Юлия Павловская
Проект в старшей группе к Дню березы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект старшей группы «Фиксики»
11 апреля – День Березы
Подготовили воспитатели:
Павловская Ю. С.
Трофимова М. А.
Проблема для взрослого –
Дети мало знают о символах России.
Проблема для детей –
Узнать, почему у березы есть отдельный праздник - Берещенье
Актуальность
Публикация «Проект в старшей группе к Дню березы» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
В настоящее время достаточно остро стоит вопрос воспитания патриотов России. Формирование нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям, с любви к своему дому, детскому саду, городу. Поэтому в своей работе мы остановились на выборе проекта о берёзе- символе нашей родины с целью углубления естественно-научных знаний о берёзе, развития их творческого мышления, исследовательских знаний, воспитания интереса к народным традициям.
Цель: Создание условий для формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о русской берёзе как символа русского народа и России.
Задачи
Сформировать представление у детей о берёзе как живом растении.
Расширить знания о берёзе, её использовании в хозяйственных целях, в медицине, в быту
Развивать познавательный интерес, желание, наблюдать, исследовать, получать новые знания.
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.
Планирование
Классификация проекта : интегративный
ОО Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое, Социально-коммуникативное
Продолжительность: 1 день
Вид проекта : Познавательно-игровой
Количество участников: группа детей, воспитатели
Состав участников: Воспитатели-дети
Характер контактов: Внутри одной группы
Поиск информации:
1. Интернет ресурсы
2. Приобщение детей к истокам русской народной культуре.
Князева О. Л., Маханева М. Д.
Познавательное развитие
Просмотр и беседа по фильму
«Береза-символ России
Развитие речи
Стихотворение И. Токмаковой
«Если б дали березе расческу»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Ветки березы в вазе»
Социально коммуникативное развитие
Беседа: «Береги живое. Правила поведения в лесу.
Исследовательская деятельность
Беседа : «Какие факторы влияют
на распускание листьев березы»
Ветки березы в группе Береза на улице
Ожидаемый результат:
1. Сформируется представление детей о березе, как живом организме.
2. Расширятся знания детей о березе, как популярном материале как в быту, так и в производстве.
3. Обогатиться словарный запас новыми понятиями.
У детей продолжится формироваться культура поведения в природе.
Этапы реализации проекта
1. Просмотр познавательного фильма
«Береза - символ России
2. Беседа «Береги живое. Правила поведения в лесу»
3. Рисование: «Ветки березы в вазе»
4. Разучивание стихотворения «Если б дали березе расческу»
5. Исследовательская деятельность «Влияние тепла и воды на распускание листьев на березе»
6. Продукт проекта –
Коллективная работа «Береза»
7 Презентация проекта –
Хоровод по русской народной песне
«Во поле березка стояла»
Продукт проекта
Коллективная работа «Березка»
Презентация проекта
Хоровод «Во поле березка стояла»