Приложение МААМ

НОД по ознакомлению с окружающим миром «В январе, в январе много снега во дворе» (средняя группа)

Надежда Казакова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «В январе, в январе много снега во дворе» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.

Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

• Обогащать и активизировать словарный запас.

Ход занятия

В: -- Ребятки, совсем недавно все люди встречали самый любимый праздник. К нам в гости приходили нарядная ёлочка, Снегурочка и Дед Мороз. (На мольберт ставлю ёлочку, Снегурочку и Деда Мороза)

-- Ребятки, подумайте и скажите, какой праздник мы все встречали?

Д: -- Новый год.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „В январе, в январе много снега во дворе“ (средняя группа)» размещена в разделах

В: -- Вот и наступил новый год! Слышите, как-будто к нам кто-то стучится. Пойду, посмотрю (заношу в группу Зайчика с календарём).

Зайчик: -- А это я к вам стучусь.

В: -- Ты, куда это косой по снежку идёшь босой?

Зайчик: -- Я мороза не боюсь, я к ребяткам тороплюсь.

-- Здравствуйте, ребятки! А вы знаете, что наступил новый год?

В: -- Да, знаем, а что это у тебя такое? Что ты, нам принёс?

Зайчик: -- Это новый календарь. В календаре живут 12 месяцев. Они все разные: есть летние месяцы, осенние, зимние и весенние. Они все идут друг за другом по порядку и никогда не встречаются вместе. Когда заканчивается один месяц, то сразу начинается другой. Календарь всем нужен. По нему мы будем жить до следующего нового года.

В: -- Спасибо тебе, Зайчик, ведь нам без календаря никак не обойтись.

Зайчик: -- Пожалуйста. Ну, я побежал. До свидания!

В: -- Ребятки, давайте откроем календарь и узнаем, какой первый месяц насту-пил в новом году.

Читаю стихотворение С. Маршака «Январь»

Открываем календарь.

Начинается Январь.

В Январе, в Январе

Много снега во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки

В небе дым идёт столбом.

В: -- Ребятки, давайте откроем занавесочки на нашем окошке и посмотрим, что происходит на улице в Январе месяце.

Звучит музыка, дети рассматривают картинку про зиму.

В: -- Какое сейчас время года?

Д: -- Зима.

В: -- Давайте вспомним стихи про зиму. (Подготовленные заранее дети читают стихи)

*** ***

Снова зимушка-зима Опять зима, опять бело,

Рукавом повела Вокруг сугробы намело,

Все дорожки и тропинки Как-будто белым мехом,

Снегом белым замела. Дома укрыты снегом.

В: -- Посмотрите, как красиво снег укрыл землю, деревья и дома (показываю). А вот надвигается зимняя, снежная туча (прикладываю к картине тучу).

-- Ребятки, подумайте и скажите, что падает на землю из тучки в зимнее время?

Д: -- Снег (снежинки).

Читаю детям стихотворение И. Лопухиной «Снегопад» и раздаю снежинки, которые ле-жат на подносе.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю снег.

В небе всё скользят пушинки,

Серебристые снежинки.

Кружатся над головою

Каруселью снеговою.

На просёлки, на лужок

Всё снижается снежок.

-- Ребятки, а давайте превратимся в снежинки. Надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в снежинку превратись!»

Танец снежинок.

1. Мы белые снежинки летим, летим, летим…

Дорожки и тропинки мы все запорошим

Ля-ля-ля-ля-ля….

2. Покружимся над садом в холодный день зимы

И тихо сядем рядом с такими же, как мы.

Ля-ля-ля-ля-ля….

3. Танцуем над полянами, ведём свой хоровод

Куда не знаем сами нас ветер понесёт

Ля-ля-ля-ля-ля….

В: -- Подул сильный ветер –«ш-ш-ш», снежинки полетели кто куда (бег в рас-сыпную, а когда ветер стих тихонько сели (дети медленно садятся)

-- А теперь, чтобы снова стать ребятками нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в ребяток превратись!» (дети произносят слова и садятся на стульчики)

В: На заборе, на крылечке –

Всё кругом белым-бело.

