Марина Сафронова
Проект «Сохранить здоровье, чтоб…» для дошкольников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 6-7 лет.
Срок реализации: 2 недели.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, инструктор ФИЗО, медсестра детского сада…
Цель: формирование у детей основы здорового образа жизни.
Задачи:
1. Развивать и обогащать знания детей о здоровье.
2. Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Научить приёмам поддержания здоровья.
4. Создавать комфортный психологический климат в группе с помощью сюжетно - ролевых и подвижных игр.
Публикация «Проект „Сохранить здоровье, чтоб…“ для дошкольников 6–7 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Актуальность. Дети интересуются темой здоровья, часто задают вопросы, связанные со здоровьем и с тем, что нужно делать для его поддержания. Родители не компетентны во многих вопросах по сохранению здоровья и зачастую подают неправильный пример своим детям.
Ожидаемый результат:
1. Дети понимают и объясняют значение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни».
2. Имеют представление о том, что для сохранения здоровья необходимо заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться.
3. Актуализируют полученный опыт в повседневной жизни.
Итоговое мероприятие: квест - игра «Путешествие за секретами здоровья».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
(выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности).
Работа с детьми:
1. Предварительные беседы с детьми о своём теле.
2. Начальный мониторинг.
3. Формулировка проблемы проекта.
4. Подбор иллюстраций, книг, видео и аудиозаписей, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта.
5. Составление системной паутинки по проекту.
Работа с родителями:
1. Информирование родителей о проведении проекта, изложение цели.
2. Консультации для родителей.
3. Анкетирование родителей на тему «Представление родителей о здоровье».
4. Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе.
5. Обсуждение с родителями подготовки и проведения итогового мероприятия.
Основной этап
(содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта).
Работа с детьми
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню.
2. Беседа «Как сохранить своё здоровье».
3. Беседа – игра «Здоровье и питание».
4. Беседа «Гигиена – залог здоровья».
5. Беседа «Витамины укрепляют организм».
6. Беседа «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».
7. Викторина «Путешествие в страну здоровья».
8. Беседа «Спорт и я – хорошие друзья!»
9. Настольно - печатные дидактические игры: «Первая помощь», «Путешествие в мир эмоций», игра-лото «Валеология», «Основы безопасности», «Что хорошо, что плохо?».
10. Опыты: «Как можно очистить воду?», «Необходимость воздуха для жизни».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Беседа «Правила поведения больного человека в общественном месте».
2. Обсуждение и проигрывание ситуаций: «В поликлинике» (пациент на приёме у врача, «В магазине» (покупка полезных для здоровья продуктов).
3. Сюжетно – ролевые игры «Поликлиника» (врач – пациент, «Аптека» (фармацевт – покупатель, «Больница» («скорая помощь» - больной; приёмное отделение: врач – медсестра, «Кафе» (клиент – официант, официант – повар, «Магазин полезных продуктов».
4. Беседы о микробах и соблюдении гигиены….
5. Просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы» (серии «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности: лекарства»).
6. Приведение в порядок группового помещения, соблюдение КГН.
7. Знакомство с профессией лаборанта.
8. Уход за комнатными растениями.
9. Выращивание лука, наблюдения и зарисовки.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Беседы о своём теле, гигиене, питании…
2. Ситуативные разговоры на тему «Как быть здоровым».
3. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье.
4. Обсуждение и решение кроссвордов.
5. Словотворчество: сочинение стихотворений о здоровье.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Чтение художественной литературы:
1. Г. Шалаева, О. Журавлёва, О. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей».
2. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
3. И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной».
4. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
5. Пословицы, поговорки, загадки (http://www/ostrovskazok.ru/zagadki-o-zdorove
Продуктивная деятельность
1. Аппликация «Полезные продукты».
2. Рисование «Как я соблюдаю правила гигиены», «Спорт и я – друзья!».
3. Коллективная работа «Если хочешь быть здоров».
4. Лепка «Спортсмен».
5. Конструирование из бумаги «Коробочка для витамин», «Кармашек для носового платка»; конструирование из строительного материала: «Больничный комплекс», «Стадион».
6. Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.
7. Зарисовки лука.
8. Раскраски, штриховки, коллективные работы по выбору детей.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Рассматривание методических пособий по теме «Спорт».
2. Игра в футбол.
3. Игры с элементами баскетбола (ведение мяча правой рукой, перевод мяча на с правой на левую руку.
4. Подвижные игры: «Совушка – сова», «Жмурки», «Мячик вверху», «День – ночь», «Бездомный заяц», «Подвижная цель».
5. Игра малой подвижности «Найди и помолчи».
6. Физкультурный досуг для детей «Путешествие в сказочный лес».
7. Физкультминутки.
8. Дидактические игры: «Вежливый магазин», «Правила питания», «Гигиена питания», «Полезный завтрак»,
9. Гимнастика для глаз.
10. Зарядка «Достань яблоко».
11. Беседы «Гигиенические процедуры перед и после сна и из польза для здоровья», «Что нужно для здорового сна».
12. Беседа о лечебной физкультуре.
13. Дополнительные занятия.
14. «Дневник здоровья»
Работа с родителями.
1. Рекомендации по игре с детьми дома (с/р, настольно - печатные игры).
2. Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Плоскостопие», «Советуем посадить дома», «Разумно есть - долго жить!», «Поговорим о воде».
3. Предложить дома сочинить сказку или стихотворение на тему «здоровье».
4. Рекомендации по чтению художественной литературы дома.
5. Создание собственной книги о здоровье.
6. Объявление конкурса рисунков по теме проекта.
7. Предложение послушать с детьми дома музыку П. Чайковского.
8. Рекомендации в выходные дни совершать совместные прогулки и походы на природу, на стадионы, в парк, в бассейн.
Итоговый этап
1. Итоговое мероприятие: квест – игра «Путешествие за секретами здоровья».
2. Итоговый мониторинг.
3. Конкурс рисунков по теме проекта.