надежда обметица
Проект «Сохраним память» ко Дню освобождения г. Воронежа от фашистских захватчиков
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ко Дню освобождения г. Воронежа от фашистских захватчиков
По доминирующей деятельности: творческо-информационный
По количеству участников: коллективный
Характер контактов: средняя группа
По продолжительности: краткосрочный
Актуальность
«Имеем ли мы право забывать, что стоили нам мир и свобода? Разве не было бы такое забвение предательством перед памятью павших воинов, перед горем безутешных матерей, одиноких вдов, осиротевших детей? Этого нельзя забывать во имя нашей упорной борьбы за мир, которая немыслима без горькой памяти о бедствиях минувшей войны»
Публикация «Проект „Сохраним память“ ко Дню освобождения г, Воронежа от фашистских захватчиков» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- День освобождения Воронежа, 25 января
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
С. С. Смирнов «Брестская крепость»
При разработке регионального компонента основной общеобразовательной программы ДОУ, возникла необходимость в выборе оптимального подхода к системе реализации шестого принципа ФГОС, который звучит как «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». В результате анализа реальной ситуации педагогами нашего ДОУ было выявлено, что у детей дошкольного возраста присутствует дефицит знаний о родном поселке, крае, стране, особенностях русских традиций, очень мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны, многие не знают даже с кем и зачем воевал русский народ. Более того, у некоторых родителей присутствуют искаженные представления о понятии «патриотизм», которое они зачастую смешивают с такими понятиями как «национализм» и «расизм».
Это все говорит о проблеме недостаточно сформированной системы работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье и не в полной мере эффективных и систематизированных средствах, способствующих повышению результативности воспитательного процесса в ДОУ.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных для Воронежской области событий, дат, героев Великой Отечественной войны.
Вид проекта : творческо-информационный.
Цель: формирование у дошкольников патриотических чувств на основе расширения представлений детей о героических страницах истории родного города и о боевых традициях земляков во времена Великой Отечественной войны
Задачи:
вызвать у детей интерес к истории родного поселка, города, края;
раскрыть значение города Воронежа как Города Воинской Славы;
расширить знания о том, как защищали воины и жители наш город;
пополнить знания о памятниках и улицах, названных в честь героев-освободителей;
вызвать эмоционально-ценностное отношение к героическому прошлому края, чувство гордости за земляков;
привлекать родителей к совместному поиску информации и участию в создании наглядно-дидактического материала о войне, организации экскурсий с детьми к памятным местам родного поселка и города, творческих встреч, театрализаций, выставок;
воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям, чувство гордости за свой народ, победивший врага.
Предполагаемый результат:
В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Освобождения г. Воронежа, дети будут ориентироваться в исторических событиях Воронежской области времен ВОВ и знать памятные места родного поселка и города;
У детей сформируются основы таких понятий как «Отечество», «война», «героизм/герои», «ветераны», «земляки», «окружение», «оборона», «фашисты/ фашизм», «захватчики», «фашистская Германия»;
Дети совместно с родителями будут самостоятельно продолжать углублять знания о родном крае, интересоваться военно-армейским прошлым своей семьи.
Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта :
Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Этапы работы над проектом :
Организационный этап:
Педагоги:
Определение проблемы (темы проекта)
Формулировка цели
Составление плана основного этапа проекта и соотнесение по видам деятельности
Общее обсуждение с детьми, анализ и обобщение результатов бесед
Обсуждение с участвующими в проекте родителями, выбор направления участия
Договоренность с Военно-историческим музеем Рамонского лицея о проведении экскурсии и Районной центральной библиотекой о проведении совместной встречи с родителями
Дети:
Рассматривание и обсуждение иллюстраций, презентаций о ВОВ, о родах войск, отрывков из военных кинохроник, тематические беседы
Родители:
Решение о принятии участия в проекте
Выбор вариантов участия
Основной этап:
Чтение детям художественной литературы о Великой Отечественной войне
Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ
Заучивание стихов, составление рассказов, беседы
Слушание и разучивание военных песен
Подвижные игры
Продуктивная деятельность
Совместно с родителями организовать выставку книг о войне
Заключительный этап.
Подведение итогов
Формы и методы реализации проекта :
Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (оригами, конструирование, лепка, рисование, литературно – музыкальная композиция, ознакомление с художественной литературой, спортивные развлечения (в спортзале и на улице)