Нет свободного местечка

Много снега намело.

-- Посмотрите, я принесла с улицы снег (ставлю на столик таз со снегом).

-- Сейчас мы все, только по очереди, потрогаем снег и всё расскажем про него, какой он.

По очереди вызываю детей небольшими группами по три.

-- Возьмите снег в руки. Какой он? (Холодный, белый, тает в руках)

-- Возьмите снег в руки. А можно ли из снега лепить? (Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. А когда на улице теплеет, снег становится липким и из него можно лепить.)

-- Возьмите снег в руки. А что можно слепить из снега? (Снеговиков, снежные комочки – снежки)

В: -- Ребятки давайте покажем, как мы играем со снегом на улице. Например, как мы умеем кидать снежные комочки в корзину. Сначала надо их слепить.

Дети имитируют, как одеваются на улицу, дружно шагают и встают вокруг корзины.

Беру таз со «снежками» большими и маленькими и даю в руки каждому ребёнку по одному комочку, при этом напеваю песенку:

Снег-снежок, снег-снежок замело дорожки

Снег-снежок, снег-снежок тает на ладошке

Мы налепим снежков, вместе поиграем

И в корзинку снежки весело бросаем.

Раз, два, три – бросили (игра повторяется 2 раза).

В: -- А теперь, давайте, слепим Снежную бабу. Из больших комочков мы вылепим большой ком – это будет туловище, а из маленьких, комок поменьше – это будет голова для Снежной бабы. (В специально отведенном месте игровой комнаты лежат обручи, а в них в разобранном виде лежат детали д/и «Снеговик»)

-- Внимательно послушайте задание: большие комочки отнесите в большой, голубой обруч, а маленькие комочки отнесите в маленький, синий обруч. (Дети выполняют задание).

Снег-снежок, снег-снежок замело дорожки

Снег-снежок, снег-снежок тает на ладошке

Нам тепло на дворе, не замёрзли ушки.

Накатаем мы снег в белый ком большущий.

В: -- Ребятки, какие вы молодцы! Внимательно слушали задание и выполнили его правильно: большие комочки отнесли в большой, голубой обруч, а маленькие – в маленький, синий обруч. Сейчас мы быстро соберём снеговика и поиграем с ним. (Дети по просьбе воспитателя приносят детали и помогают собирать «Снеговика»)

Мы Снежную бабу слепили на славу

На славу, на славу, себе на забаву

На нас она чёрными смотрит глазами,

Как – будто смеётся двумя угольками.

Хотя и стоит наша баба с метлой,

Но пусть не покажется вам она злой

Ведро вместо шляпы наденем мы ей

Со снежною бабой играть веселей…. А. Бродский

Игра на развитие памяти и внимания «Что изменилось?»

Дети встают лицом к снеговику, внимательно его рассматривают, запоминают. По сигналу воспитателя «1, 2, 3 – отвернись и не смотри» дети отворачиваются от снеговика, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу….). Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика.

В: -- Ребятки, помните, мы вчера, когда гуляли на улице, наложили в ведёрко снег и принесли в группу. Давайте посмотрим, что произошло со снегом?

Д: -- Снег растаял, превратился в воду.

В: -- Как вы думаете, почему снег в ведёрке растаял?

(ответы детей)

-- Правильно, в группе тепло и снег растаял. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял, превратился в воду, вода оказалась мутной, грязной. Значит, снег не очень чистый, поэтому, чтобы не заболеть, снег нельзя брать в рот.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Фотозарисовка «Река Кубань в январе»Фотозарисовка «Река Кубань в январе» Доброго зимнего дня, дорогие друзья и коллеги! Январь в этом году просто порадовал жителей юга своим великолепием, а именно обилием снега.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа)Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа) Цель: Обобщить у детей знания о фруктах и овощах, которые растут в Донском крае. Задачи: Формировать у детей общее представление о витаминах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа)Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «В январе, в январе много снега во дворе» (средняя группа)
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 21:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром «В январе, в январе много снега во дворе» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Казакова (УИ 705785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД