Анастасия Ковешникова
Проект средней группы «Знакомство с миром сказок В. Г. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект средней группы
родолжительность проекта: с 1 октября по 26 декабря
I этап. Запуск проекта. Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева; рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к сказкам;
II этап. Планирование проекта.
2-я неделя октября 2014г.
Чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Петух и краски»
Занятие № 1 художественное творчество – рисование – «Храбрый петушок»
Публикация «Проект средней группы „Знакомство с миром сказок В, Г, Сутеева“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Задачи: продолжать учить детей рисовать красками, красиво сочетать разные цвета, совершенствовать технику владения кистью.
3-я неделя октября 2014г.
Чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Мышонок и карандаш»
Занятие №2 Познание - развитие математических представлений «Геометрические фигуры»
Задачи: закрепить название геометрических фигур, учить находить предметы такой формы; повторить понятия длинный и короткий.
Игра «кошки мышки»
Задачи: знакомство с героями сказок с помощью игры; упражнять в умении группироваться; в беге на носочках; формировать потребность в двигательной активности.
4-я неделя октября 2014г.
Чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Капризная кошка»
Занятие №3 Викторина по сказке «Капризная кошка»
Задачи: развитие речи и фонематического восприятия.
5-я неделя октября 2014г.
Чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Три котенка»
Занятие №4 «Три котенка» - рассказ сказки по иллюстрациям.
Задачи: продолжать формировать умение пересказывать сказки по картинкам.
Занятие №5 Художественное творчество – аппликация «Три котенка» (коллективная работа)
Задачи: формировать навыки сотрудничества; учить работать в мини группах; воспитывать интерес к совместной работе.
1-я неделя ноября 2014г.
Чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Яблоко»
Занятие №6 Интегрированное занятие: художественное творчество (лепка) и развитие речи «Ежик – ни головы, ни ножек»
Задачи: продолжать обучать детей лепить животных, придавать характерные особенности конкретного животного (форма мордочки и туловища и тд.); закрепить знания о лесном обитателе и его подготовке к зиме. Побуждать высказываться на темы из личного опыта, составлять короткие тексты-описания.
2-я неделя ноября 2014г.
Чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Под грибом»
Подвижная игра: «Кто быстрее под грибок!»
Задачи: упражнять в беге на носочках; формировать потребность в двигательной активности.
3-я неделя ноября 2014г.
Чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Кораблик»
Занятие №7 - художественное творчество - лепка из скорлупок - «Кораблик»
Задачи: продолжать обучать детей работе с пластилином, использование природного материала.
4-я неделя ноября 2014г.
Чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Цыпленок и утенок»
1-я неделя декабря 2014г.
Чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Находка»
Занятие №8 Познание - развитие математических представлений «Счет до четырех»
Задачи: закрепить счет до четырех.
2-я неделя декабря
Чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Палочка выручалочка»
Занятие №9 художественное творчество – рисование – «Заяц»
Задачи: продолжать учить детей рисовать красками, совершенствовать технику владения кистью.
3-я неделя декабря
Чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Елка»
Занятие №10 познание -конструирование - «В новогоднем лесу»
Задачи: расширять представления детей об изменениях в природе зимой; учить преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементам и объектами (снеговиками, елками); сминать салфетки в большие и маленькие комочки и конструировать из них снеговиков; сгибать квадратные листы и конструировать елки из полученных треугольников разной величины.
Занятие №11 художественное творчество – рисование – «Елка»
Задачи: продолжать учить детей рисовать красками, совершенствовать технику владения кистью.
III этап. Итоговое занятие, викторина по сказкам В. Г. Сутеева.
С этой книжечкою сразу
Подружились ты и я,
В ней поучительные сказки
Для тебя и для меня.
Сказки какого автора мы с вами читали в последнее время? (Сутеева)
Первое задание: Доскажи сказку
Второе задание: Математика в сказках
Третье задание: Дидактическая игра: Узнай героя по описанию
Четвертое задание: Угадай кто сказал?
Мероприятия с родителями:
1. Рисование любимых литературных героев.
2. Печатная информация для родителей: «Биография В. Г. Сутеева», «Как научить ребенка любить книги».
3. Изготовление Елок к Новому году - из любого материала.