Фрося Бурлакова
Проект «Спасатели природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта Огонь как стихия природы
Вид проекта Групповой, творческий
Возраст детей Старшая группа
На прогулке Женя решил поделиться с Максимом историей про то, как он вчера с папой ездил на пикник за город: «Мы вчера ездили на природу с папой и жарили шашлык. Папа развёл такой красивый костёр, я ещё в него траву кидал, чтобы горело дольше. Мы жарили на костре шашлыки и любовались огнем». На что Максим ответил: «Огонь очень опасен! Его нельзя разводить людям! Может случиться пожар». Дети не могли решить, кто из них прав, долго спорили и обратились к воспитателю.
Публикация «Проект „Спасатели природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Педагог предложила дошкольникам группы ответить на вопрос: Знаете ли вы, как появился огонь в жизни человека? И нужен ли он людям в современном мире?
На вопрос воспитателя
4 человека ответили «да»
9 человек ответили «нет»
6 человек затруднились ответить
Цель проекта: Углубление знаний о свойствах, назначении человеку, правилах пользования стихии природы – огня, посредством создания лэпбука.
Какую роль играет огонь- как стихия в жизни человека?
Задачи для детей:
- совместно с родителями посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности»;
- принять участие в играх, подготовленных воспитателем;
- прослушать беседу «Профессии, спасающие жизни»
- по просмотренному мультфильму задавать вопросы и отвечать на вопросы воспитателя.
- прослушать рассказ «Пожар», задавать вопросы и отвечать на вопросы воспитателя;
- принять участие в экскурсии в пожарную часть города Северска;
- принять участие в создании материалов для лэпбука.
Задачи для родителей:
- ознакомиться с планом на сайте детского сада;
- совместно с детьми посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности»;
- принять участие в квест-игре «огонь - наш друг, огонь - наш враг»;
- организовать совместную экскурсию в пожарной части г. Северска;
- принять участие в создании материалов для лэпбука.
Задачи для воспитателей:
- опубликовать план проекта на сайте детского сада;
- подготовить тематические игры, разнообразить ППРС;
-провести утренний круг «Огонь- стихия природы»
- отправить родителям ссылку на мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности» для совместного просмотра с детьми; -
- провести беседу по просмотренному мультфильму дома совместно с родителями;
- провести НОД по речевому развитию с интеграцией продуктивной деятельности «Защитники леса»;
- провести квест-игру совместно с родителями «Огонь- наш друг, огонь - наш враг»;
- посетить совместную экскурсию с детьми и родителями в пожарной части г. Северска;
- организовать совместную продуктивную деятельность «Огонь в наших руках»;
- создать и опубликовать фотоотчёт на сайте детского сада.
Лэпбук «Огонь в наших руках»
24.04.2023-1.05.2023 (краткосрочный)
Дети знают, какое значение имеет огонь жизни каждого человека и как человек может повлиять на стихию.
Затратность: малозатратный.
Участники проекта: родители, воспитатель, сотрудники ДОО, дети старшей группы, сотрудники пожарной части (экскурсоводы).
Ресурсы проекта:
информационные: интернет-ресурсы, экскурсия;
материально-технические: ноутбук, смарт доска, камера, наглядные материалы для детей;
человеческие: родители, воспитатель, сотрудники ДОО, дети старшей группы, сотрудники пожарной части (экскурсоводы);
финансовые: малозатратный
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
21 Беседа с детьми после возникновения вопроса, проведение опроса. - Некоторые дети могут отсутствовать в детском саду. Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта.
23 Изучение методической литературы. Ноутбук, книги, иллюстративный материал. Отсутствие возможности отобрать нужную информацию, недостоверные интернет-источники. Изучена и выбрана методология организации проекта.
23 Публикация плана работы на сайте детского сада. Ноутбук. Некоторые родители могут отказаться от участия в проекте, выход из строя электронного оборудования. Все участники ознакомились с планом работы.
23 Подготовка материалов для проекта. Смарт-панель, ноутбук, фотоаппарат, наглядные материалы для беседы. Выход из строя электронного оборудования. Собраны все материалы для работы над проектом.
основной этап
24
ппд - Утренний круг «Огонь - стихия природы» Воспитатель, дети В ходе мероприятия дети знакомятся с новыми центрами активности, планируют свою деятельность на день, делятся впечатлениями о прошедших выходных.
впд - Самостоятельное погружение в тему проекта посредством обновлённой ППРС Дети Расширение знаний по теме проекта посредством ППРС
- Совместный просмотр мультфильма детей с родителями «Что такое огонь?» Дети, родители У детей сформированы представления об огне- как о стихии природы, его свойствах и первых применениях древними людьми.
25
ппд - Беседа по совместно с родителями просмотренному мультфильму «Что такое огонь?» Дети, воспитатель Дети делятся впечатлениями после просмотренного мультфильма, активно участвуют в беседе.
впд -Экспериментирование «Трение»
Воспитатель, дети У детей сформированы знания о том, что в древности огонь добывали путём трения палочек друг об друга, опытным путём доказано выделение тепла (энергии) при трении.
26
ппд -Утренняя гимнастика «Огонёк» Воспитатель, дети Режимный момент проходит в более интересной и познавательной для детей форме.
впд -Квест-игра совместно с родителями «Огонь наш друг, огонь наш враг» Воспитатель, родители Актуализация знаний у родителей о полезных и разрушительных свойствах огня для человека и определение важности внедрения основ безопасности в воспитание детей.
27
ппд-НОД по речевому развитию с интеграцией продуктивной деятельности «Защитники леса» Воспитатель, дети У детей сформированы представления о происхождении пожаров и действиях при пожаре в помещении, отвечают на вопросы воспитателя полным предложением.
впд-Вторая половина дня Совместная продуктивная деятельность «Огонь в наших руках» Воспитатель, дети Дети совместно с воспитателем изготовили плакат- памятку, в котором схематично отображены правила поведения с огнём в помещениях. Плакат разместили в центре активности «Безопасность».
28
ппд-Беседа «Профессии, спасающие жизни» Воспитатель, дети У детей сформированы знания о профессиях: пожарный, спасатель, мед. работник по пяти критериям: специальная одежда, оборудование, действия, какую пользу приносит людям, цель профессии.
впд-Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Воспитатель, дети Дети примерили на себя роли спасателей, мед. работника, пожарного и определили важность этих профессий в жизни человечества.
29-30.
вых. дни В рамках дня «Пожарной охраны России» посещение экскурсии в пожарную часть г. Северска Воспитатель, дети, родители У детей непосредственно сформированы представления о конструкции пожарной части, инвентаря, специальной одежды, отточенных действий пожарных и важности профессии. Дети побеседовали с представителями профессии.
заключительный этап
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
1./ Презентация лэпбука «Огонь как стихия природы»
Впечатления детей о проделанной работе, анализ методиста ДОО, отзывы родителей/
19 семей приняли участие в реализации проекта.
При повторном опросе детей на те же вопросы:
15 человека ответили «да»
2 человек ответили «нет»
2 человек затруднились ответить
/Обобщение педагогического опыта посредством представления материала на педагогическом сообществе (паспорт проекта, видеоматериал, конспекты НОД, диагностика).
Презентация проекта на детской конференции.