МААМ-картинки

Проект по развитию художественно-творческих и речевых способностей детей старшей группы «По дороге в сказку»

Александра Федосеева
Проект по развитию художественно-творческих и речевых способностей детей старшей группы «По дороге в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: - Взаимодействие семьи и детского сада.

- Развитие художественно – творческих и речевых способностей детей через составление своих рассказов, сказок.

- Развитие театральной и музыкальной деятельности.

- Умение оформлять свои рассказы, сказки через книжки-самоделки.

- Использование книжек-самоделок для других видов проектов.

Публикация «Проект по развитию художественно-творческих и речевых способностей детей старшей группы „По дороге в сказку“» размещена в разделах

Цель: Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых.

Задачи: - Учить пересказывать р. н. с., составлять небольшие рассказы, сказки.

- Учить инсценировать сказки в различных видах театров.

- Учить делать поделки, атрибуты для театральной деятельности.

- Создать условия для проектно-исследовательской деятельности.

Адресат: - Для творческих отчётов воспитателям, специалистам.

- Для различных конкурсов по развитию художественно-творческих способностей.

- Для дизайна различных конкурсов.

- Для благотворительных видов деятельности.

Краткая аннотация: В данном проекте дети учатся в сотрудничестве с педагогами и родителями творчески подходить к развитию своих речевых способностей. Дети активно участвуют в создании детских книжек-самоделок. В ходе презентации дети учатся выступать перед аудиторией, рассказывать об этапах своей проектной деятельности, о результатах своих творческих изысканий. Реализация данного проекта воспитывает у детей позитивное отношение к результатам своего труда и желанием продолжать этот вид творческой деятельности. Также использовать эти книжки-самоделки на выставках, в конкурсах и в благотворительных целях.

Паспорт проекта «По дороге к сказке»

Цель: Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых.

Задачи: - Учить пересказывать р. н. с., составлять небольшие рассказы, сказки.

- Учить инсценировать сказки в различных видах театров.

- Учить делать поделки, атрибуты для театральной деятельности.

- Создать условия для проектно-исследовательской деятельности.

Вид проекта : творческий.

Реализация проекта

Разделы программы Виды детско-взрослой деятельности.

Речь и речевое обучение Составление небольших рассказов, небылиц (Про мою любимую собаку, Лиса и заяц и т. д.).

Художественная

литература

Чтение и пересказ р. н. с. «Три поросёнка», «Серебряное копытце», «Сивка – Бурка». Заучивание стихов по программе.

ИЗО Лепка по сюжетам сказок. Совместная работа с родителями: поделки из природного и бросового материала «Герои сказок». Конкурс рисунков «Любимая сказка».

Музыка Слушание музыкальных сказок «Муха-Цокотуха», «Три поросёнка», «Кошкин дом». Разучивание музыкальных, ритмичных движений к инсценировке сказок.

Театрализованная

деятельность

Инсценировка сказок : «Три поросёнка», «Муха-Цокотуха», «Кошкин дом», «Волшебные краски». Презентация проекта «По дороге к сказке».

Участники проекта : Воспитатели, дети, родители.

Время реализации проекта : Долгосрочный проект. Сентябрь 2017г. - декабрь 2017 г.

Аннотация к проекту : Усвоение данной темы проекта построено на эмоционально-чувственном восприятии детей. Сказка занимает важное место в духовном развитии ребёнка. На примере героев сказок дети получают нравственные уроки, учатся сопереживать, находить решение в проблемных ситуациях, т. е. быть социально адаптированными. Используя полученные навыки, дети переходят к творческому процессу: совместно с родителями и педагогами сочиняют сказки, создают к ним иллюстрации, выступают перед слушателями.

Этапы реализации проекта

Этапы Деятельность детей Деятельность педагога

Подготовительный

этап.

- Слушание сказок.

- Рассматривание

иллюстраций.

- Д/и «Угадай сказку».

- Разучивание сказок.

- Чтение сказок.

- Показ различных видов театров.

- Разучивание стихов, песен, потешек.

- Помощь в инсценировке.

Формулирование

проблемы.

- Принятие проблем,

осмысление поставленных задач.

- Подвести детей к постановке проблем, на основе накопленных знаний, умений.

Систематизация

информации о

сказке.

- Научиться в

самостоятельных творческих

работах соблюдать структуру

сказки, подчёркивать

нравственные уроки произведений.

- Познакомить со структурой сказки, о волшебных героях и предметах.

Практическая

деятельность детей.

- Рисование эпизодов сказок, любимых героев.

- Разучивание ролей к играм-драматизациям.

- Составление небольших рассказов, сказок.

- Сов. работа с родителями:

- Разучивание ролей.

- Изготовление костюмов.

- Совершенствовать актёрские навыки (речь, движения).

Оформление. - Изготовление книжек-

самоделок.

- Изготовление атрибутов к спектаклям.

- Сов. работа с родителями:

- Консультации по изготовлению книжек – самоделок.

- По работе над ролью:

выразительность образов.

- Составление самостоятельных рассказов, небылиц, сказок.

Презентация. - Участие в показе книжек-самоделок.

- Небольшие рассказы, сказки, сочинённые самостоятельно.

- Представляют результат деятельности.

- Помощь детям и родителям в творческом процессе.

- Вступительная часть по презентации проекта.

- Организация.

- Проведение презентации.

Используемая литература:

Т. А. Сидорчук «Организация проектной деятельности в условиях дошкольного учреждения» №3, 2005г.

Н. П. Флигонтова «Метод проектов», «Ребёнок в детском саду» №4, 2003г.

Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки» Москва 2005г.

А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду» Москва 2007г.

Ход презентации проекта.

Звучит песня из к/ф. "Там, на неведомых дорожках" слова Ю. Кима, музыка В. Дашкевича «Приходите в гости к нам». Дети заходят в зал в костюмах и масках зверюшек.

1 ребё нок: Вы послушайте нас, гости

Что хотим вам рассказать :

Это вовсе не наука

Сказки вместе сочинять.

Нужно только постараться

Воображение включить,

Дружно всем зачин придумать

И концовкой завершить.

Дети становятся в круг и исполняют психотренинг «Лесная полянка».

Жарким днём лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.

За мамой - лосихой топал лосёнок, (Идут, громко топая.)

За мамой - лисицей крался лисёнок, (Идут крадучись.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в приседе.)

За мамой-медведицей шёл медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети гулять хотят. (Останавливаются.)

(Ребята показывают в движениях, в мимике, в пластике различных зверей: зайца, волка, белку, медведя и т. д.)

2 ребё нок: По дороге к нашей сказке

Все тропиночки прошли,

Мы читали дружно книжки,

Рисовали от души,

Часто музыку включали,

Много пели и плясали.

Ребёнок показывает выставку детских рисунков «Мой любимый сказочный герой», а также книжки - самоделки.

1

Дети показывают свои книжки и озвучивают свои сочиненные расказы и сказки.

Муха

Жала-была муха. Она зимовала между рамами окна. Пригрело солнышко, и муха проснулась. Влетела в форточку и зажужжала. Жужжит и летает по комнате и кухне. Я попытался её поймать, но она вдруг исчезла. Через несколько дней солнышко вновь выглянуло и пригрело, муха тут как тут-жужжит. Забавно было наблюдать, как она моется: лапки потерает передние, потом задние, крылышки встряхивает. Муха первая принесла на своих крылышках весну. Я не стал её обижать-пусть летает.

2

Мой Чарли

Жила-была одна семейка. Дело было зимой, решили навестить Балёлю (бабушка Зоя). На ступеньках, в подъезде старшая сестрёнка заметила крошечный, тёмный комочек. Это оказался совсем маленький щеночек с голубыми глазами. Папа сказал : «Заноси его домой!». С тех пор щенок живёт у нас, мы назвали его Чарли. Мы все ухаживаем за пёсиком и дрессируем его. Чарли умеет выполнять разные команды. Мы весело играем с ним, по вечерам устраиваем представления. Это мой Чарли! Не проходите мимо брошенных животных, вы можете стать отличными друзьями!

3

Рекс и снежинка

Жил-был песик Рекс. В одно прекрасное зимнее утро пошёл Рекс гулять. Смотрит, в воздухе кружится, переливаясь на солнышке,

что-то такое красивое и пушистое.

- Гав, как тебя зовут? – спросил Рекс.

- Я – Снежинка. Давай поиграем! Попробуй догони меня!

И весело тявкая, Рекс помчался за снежинкой.

Он чуть было не поймал её, но уткнулся носом в сугроб.

- Апчихи! Ты где, Снежинка?

- Я здесь… и здесь… и здесь! Нас здесь много! Мы летали, кружились и вот, собрались в кучу и получился сугроб.

- Здорово!- ответил Рекс. И начал играть с сугробом, весело подкидывая снег.

Так Рекс играл со снежинками всю зиму. Но вот, солнышко стало светить ярче и ярче, на улице становилось всё теплее. Одним утром, когда Рекс вышел гулять, он увидел, что сугроба нет.

- Снежинка, ты где?- спросил Рекс.

- Я здесь, - послышалось где-то рядом.

- Ой, кто ты?

- Мы – снежинки. Только растаяли на солнышке и превратились в ручеёк!

- Ой, как здорово! – воскликнул Рекс. Он звонко тявкнул и погнался за ручейком.

4

3 ребё нок:

Театральные спектакли

Посещали мы не раз,

Сами мы покажем сказки,

Мы артисты просто «класс»!

Звучит музыка И. Красёва из музыкальной сказки «Муха-Цокотуха», дети встают в хоровод и исполняют танец с цветами.

4 ребё нок:

Все друзья к нам приходите,

Наши книжки посмотрите.

Здесь на выставке у нас

Разнообразие для глаз.

Наши книжки хороши,

Их читаем от души.

Малышам и мамам дарим

Никого не забываем.

5 ребё нок:

Если конкурс вдруг случится,

Можем здесь мы отличиться.

Наши сочинения

Всем на удивление.

А теперь друзья от нас

Дарим книжки просто «клас»!

Звучит песня из к/ф. "Там, на неведомых дорожках" слова Ю. Кима, музыка В. Дашкевича «Приходите в гости к нам». Дети дарят свои книжки - самоделки гостям.

Публикации по теме:

Применение современных технологий в развитии художественно-творческих способностей детей Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, т. к. именно творческий человек.

Проект по развитию речевых, познавательных и творческих способностей детей «Мы живём в Прибайкалье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 144 г. Иркутска «МЫ ЖИВЕМ В ПРИБАЙКАЛЬЕ» Проект по развитию.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности .

Презентация. «Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через сказку «Теремок»» Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: один месяц Количество.

Презентация «Интегрированный подход в развитии художественно-творческих способностей детей» Презентация Тема: «Интегрированный подход в развитии художественно – творческих способностей детей» Проблема интеграции важна и современна.

Проект модернизации предметно-развивающей среды в ДОУ для развития художественно-творческих способностей дошкольников Пояснительная записка Проект раскрывает задачи и содержание работы по приобщению педагогов к воспитанию ребенка-дошкольника посредством.

Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Музыка весны» Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Музыка Весны» Аннотация проекта. Проект направлен на развитие.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект «Развитие творческих способностей детей младшей группы с помощью развивающих игр»Проект «Развитие творческих способностей детей младшей группы с помощью развивающих игр» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта – исследовательско-познавательный. Продолжительность проекта – долгосрочный (1 год). Участники проекта –.

Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей Никулина Д. В., воспитатель МБДОУ №31 «Колокольчик» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию художественно-творческих и речевых способностей детей старшей группы «По дороге в сказку»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 15:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию художественно-творческих и речевых способностей детей старшей группы «По дороге в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Федосеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД