Наталья Леккерева
Среднесрочный проект «Мой домашний питомец»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
У многих детей в группе есть домашние питомцы, и дети с воодушевлением рассказывают о них.
Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития познавательных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние питомцы, они любят играть с ними, но не очень любят за ними ухаживать.
Таким образом появилась необходимость познакомить с познанием ответственности за тех, кого приручили.
Публикация «Среднесрочный проект „Мой домашний питомец“» размещена в разделах
Воспитание любви к животным, ответственного отношения к «братьям нашим меньшим» является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать такие качества, как сострадание, сочувствие, доброта, нужно знать повадки и нужды своих питомцев.
Цель: Расширение знаний детей о домашних питомцах, формирование положительных качеств: доброты, сочувствия, ответственности.
Задачи:
• Закреплять знания детей об особенностях и повадках домашних питомцев;
• Учить делиться со сверстниками полученной информацией;
• Воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам.
Ожидаемые результаты:
• Дети узнают и называют домашних питомцев, их особенности, повадки;
• Имеют посильные трудовые обязанности дома по уходу за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение;
• Умеют составлять рассказ о домашнем питомце.
Продукт проекта:
• Викторина «Домашние питомцы», «Витамины»;
• Подарки домашним питомцам;
• Оказание помощи бездомным кошкам и собакам в приют. (Сбор корма).
Планирование и организация деятельности
Первый этап – подготовительный
Проблемный вопрос: Какова роль человека в жизни домашних питомцев?
Работа воспитателя:
• Постановка целей, определение значимости проекта;
• Изучение художественно-литературных источников, ресурсов интернета;
• Подбор дидактических игр, художественной литературы, бесед, планов занятий, конспектов;
• Составление календарного плана;
• Оформление информационной странички для родителей «Решили завести домашнего питомца – все «За» и «Против». «По дороге в детский сад – готовимся к викторине «Домашние питомцы».
Второй этап – основной
1. Образовательная область: Познавательное развитие.
Содержание:
Беседы
1 неделя – «Наши друзья – домашние питомцы»;
2 неделя – «Собака – друг человека»;
3 неделя – «Мой любимый домашний питомец – кошка»;
4 неделя – «Бездомные кошки и собаки»;
5 неделя – «Витамины для домашних питомцев»
Н. О. Д. «Викторина».
2. Образовательная область: Речевое развитие.
Содержание:
Словесные игры.
«Назови ласково», «Кто где живет», «Закончи фразу», «Сосчитай-ка», «Интервью», «Я возьму тебя с собой», «Да – нет», «Отгадай кто к нам пришел», «Табу».
Дидактические игры.
«Зверюшки на дорожке», «Пятиугольник», «Изобрази домашнего питомца» «Кто кем будет», «Кто что делает», «Кто у кого», «Угадай по описанию».
Н. О. Д. Составление описательного рассказа «Расскажи о питомце».
Н. О. Д. Пересказ Л. Толстой «Лев и собачка».
Чтение художественной литературы.
Г. Остер «Котенок по имени «Гав»,
Н. Носов «Живая шляпа»,
В. Сутеев «Три котенка», «Кот рыболов»,
А. Дмитриев «Бездомная кошка»,
Е. Благинина «Котенок»,
Е. Стеквашова «Щенок»,
Стихотворения: «Домашние питомцы», «Кнопка», «Самый большой друг», «Потеряшка», «Кискино горе»,
Б. Заходер «Лежебока рыжий кот», «Почемучки», «Про хомячка Хому», «Музыкальная кошка», «Загадки», «Пословицы».
Просмотр мультфильма «Кот, который гуляет сам по себе»,
Драматизация сказок: «Как собака друга искала», «Хорошо спрятанная котлета» Г. Остер.
Выставки книг, энциклопедий про домашних животных.
3. Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Содержание:
Решение проблемных ситуаций.
• Почему собаки не дружат с кошками?
• Почему люди боятся черных кошек?
Сюжетно – ролевая игра.
«Ветеринарная клиника».
Труд.
«Посев овса на корм домашним питомцам».
4. Образовательная область: Физическое развитие.
Содержание:
Пальчиковые игры.
• «Под окном собачка лает…»;
• «Котенок»;
• «У кошки в гостях»;
• «Маленькая черепашка»;
• «Хомка – хомячок».
Подвижные игры.
• «Лохматый пес»;
• «Вороны и собаки»;
• «Кот и мыши»;
• «Кот и воробьи»;
• «Рыбаки и рыбки»;
• «Щука».
Третий этап – заключительный
1. Газета домашние питомцы;
2. Акция «Поможем бездомным животным»;
3. Викторина «Домашние питомцы».
Результат:
Дети узнают и называют домашних питомцев, имеют посильные трудовые обязанности по уходу за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.