зачем нужны витамины?»

-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

-А для чего нужны витамины?

Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины. Приложение 5

Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? (ответы детей).

Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет лопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.

- Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простужены. «Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!»

Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

Приложение №6.

Дидактическая игра «Вредно и полезно»

Воспитатель:

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты

КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК О ЗДОРОВЬЕ

Чистота - половина здоровья.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровью цены нет.

Здоровья не купишь.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.

Без болезни и здоровью не рад.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

Самого себя лечить, только портить.

И собака знает, что травой лечатся.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле!

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Баня - мать наша: кости распаришь, все тело поправишь.

Бог бы дал здоровье, а дни впереди.

Болезнь и скотину не красит.

Болен - лечись, а здоров - берегись.

Больному и золотая кровать не поможет.

Больному и киселя в рот не вотрешь.

Больному и мед горько.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.

Будь не красен, да здоров.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

В добром здоровье и хворать хорошо.

В здоровом теле - здоровый дух.

До свадьбы заживет.

Лук от семи недуг.

Верь не болезни, а врачу.

Веселому жить хочется, помирать не можется.

Врач, исцели себя самого.

Всякая болезнь идет к сердцу.

Картотека загадок.

*Фрукты*

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

(Лимон)

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом.

(Мандарин)

И еще один я знаю

Удивительнейший фрукт,

Апельсин напоминает,

Называется -.

(Грейпфрут)

Ужин этот лучший самый,

Рада я и Миша рад,

Ведь сегодня наша мама

Нам купила.

(Виноград)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

(Банан)

Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же -.

(Киви)

Ни в полях и ни в садах,

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает.

(Ананас)

Что за плод - шкатулочка с секретом!

Семена - стекляшки на вид,

все прозрачные, все розового цвета,

потрясешь, как странно, не звенит.

(Гранат

*Овощи*

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….

(Капуста)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом …

(Картошка)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки.

(Огурцы)

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

Щёки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы? Я …

(Свёкла)

*Ягоды*

Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мёд.

(Вишня)

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица.

(Земляника)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.

(Красная и чёрная смородины)

Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Ягоды сорвёшь –

Всю руку обдерёшь.

(Крыжовник)

Красненька Матрёшка

Беленько сердечко.

(Малина)

Было зелёное платье атласное,

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело также и это –

Платье надела синего цвета.

(Слива)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребяткам мила.

(Черника)

Спорт

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам. (гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

Здесь команда побеждает,

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (фигуристы)

Тело человека

Стоят два кола,

На колах — бочка,

На бочке — кочка,

На кочке — лес дремучий.

(Человек)

Когда мы едим – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают.

(Зубы)

Между двух светил я в середине.

(Нос)

Пять братьев:

Годами равные, ростом разные.

(Пальцы)

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

(Нос)

Два близнеца — два братца,

На нос верхом садятся,

(Глаза)

Один говорит, двое глядят, двое слушают.

(Язык, глаза и уши)

Не сеют, не сажают – сами вырастают.

(Волосы)

Всю жизнь друг друга догоняют,

а обогнать не могут.

(Ноги)

Что за обедом всего нужнее?

(Рот)

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

(Сердце)

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

Публикации по теме:

Проект «Здоровые зубы — здоровью любы» ТЕМА:Здоровые зубы-здоровью любы. ПЛАН 1. Советы родителям: «Берегите зубы». 2. Мама-первый стоматолог. 3. Памятка «Правила борьбы с кариесом».

Физкультурно-познавательный проект «Мы здоровью скажем — да!»Физкультурно-познавательный проект «Мы здоровью скажем — да!» Подготовил: Физ. инструктор: Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Самой актуальной задачей на сегодняшний.

Мы здоровью скажем да! Фотоотчет «Неделя здоровья в подготовительной к школе группе»Мы здоровью скажем да! Фотоотчет «Неделя здоровья в подготовительной к школе группе» Представляю вашему вниманию фотоотчет о Неделе здоровья. Охрана и укрепление здоровья дошкольников - главная задача педагогов дошкольного.

Конспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группыКонспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группы Задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма; совершенствовать технику выполнения.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ЗОЖ в подготовительной группе «Ступеньки к здоровью»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 14:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ЗОЖ в подготовительной группе «Ступеньки к здоровью»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Акритиди (УИ 2579226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД