Александра Федосеева
Проект по развитию художественно-творческих и речевых способностей детей старшей группы «По дороге в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: - Взаимодействие семьи и детского сада.
- Развитие художественно – творческих и речевых способностей детей через составление своих рассказов, сказок.
- Развитие театральной и музыкальной деятельности.
- Умение оформлять свои рассказы, сказки через книжки-самоделки.
- Использование книжек-самоделок для других видов проектов.
Публикация «Проект по развитию художественно-творческих и речевых способностей детей старшей группы „По дороге в сказку“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых.
Задачи: - Учить пересказывать р. н. с., составлять небольшие рассказы, сказки.
- Учить инсценировать сказки в различных видах театров.
- Учить делать поделки, атрибуты для театральной деятельности.
- Создать условия для проектно-исследовательской деятельности.
Адресат: - Для творческих отчётов воспитателям, специалистам.
- Для различных конкурсов по развитию художественно-творческих способностей.
- Для дизайна различных конкурсов.
- Для благотворительных видов деятельности.
Краткая аннотация: В данном проекте дети учатся в сотрудничестве с педагогами и родителями творчески подходить к развитию своих речевых способностей. Дети активно участвуют в создании детских книжек-самоделок. В ходе презентации дети учатся выступать перед аудиторией, рассказывать об этапах своей проектной деятельности, о результатах своих творческих изысканий. Реализация данного проекта воспитывает у детей позитивное отношение к результатам своего труда и желанием продолжать этот вид творческой деятельности. Также использовать эти книжки-самоделки на выставках, в конкурсах и в благотворительных целях.
Паспорт проекта «По дороге к сказке»
Цель: Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых.
Задачи: - Учить пересказывать р. н. с., составлять небольшие рассказы, сказки.
- Учить инсценировать сказки в различных видах театров.
- Учить делать поделки, атрибуты для театральной деятельности.
- Создать условия для проектно-исследовательской деятельности.
Вид проекта : творческий.
Реализация проекта
Разделы программы Виды детско-взрослой деятельности.
Речь и речевое обучение Составление небольших рассказов, небылиц (Про мою любимую собаку, Лиса и заяц и т. д.).
Художественная
литература
Чтение и пересказ р. н. с. «Три поросёнка», «Серебряное копытце», «Сивка – Бурка». Заучивание стихов по программе.
ИЗО Лепка по сюжетам сказок. Совместная работа с родителями: поделки из природного и бросового материала «Герои сказок». Конкурс рисунков «Любимая сказка».
Музыка Слушание музыкальных сказок «Муха-Цокотуха», «Три поросёнка», «Кошкин дом». Разучивание музыкальных, ритмичных движений к инсценировке сказок.
Театрализованная
деятельность
Инсценировка сказок : «Три поросёнка», «Муха-Цокотуха», «Кошкин дом», «Волшебные краски». Презентация проекта «По дороге к сказке».
Участники проекта : Воспитатели, дети, родители.
Время реализации проекта : Долгосрочный проект. Сентябрь 2017г. - декабрь 2017 г.
Аннотация к проекту : Усвоение данной темы проекта построено на эмоционально-чувственном восприятии детей. Сказка занимает важное место в духовном развитии ребёнка. На примере героев сказок дети получают нравственные уроки, учатся сопереживать, находить решение в проблемных ситуациях, т. е. быть социально адаптированными. Используя полученные навыки, дети переходят к творческому процессу: совместно с родителями и педагогами сочиняют сказки, создают к ним иллюстрации, выступают перед слушателями.
Этапы реализации проекта
Этапы Деятельность детей Деятельность педагога
Подготовительный
этап.
- Слушание сказок.
- Рассматривание
иллюстраций.
- Д/и «Угадай сказку».
- Разучивание сказок.
- Чтение сказок.
- Показ различных видов театров.
- Разучивание стихов, песен, потешек.
- Помощь в инсценировке.
Формулирование
проблемы.
- Принятие проблем,
осмысление поставленных задач.
- Подвести детей к постановке проблем, на основе накопленных знаний, умений.
Систематизация
информации о
сказке.
- Научиться в
самостоятельных творческих
работах соблюдать структуру
сказки, подчёркивать
нравственные уроки произведений.
- Познакомить со структурой сказки, о волшебных героях и предметах.
Практическая
деятельность детей.
- Рисование эпизодов сказок, любимых героев.
- Разучивание ролей к играм-драматизациям.
- Составление небольших рассказов, сказок.
- Сов. работа с родителями:
- Разучивание ролей.
- Изготовление костюмов.
- Совершенствовать актёрские навыки (речь, движения).
Оформление. - Изготовление книжек-
самоделок.
- Изготовление атрибутов к спектаклям.
- Сов. работа с родителями:
- Консультации по изготовлению книжек – самоделок.
- По работе над ролью:
выразительность образов.
- Составление самостоятельных рассказов, небылиц, сказок.
Презентация. - Участие в показе книжек-самоделок.
- Небольшие рассказы, сказки, сочинённые самостоятельно.
- Представляют результат деятельности.
- Помощь детям и родителям в творческом процессе.
- Вступительная часть по презентации проекта.
- Организация.
- Проведение презентации.
Используемая литература:
Т. А. Сидорчук «Организация проектной деятельности в условиях дошкольного учреждения» №3, 2005г.
Н. П. Флигонтова «Метод проектов», «Ребёнок в детском саду» №4, 2003г.
Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки» Москва 2005г.
А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду» Москва 2007г.
Ход презентации проекта.
Звучит песня из к/ф. "Там, на неведомых дорожках" слова Ю. Кима, музыка В. Дашкевича «Приходите в гости к нам». Дети заходят в зал в костюмах и масках зверюшек.
1 ребё нок: Вы послушайте нас, гости
Что хотим вам рассказать :
Это вовсе не наука
Нужно только постараться
Воображение включить,
Дружно всем зачин придумать
И концовкой завершить.
Дети становятся в круг и исполняют психотренинг «Лесная полянка».
Жарким днём лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом.
Звери шли на водопой.
За мамой - лосихой топал лосёнок, (Идут, громко топая.)
За мамой - лисицей крался лисёнок, (Идут крадучись.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в приседе.)
За мамой-медведицей шёл медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут.)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети гулять хотят. (Останавливаются.)
(Ребята показывают в движениях, в мимике, в пластике различных зверей: зайца, волка, белку, медведя и т. д.)
2 ребё нок: По дороге к нашей сказке
Все тропиночки прошли,
Мы читали дружно книжки,
Рисовали от души,
Часто музыку включали,
Много пели и плясали.
Ребёнок показывает выставку детских рисунков «Мой любимый сказочный герой», а также книжки - самоделки.
1
Дети показывают свои книжки и озвучивают свои сочиненные расказы и сказки.
Муха
Жала-была муха. Она зимовала между рамами окна. Пригрело солнышко, и муха проснулась. Влетела в форточку и зажужжала. Жужжит и летает по комнате и кухне. Я попытался её поймать, но она вдруг исчезла. Через несколько дней солнышко вновь выглянуло и пригрело, муха тут как тут-жужжит. Забавно было наблюдать, как она моется: лапки потерает передние, потом задние, крылышки встряхивает. Муха первая принесла на своих крылышках весну. Я не стал её обижать-пусть летает.
2
Мой Чарли
Жила-была одна семейка. Дело было зимой, решили навестить Балёлю (бабушка Зоя). На ступеньках, в подъезде старшая сестрёнка заметила крошечный, тёмный комочек. Это оказался совсем маленький щеночек с голубыми глазами. Папа сказал : «Заноси его домой!». С тех пор щенок живёт у нас, мы назвали его Чарли. Мы все ухаживаем за пёсиком и дрессируем его. Чарли умеет выполнять разные команды. Мы весело играем с ним, по вечерам устраиваем представления. Это мой Чарли! Не проходите мимо брошенных животных, вы можете стать отличными друзьями!
3
Рекс и снежинка
Жил-был песик Рекс. В одно прекрасное зимнее утро пошёл Рекс гулять. Смотрит, в воздухе кружится, переливаясь на солнышке,
что-то такое красивое и пушистое.
- Гав, как тебя зовут? – спросил Рекс.
- Я – Снежинка. Давай поиграем! Попробуй догони меня!
И весело тявкая, Рекс помчался за снежинкой.
Он чуть было не поймал её, но уткнулся носом в сугроб.
- Апчихи! Ты где, Снежинка?
- Я здесь… и здесь… и здесь! Нас здесь много! Мы летали, кружились и вот, собрались в кучу и получился сугроб.
- Здорово!- ответил Рекс. И начал играть с сугробом, весело подкидывая снег.
Так Рекс играл со снежинками всю зиму. Но вот, солнышко стало светить ярче и ярче, на улице становилось всё теплее. Одним утром, когда Рекс вышел гулять, он увидел, что сугроба нет.
- Снежинка, ты где?- спросил Рекс.
- Я здесь, - послышалось где-то рядом.
- Ой, кто ты?
- Мы – снежинки. Только растаяли на солнышке и превратились в ручеёк!
- Ой, как здорово! – воскликнул Рекс. Он звонко тявкнул и погнался за ручейком.
4
3 ребё нок:
Театральные спектакли
Посещали мы не раз,
Сами мы покажем сказки,
Мы артисты просто «класс»!
Звучит музыка И. Красёва из музыкальной сказки «Муха-Цокотуха», дети встают в хоровод и исполняют танец с цветами.
4 ребё нок:
Все друзья к нам приходите,
Наши книжки посмотрите.
Здесь на выставке у нас
Разнообразие для глаз.
Наши книжки хороши,
Их читаем от души.
Малышам и мамам дарим
Никого не забываем.
5 ребё нок:
Если конкурс вдруг случится,
Можем здесь мы отличиться.
Наши сочинения
Всем на удивление.
А теперь друзья от нас
Дарим книжки просто «клас»!
Звучит песня из к/ф. "Там, на неведомых дорожках" слова Ю. Кима, музыка В. Дашкевича «Приходите в гости к нам». Дети дарят свои книжки - самоделки гостям.