Екатерина Кузнецова
Проект «Спичка-невеличка, а огонь-великан» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад № 302»
Педагогический краткосрочный проект во второй младшей группе
«Спичка-невеличка, а огонь-великан»
г. Новосибирск
2022 г.
Название проекта : Спичка-невеличка, а огонь-великан
Подготовила: воспитатель Синько Екатерина Леонидовна
Вид проекта : Познавательно - творческий
Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя)
Публикация «Проект „Спичка-невеличка, а огонь-великан“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Срок реализации проекта : 21.03.2022-25.03.2022
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 3-4 года (2 младшая группа)
Актуальность проекта :
Так сложилось, что огонь считается одной из самых опасных причин гибели детей, по статистике большинство пожаров возникает из-за не осторожности, шалости или от элементарного незнания правил пожарной безопасности. Таким образом знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с раннего детства, чтоб у детей были сформированы знания о пожарной безопасности, чем может быть опасен огонь. Предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, газовые и электрические плиты, розетки, электроприборы и т. п.) Из-за своей любознательности и потенциальной потребности узнавать этот мир с помощью проб и ошибок у детей может возникнуть плохой опыт. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Данный проект позволяет дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Проблема: Недостаток знаний детей о пожарной безопасности. Нет навыка как вести себя в опасной ситуации.
Цель проекта :
Формирование первичных знаний детей о пожарной безопасности.
Задачи проекта :
Формировать и обогащать знания детей о пожарной безопасности;
Формировать представления о пользе и вреде огня для человека;
Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров;
Закреплять знания детей профессии пожарного, оборудования для тушения пожара и пожарной машиной;
Развивать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
Развивать творческие способности дошкольников;
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг другу;
Воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности.
Ожидаемый результат:
Знания детей о пожарной безопасности сформированы; закреплены навыки правильных действий в случае пожара. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Продукт проекта : Игра - драматизация «Путаница» с участием родителей (подготовка атрибутов)
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Определение уровня знаний детей о пожарной безопасности;
Создание необходимых условий для реализации проекта;
Подбор дидактического материала, наглядных пособий, оборудования, литературы;
Подбор художественной литературы: стихов, загадок, рассказов по теме;
Подготовка информации в родительском уголке;
Знакомство родителей с темой проекта;
Разработка непосредственной образовательной деятельности в рамках темы проекта.
Основной этап:
Беседы: «Огонь в жизни человека», «Польза пожарных», «Огонь наш друг и враг», «Правила поведения при пожаре»
Рассматривание: «Опасные предметы дома», «Пожар в лесу»,
Чтение художественной литературы: П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», С. Маршак «Пожар», С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница»
Дидактические игры: «Подбери огоньки по цвету», лото «Бытовые приборы», «Угадай, что это, и дорисуй»,
Подвижные игры: «Пожарные», «Найди свое место по цвету»,
Сюжетно-ролевые игры: «Пожарная часть»,
Игровая ситуация: «Спасаем куклу из горящего домика», «Тушение пожара»,
Просмотр мультимедийной презентации «Спичка-причина пожаров».
Рисование: «Кошкин дом», «Огонь».
Аппликация: обрывная аппликация «Свечка»,
Заключительный этап:
На заключительном этапе была проведена игра-драматизация «Путаница», Цель: Содействовать эмоциональному настрою у детей, вызывать желание выполнять игровые действия по сюжету К. Чуковского «Путаница». Для презентации продукта проекта были приглашены воспитатели и дети других групп. В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями. Совместно с детьми они принимали активное участие к сбору материала для реализации проекта.