Татьяна Дейнес
Проект «Удивительный космос» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Удивительный космос»
для средней группы общеразвивающей направленности.
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 2» структурное подразделение
Авторы проекта :
Воспитатели Дейнес Татьяна Владимировна, Осокина Наталья Геннадьевна
Инструктор по физической культуре Личная Зоя Васильевна
Музыкальный руководитель Данкова Людмила Викторовна
г. Сертолово, 2019
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Удивительный космос“ для средней группы» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
С самого рождения дети являются исследователями нового для него мира, каждый их день проходит как у первооткрывателей. И это самый замечательный возраст для детей. Они каждый день познают мир, открывают новые истины. И конечно с раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Подогревает к этому интерес мультфильмы о космосе, хотя стоит задуматься, правда ли то, что рассказывается в них? Вымышленные персонажи формируют неправильное представление дошкольников о космосе, рассказывая о несуществующих планетах, инопланетных существах и часто даже способствуют развитию у детей страхов. И наша педагогическая задача- помочь детям правильно сформировать первоначальные представления о солнечной системе, космосе, о космонавтах.
Цель:
Приобщить детей к знаниям о Вселенной, освоении человеком космического пространства, дать представление о значении космических исследований для жизни людей на земле. Также дать представления о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Также развивать познавательный интерес, память, внимание, логическое мышление и закреплять интерес к физической культуре.
Задачи:
- Познакомить детей с историей развития космонавтики, со строением солнечной системы;
- Сформировать устойчивый интерес к познанию солнечной системы;
- Расширить первоначальные представления о звездах и планетах;
- Развивать физические качества, необходимые космонавту : выносливость, ловкость, быстроту;
- Создать необходимые педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
- Формировать активную жизненную позицию детей через участие родителей в проектной деятельности.
Вид проекта :
- информационно –практико -ориентированный;
- краткосрочный.
Продолжительность проекта : одна неделя с 8.04. по 12.04.2019 г.
Участники проекта : дети средних групп, родители, воспитатели: Дейнес Т. В., Осокина Н. Г., инструктор по физической культуре Личная З. В., музыкальный руководитель Данкова Л. В.
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты проекта :
У детей сформировано представление о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, о профессии космонавт.
Продукты проекта : выставка детских работ, сделанных в рамках проекта : картины из соленого теста «Космическое пространство», рисунки «Ракета летит в космос».
Презентация проекта : Спортивно-музыкальное развлечение «Будем спортом заниматься - вскоре в космос полетим».
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Определение темы и составление матрицы и проектной карты.
3. Определение целей, задач.
4. Изучение методической литературы, подбор художественной литературы, стихотворений для разучивания, подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап – реализация проекта осуществляется через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
1 день.
1. Беседа с детьми по теме «Что такое солнечная система. Земля - наш дом во Вселенной». Цель: сформировать у детей понятие «Вселенная», закрепить у детей знания о том, что мы живем на планете Земля.
2. Разгадывание с детьми загадок «космической» темы. Цель: обучать отгадыванию загадок, закреплять знания детей о космосе.
Светит, сверкает,
Всех согревает… (солнце)
Рассыпался горох на тысячи дорог… (звёзды)
Ночью светит всем она
Белолицая …. (луна)
Он не летчик, не пилот.
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети. кто, скажите,это? (космонавт)
В синем небе огонек
Всех внимание привлек.
Он вокруг земли летает.
Нам приветы посылает. (ракета)
3. Логоритмическое упражнение «Заботливое солнышко»Солнце с неба посылает (Дети ритмично скрещивают руки над головой. плавно покачивают руками вверху.)
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки. (Ритмично потирают щеки.)
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки. (Ритмично постукивают пальцем по носу.)
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это! (Ритмично постукивают руками по плечам.)
4. Подвижная игра на прогулке «Звездные ловишки» Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 ребёнка, то выбирается новый ловишка.
5. Речевая игра «Объяснялки»
Цель: Учить детей образовывать сложные слова. Формировать умение строить простые и сложные предложения. Развивать объяснительную речь.
Ход: Детям предлагают угадать, образовать как называется слово из предложенных слов.
Ходит по луне- луноход
Ходит по марсу –марсоход
Аэродром для космических кораблей- космодром
Человек, который считает звезды –звездочет
Машина, летящая к звездам- звездолет
6. Чтение книги Николая Носова «Незнайка на Луне» Цель: Знакомить детей с литературой о космосе, воспитывать познавательную активность.
2 день.
1. Беседа «О первом космонавте Ю. А. Гагарине» Цель: Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным; развивать у детей чувство гордости за нашего соотечественника- первого космонавта Земли.
2. Прослушивание песни в исполнении Эдуарда Лабковского «Гагаринский марш» или «Мы в космос улетаем на работу» Цель: Обогатить музыкальные впечатления детей; воспитывать чувство патриотизма и чувство гордости за свою страну и соотечественников.
3. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытыйкосмос».
4. Пальчиковая гимнастика «Космический отряд» Цель: Развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук.
(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)
Мы космический отряд,
Очень дружных пять ребят.
(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.
Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина -
Терешкова Валентина!
(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.
5. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».
На полу раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
3 день
1. Беседа «Семья планет» Цель: Расширять представления детей о планетах солнечной системы.
2. Конструирование из конструктора Лего по теме: «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из конструктора.
3. Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
4. Рисование по теме «Ракета летит в космос» Цель: воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира; побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукции.
5. Пальчиковая игра «Астрономическая считалка»
Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов по теме «Космос».
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
А девятым был - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
6. Подвижная игра «Космические спасатели или Собери космический мусор».
Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.
По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.
Усложнение:
-передвигаться только гигантскими шагами;
-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.
4 день.
1. Беседа «Солнце – источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
2. Чтение художественной литературы «Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили».
Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
3. Лепка-аппликация из соленого теста «Космическое пространство».
Цель: создание картины «Космос»; продолжать учить работать с соленым тестом.
4. Пальчиковая гимнастика «Космонавт» Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов по теме «Космос».
В звёздном небе звёзды светят
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете
(изображаем полё т ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
5. Словесная игра «Подскажи словечко».
Цель: Развивать слуховое внимание.
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель
По-английски: “астронавт”,
А по-русски … (космонавт).
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).
Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт
Звёзды в небе … (звездочёт).
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).
6. Подвижная игра «Солнечные лучики».
Цель: Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.
Дети делятся на две команды по 6 человек. На расстоянии друг от друга кладутся два обруча красный и желтый. Каждая команда становится возле своего обруча по кругу. Включается песня «Солнечные лучики», дети должны разбежаться в разные стороны. В это время воспитателю необходимо переложить обручи в другую сторону. Когда музыка перестает играть дети должны найти свой обруч и также встать по кругу. Похвалить ребят, которые нашли свое место.
5 день.
1. Беседа «Луна-спутник земли»
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
2. Дидактическая игра «Собери предметы из геометрических фигур»
Цель: обогатить знания детей о космосе, способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
С помощью карточек с изображением предметов: ракета, космонавт, спутник, робот, звезда дети конструируют предмет по образцу. Второй вариант -дети конструируют предмет по памяти.
3. Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
4. Лепка по теме «Путешествие на Луну» Цель: Продолжать формировать представлений о космических объектах; познакомить с новым способом изображения «пластилинографией».
5. Подвижная игра «Космонавты» Цель: развитие общей моторики.
(дети выполняют движения соответственно тексту) :
Вы сегодня космонавты.
Чтоб отправиться в полёт,
Надо сильным быть и ловким.
Начинаем тренировку:
Штангу с пола поднимаем,
Крепко держим и бросаем.
Быстро бегаем, потом
Приседаем и встаём.
Теперь отправимся на Марс,
Звёзды, в гости ждите нас.
Три, два, один…летим!
В невесомости плывём
Мы под самым потолком.
Повороты влево, вправо –
Всё рассмотрим мы с тобой
И отправимся домой!
Из полёта возвратились
И на землю приземлились.
Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова
3 этап – результаты проекта :
- В ходе реализации проекта дети узнают много новой информации о космосе, о профессии космонавт, повысится стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
- Организация выставки работ о космосе.
- Проведение спортивно-музыкального развлечения «Будем спортом заниматься - вскоре в космос полетим».