Анастасия Филина
Педагогическая технология «Клубный час» и ее реализация в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема педагогического совета : Педагогическая технология «Клубный час» и ее реализация в ДОУ
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №41», муз. зал
Форма проведения: «круглый стол»
Цель: оказание теоретической и практической помощи педагогов в овладении современными педагогическими технологиями.
Задачи:
- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;
- повышать методический уровень;
- способствовать творческому поиску.
Публикация «Педагогическая технология „Клубный час“ и ее реализация в ДОУ» размещена в разделах
Участники: педагогический состав МБДОУ «Детский сад № 41»
Оборудование: ПК, проектор, презентации.
Повестка педагогического совета
1. Вступительное слово заведующего детским садом о содержании, решениях предыдущего педагогического совета.
2. Доклад старшего воспитателя «Клубный час» – одна из технологий эффективной социализации ребенка - дошкольника».
Выступления содокладчиков:
Доклад «Основные типы «Клубного часа» - воспитатель
3. Обсуждения по вопросу «Возможно ли создать «Клубный час в ДОУ»
Ход педагогического совета
По первому вопросу слушали вступительное слово заведующим детским садом о содержании, решениях предыдущего педагогического совета.
По второму вопросу слушали доклад старшего воспитателя «Клубный час» – одна из технологий эффективной социализации ребенка -
дошкольника». Она подробно ознакомила присутствующих с понятием «клубный час», рассказала основные цели «Клубного часа».
Доклад старшего воспитателя на тему «Клубный час» – одна из технологий эффективной социализации ребенка - дошкольника»
«Клубный час» - педагогическая технология, помогающая развитию саморегуляции поведения дошкольников.
Авторами этой технологии являются Н. П. Гришаева и Струкова Л. М.
«Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.
Между тем, надо помнить, что преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе.
Поэтому в нашем дошкольном учреждении встал вопрос о выборе методов и технологий эффективной социализации дошкольника. Наше дошкольное учреждение заинтересовала технология «Клубный час».
Основными целями «Клубного часа» являются:
- воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;
- обучение ориентировки в пространстве;
- воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
- способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
- закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
- развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;
- поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;
- приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Для реализации данной педагогикой технологии необходима подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов.
Эта необычная технология предполагает самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности. Во время этого мероприятия ощущается атмосфера одной большой и дружной семьи, есть возможность увидеть, как живут и чем дышат дети в других группах, пообщаться со сверстниками».
По третьему вопросу слушали содокладчиков:
Воспитатель подробно ознакомила с типами «Клубного часа».
Доклад воспитателя «Типы «Клубного часа»
«Клубный час» - педагогическая технология, помогающая развитию саморегуляции поведения дошкольников.
Выделяют следующие типы:
«Свободный» - когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам;
«Тематические» - которые включены в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «День рождения Деда Мороза»,в рамках этой ситуации в нашем
детском саду открывается «Мастерская Деда Мороза»; где дети изготавливают новогодние сувениры и подарки, елочные украшения.
«Деятельностный» -- когда в основу К. Ч. положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т. е. например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе пекут пирожки, в другой шьют платья куклам т. д.
Далее перешли к обсуждению возможности создания «Клубного часа» в ДОУ.
В обсуждении темы педсовета приняли участие все педагоги.
С учетом вышеизложенного принято решение:
- педагогическому коллективу изучить вопрос о возможности создания «Клубного часа» в ДОУ;
- подготовить к следующему педагогическому совету предложения по созданию «Клубного часа».
Литература 1. Нечаев, М. П. Методика подготовки и проведения педагогического совета "использование интерактивных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации" // Нечаев М. П. // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. - 2018. № 3-3. С. 531-539.
2. Саламатина, Н. П. Нетрадиционные формы педагогического совета современной общеобразовательной школы: автореф. … канд. пед. наук:13.00.01// Н. П. Саламатина. – Владикавказ, 2011. -207 с.
Интернет ресурсы 3. https://www.zabedu.ru/files/org/430/5603e1065ed6d.pdf 4. https://pandia.ru/text/77/424/8299.php