Ирина Плешакова
Конспект-занятия по рисованию «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект "Солнышко лучистое"
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- Создать условия для получения детьми знания о нетрадиционных техниках рисования – кистью руки, поролоновыми тампонами;
- Расширить представление о явлениях природы;
- Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Способы: письмо, игровой момент, художественное слово – загадка, потешка «Солнышко», беседа, рисование, рефлексия.
Публикация «Конспект-занятия по рисованию „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Средства: игрушка зайчик, ветка тополя с распустившимися листьями, краски, лист ватмана, поролоновые тампоны.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями, солнцем; в группу приносится несколько веточек тополя для наблюдения.
Ход занятия
В-ль: Ребята, посмотрите, кто-то нам прислал письмо. От кого же оно? Послушайте загадки и отгадайте, кто автор письма (загадка написана на конверте)
Длинные ушки, быстрые лапки,
Прыгает ловко, Любит морковку.
- (ответы детей)
В-ль: Правильно. Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень страшно и грустно в лесу. Скоро приду к вам в гости. Зайка». (раздаётся стук в дверь, появляется зайка).
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Ребята: Здравствуйте.
В-ль: Зайка, почему тебе грустно и страшно в лесу?
Заяц: Я очень люблю весну, когда ярко светит солнце, на деревьях появляются первые зеленые листочки. А сейчас зима еще не хочет уходить, холодно, земля укрыта снегом и еще долго ждать тепла.
В-ль: Не расстраивайся так, очень хорошо, что ты к нам пришел. Мы с ребятам постараемся поднять тебе настроение. Правда, ребята!
- (ответы детей).
В-ль: Посмотри сюда. Видишь, на окне у нас уже наступила настоящая зима, чудо среди зимы. Это веточки тополя.
Дети: На веточка в воде появились листочки.
Заяц: А почему на ветках деревьев на улице нет?
Дети: На улице холодно, а в группе тепло и светло.
В-ль: Верно. А, чтобы скорее пришла весна, давайте, дети, и ты, зайка, нарисуем большое красивое теплое солнышко.
Рисование. На листе ватмана нарисован большой желтый круг.
В-ль: Кисточки пропали, чем же будем рисовать лучи солнцу? Ведь у нас под рукой ничего нет.
- (ответы детей)
В-ль: Давайте приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои
Их сожми и разожми,
Поверни их эдак, так,
Покажи слегка вот так,
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
Самостоятельная деятельность детей. Во время рисования воспитатель вместе сними проговаривает потешку:
«Солнышка, появись,
Ясное, покажись.
Твои детки плачут,
По камушкам скачут».
В-ль: Где живет солнышко? (ответы детей).
В-ль: Дорисуем небо. (рисование поролоновыми тампонами, техникой примакивания).
В-ль: Молодцы, дети, и ты, зайка, все постарались. Работали дружно. Вот какое доброе, ласковое солнце у нас получилось.
Заяц: Спасибо вам за то, что среди зимы увидел весну, зеленые листья, теплое ласковое солнце, голубое небо.
В-ль: Ребята, подарим зайке и его друзьям в лесу наш рисунок. Пусть наше солнышко согревает их.
Заяц: Ну мне пора, еще раз спасибо ребята за чудо. Поскачу и расскажу всем в лесу, как я зимой весну встретил. Подарю ваш подарок.
Литература:
1. О. А. Воронкевич, Добро пожаловать в экологию + CD/СПб: Детство – Пресс, 2016.
2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. – 352 с.
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Методический комплект программы «Детство»: учебно-методическое пособие/науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : ООО «Издательство» Детство-Пресс», 2016. – 400 с.