Светлана Кожевникова
Проект средней группы на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект "Космос"
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 8 апреля по 15 апреля 2019 г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Возраст детей-4-5 лет.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект средней группы на тему „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
В 2019 году наша Страна отмечает великое событие по освоению космоса.
58 лет назад Ю Гагарин совершил первый полет в космос. В ходе бесед с детьми выяснилось, что у детей вызывает интерес космическая тематика.
Мы решили более глубже изучить тему космоса и отправиться в «космическую экспедицию».
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта мы узнаем много новой информации о космосе, о профессии космонавт. Мечты детей стать космонавтами не так актуальны в наше время. Повысится интерес к проблеме экологии на планете Земля.
Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Продукт проектной деятельности :
1. Выставки детского творчества:
Рисунки: «Космос», «Планеты солнечной системы».
Лепка из пластилина: «Запуск ракеты».
Аппликация «Космическое пространство».
2. Дидактическая игра: «Парад планет», «Планеты-стройся».
3. Мини планетарий: «Звездное небо».
4. Развлечение «Мы космонавты».
5. Объемные макеты ракет и планет для игр.
Цель проекта :
Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Задачи:
1. Образовательные:
Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.
Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным, со вторым космонавтом Г. Титовым, родившемся в Алтайском крае, с. Косиха.
Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
2. Развивающие:
Расширять словарный запас.
Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
3. Воспитательные:
Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
План реализации проекта :
1. Опытно-экспериментальная деятельность.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Сбор материала и информации по теме проекта.
4. Разработка и внедрение новых технологий. (эффект 3Д, мини- планетарий).
Взаимодействие с родителями.
1. Оказание помощи в подборе информации по теме космос.
2. Консультации: «Детям о космосе».
3. Изготовление вместе с детьми поделок на космическую тему.
4. Домашнее задание»12 апреля день космонавтики».
Выполнение проекта :
Образовательная область: «Познание»
Цель: Расширить и уточнить знания детей о космическом пространстве, о необходимости беречь и охранять нашу планету.
1. Дидактические игры: «Космическая станция», «Планеты, стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы».
2. Экспериментирование:
• Как летит ракета (воздушный шарик)
• Невесомость (вода, воздушный шарик)
• Магнитное притяжение (магнит)
• Солнечное затмение (свечение фонариком)
• Отражение света (солнечные зайчики)
• Вращение Земли (глобус)
3. Рассматривание иллюстраций о космосе.
4. Просмотр мультфильмов о космосе.
5. Сюжетно-ролевые игры «Космические приключения».
6. Настольно-печатные игры «Солнечная система».
7. Презентация «Космическая экспедиция».
8. Беседы: «Ю. Гагарин-первый человек побывавший в космосе», «.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: совершенствовать изобразительные умения и навыки, развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира.
1. Рисование:
«Космос», Мое любимое солнышко».
2. Лепка из пластилина: «Запуск ракеты», Аппликация: «Космическое пространство».
3. Театрализация «Космонавт готовится к полету»
4. Прослушивание музыкальных произведений по теме космос.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Утренняя зарядка: «Звездное небо».
Подвижные игры: «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик».
Игровые упражнения: «Найди свою ракету», «К полету готовься».
Здоровье сберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика «5.4.3.2.1-пуск», «Нравится- не нравится».
Релаксационная пауза с эффектом 3Д (брызги воды, прохладный ветерок, звездное небо).
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Расширять словарь детей по теме, развивать диалогическую и связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением.
Беседы: «Что такое космос?», «Профессия космонавт», «Солнце и луна».
Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы о увиденном.
Чтение художественной литературы:
Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».
Чтение стихотворений о космосе.
Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Воспитание доброжелательных отношений у детей и взрослых, чувство коллективизма и взаимопонимания.
Сюжетно-ролевая игра: «Работа на космодроме».