Ольга Артеева
Проект средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ НАО ЦРР «Детский сад «Солнышко»
Проект средней группы «Солнышко»
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
По количеству участников – групповой
По продолжительности - краткосрочный (13.01.20-24.01.20)
Подготовила: Артеева О. А
Нарьян-Мар
2020 г
Описание проекта
Программное содержание:
Публикация «Проект средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
• расширить знания детей о зимних играх и забавах
• формированию убеждения о том, что зимние игры способствуют радостному настроению, укреплению здоровью и физической подготовке.
Актуальность проекта
Город Нарьян-Мар расположен за полярным, где большее время года - зима. Выпадает достаточное количество осадков в виде снега. Кроме того, маленький город, преимуществами которого являются чистый воздух, в виду малого количества транспортных средств, отсутствию промышленности, так же благодаря этому снег здесь белый, чистый. Отсутствие вредных факторов способствуют частому и долговременному нахождению детей на свежем воздухе.
Таким образом, данные факторы, способствовали выбору темы проекта «Зимние забавы», необходимостью ознакомления детей с зимними играми, забавами которые могут быть им интересны.
Цель проекта : Расширение знаний детей о зимних играх и забавах, о правилах безопасности детей на зимней прогулке.
Задачи проекта :
• провести цикл занятий по теме;
• организовать выставку детских работ;
• ознакомить детей с литературными, художественными произведениями по тематике;
• разработать памятку для родителей с рекомендациями по правилам поведения т одевания детей на прогулку.
• систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Зимние забавы»;
• провести заключительное мероприятие - зимние игры на свежем воздухе, оформить выставку работ.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Предполагаемый продукт проекта : занятие по рисованию на тему: «Снеговики в шапочках и шарфиках», использование раскрасок на тему «Зимние игры», лепка снеговика; выставка творческих работ детей; презентация «Зимние забавы» ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Зимние забавы»; разработанная памятка для родителей.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Основной этап Заключительный этап
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации;
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. – ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;
рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
работа с родителями;
проведение занятий;
рисование с детьми на заданную тематику;
просмотр презентации по теме.
– анализ результатов проекта ( проведение развлечения на тему: «зимних игры», организация выставки детских работ).
План работы.
Подготовительный этап
Сроки Мероприятие
13.01 Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта
Подбор методического материала:
Сказка С. Козлов «Зимняя сказка»
Жуков М. Н. Подвижные игры.
Составление презентации «Зимние забавы»
Организация «Уголка зимних забав» в группе
Основной этап.
Сроки Мероприятие Задачи
13.01 Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Зимние забавы». Беседа по увиденному. Способствовать расширению представлений о зиме (погода, природа, забавы детей).
14.01 Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках».
Способствовать накапливанию эстетических впечатлений; Продолжать содействовать проявлению творческой активности детей; продолжаем формировать умение правильно пользоваться материалом (кисти, краски)
15.01 Речевое развитие. Рассматривание картин с зимними играми, чтение худ. литературы «Зимняя сказка» (С. Козлов)
Физическое развитие. Учим п/Игру «Остановись возле снежка», «Попади в ком», «Снежинки и ветер» Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Зима»; продолжаем формировать умение строить предложения о отвечать полными предложениями; Обогащение знаний о том, что долгие игры на свежем воздухе могут навредить. (по сказке)
Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр. Развитие ОВД
16.01 Социально – коммуникативное развитие, Сюжетно – ролевые игры «Зимние забавы»
Работа с родителями. Оформление памятки «О правилах поведения и одевания детей на прогулку» Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Напомнить родителям правила по безопасному поведению детей на прогулке.
17.01 Художественно – эстетическое развитие.
Лепка «Снеговик».
Способствовать накапливанию эстетических впечатлений; Продолжать содействовать проявлению творческой активности детей; продолжаем формировать умение правильно пользоваться материалом. (пластилин, стэка)
21.01 Трудовая деятельность. Очищаем участок от снега для проведения зимних игр.
Формировать привычку к трудовому усилию. Воспитывать любовь к чистоте. Развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам.
Заключительный этап
Сроки Мероприятие Задачи
23.01 Развлечение на тему «Зимние забавы»
Выставка детских работ «Зимние забавы» Способствовать посредством игр радостному настроению, желанию играть вместе. Удовлетворить детей в игровой, двигательной деятельности. Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр.
Обогащение воспитанников и родителей яркими впечатлениями.
Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта «Зимние забавы» :
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: показ образца, беседа, объяснение, вопросы, создание игровой ситуации, введение элементов соревнования, использование интерактивных технологий.
Результаты реализации проекта :
Цель проекта достигнута, поставленные задачи решены. Детьми получены новые знания о зимних играх и забавах, о правилах безопасного поведения на прогулке. Дети получили много новых ярких впечатлений.
Приложения