Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром «В январе, в январе много снега во дворе» (средняя группа)

Надежда Казакова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «В январе, в январе много снега во дворе» (средняя группа)

Задачи:

• Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.

Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

• Обогащать и активизировать словарный запас.

Ход занятия

В: -- Ребятки, совсем недавно все люди встречали самый любимый праздник. К нам в гости приходили нарядная ёлочка, Снегурочка и Дед Мороз. (На мольберт ставлю ёлочку, Снегурочку и Деда Мороза)

-- Ребятки, подумайте и скажите, какой праздник мы все встречали?

Д: -- Новый год.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „В январе, в январе много снега во дворе“ (средняя группа)» размещена в разделах

В: -- Вот и наступил новый год! Слышите, как-будто к нам кто-то стучится. Пойду, посмотрю (заношу в группу Зайчика с календарём).

Зайчик: -- А это я к вам стучусь.

В: -- Ты, куда это косой по снежку идёшь босой?

Зайчик: -- Я мороза не боюсь, я к ребяткам тороплюсь.

-- Здравствуйте, ребятки! А вы знаете, что наступил новый год?

В: -- Да, знаем, а что это у тебя такое? Что ты, нам принёс?

Зайчик: -- Это новый календарь. В календаре живут 12 месяцев. Они все разные: есть летние месяцы, осенние, зимние и весенние. Они все идут друг за другом по порядку и никогда не встречаются вместе. Когда заканчивается один месяц, то сразу начинается другой. Календарь всем нужен. По нему мы будем жить до следующего нового года.

В: -- Спасибо тебе, Зайчик, ведь нам без календаря никак не обойтись.

Зайчик: -- Пожалуйста. Ну, я побежал. До свидания!

В: -- Ребятки, давайте откроем календарь и узнаем, какой первый месяц насту-пил в новом году.

Читаю стихотворение С. Маршака «Январь»

Открываем календарь.

Начинается Январь.

В Январе, в Январе

Много снега во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки

В небе дым идёт столбом.

В: -- Ребятки, давайте откроем занавесочки на нашем окошке и посмотрим, что происходит на улице в Январе месяце.

Звучит музыка, дети рассматривают картинку про зиму.

В: -- Какое сейчас время года?

Д: -- Зима.

В: -- Давайте вспомним стихи про зиму. (Подготовленные заранее дети читают стихи)

*** ***

Снова зимушка-зима Опять зима, опять бело,

Рукавом повела Вокруг сугробы намело,

Все дорожки и тропинки Как-будто белым мехом,

Снегом белым замела. Дома укрыты снегом.

В: -- Посмотрите, как красиво снег укрыл землю, деревья и дома (показываю). А вот надвигается зимняя, снежная туча (прикладываю к картине тучу).

-- Ребятки, подумайте и скажите, что падает на землю из тучки в зимнее время?

Д: -- Снег (снежинки).

Читаю детям стихотворение И. Лопухиной «Снегопад» и раздаю снежинки, которые ле-жат на подносе.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю снег.

В небе всё скользят пушинки,

Серебристые снежинки.

Кружатся над головою

Каруселью снеговою.

На просёлки, на лужок

Всё снижается снежок.

-- Ребятки, а давайте превратимся в снежинки. Надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в снежинку превратись!»

Танец снежинок.

1. Мы белые снежинки летим, летим, летим…

Дорожки и тропинки мы все запорошим

Ля-ля-ля-ля-ля….

2. Покружимся над садом в холодный день зимы

И тихо сядем рядом с такими же, как мы.

Ля-ля-ля-ля-ля….

3. Танцуем над полянами, ведём свой хоровод

Куда не знаем сами нас ветер понесёт

Ля-ля-ля-ля-ля….

В: -- Подул сильный ветер –«ш-ш-ш», снежинки полетели кто куда (бег в рас-сыпную, а когда ветер стих тихонько сели (дети медленно садятся)

-- А теперь, чтобы снова стать ребятками нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в ребяток превратись!» (дети произносят слова и садятся на стульчики)

В: На заборе, на крылечке –

Всё кругом белым-бело.

Нет свободного местечка

Много снега намело.

-- Посмотрите, я принесла с улицы снег (ставлю на столик таз со снегом).

-- Сейчас мы все, только по очереди, потрогаем снег и всё расскажем про него, какой он.

По очереди вызываю детей небольшими группами по три.

-- Возьмите снег в руки. Какой он? (Холодный, белый, тает в руках)

-- Возьмите снег в руки. А можно ли из снега лепить? (Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. А когда на улице теплеет, снег становится липким и из него можно лепить.)

-- Возьмите снег в руки. А что можно слепить из снега? (Снеговиков, снежные комочки – снежки)

В: -- Ребятки давайте покажем, как мы играем со снегом на улице. Например, как мы умеем кидать снежные комочки в корзину. Сначала надо их слепить.

Дети имитируют, как одеваются на улицу, дружно шагают и встают вокруг корзины.

Беру таз со «снежками» большими и маленькими и даю в руки каждому ребёнку по одному комочку, при этом напеваю песенку:

Снег-снежок, снег-снежок замело дорожки

Снег-снежок, снег-снежок тает на ладошке

Мы налепим снежков, вместе поиграем

И в корзинку снежки весело бросаем.

Раз, два, три – бросили (игра повторяется 2 раза).

В: -- А теперь, давайте, слепим Снежную бабу. Из больших комочков мы вылепим большой ком – это будет туловище, а из маленьких, комок поменьше – это будет голова для Снежной бабы. (В специально отведенном месте игровой комнаты лежат обручи, а в них в разобранном виде лежат детали д/и «Снеговик»)

-- Внимательно послушайте задание: большие комочки отнесите в большой, голубой обруч, а маленькие комочки отнесите в маленький, синий обруч. (Дети выполняют задание).

Снег-снежок, снег-снежок замело дорожки

Снег-снежок, снег-снежок тает на ладошке

Нам тепло на дворе, не замёрзли ушки.

Накатаем мы снег в белый ком большущий.

В: -- Ребятки, какие вы молодцы! Внимательно слушали задание и выполнили его правильно: большие комочки отнесли в большой, голубой обруч, а маленькие – в маленький, синий обруч. Сейчас мы быстро соберём снеговика и поиграем с ним. (Дети по просьбе воспитателя приносят детали и помогают собирать «Снеговика»)

Мы Снежную бабу слепили на славу

На славу, на славу, себе на забаву

На нас она чёрными смотрит глазами,

Как – будто смеётся двумя угольками.

Хотя и стоит наша баба с метлой,

Но пусть не покажется вам она злой

Ведро вместо шляпы наденем мы ей

Со снежною бабой играть веселей…. А. Бродский

Игра на развитие памяти и внимания «Что изменилось?»

Дети встают лицом к снеговику, внимательно его рассматривают, запоминают. По сигналу воспитателя «1, 2, 3 – отвернись и не смотри» дети отворачиваются от снеговика, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу….). Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика.

В: -- Ребятки, помните, мы вчера, когда гуляли на улице, наложили в ведёрко снег и принесли в группу. Давайте посмотрим, что произошло со снегом?

Д: -- Снег растаял, превратился в воду.

В: -- Как вы думаете, почему снег в ведёрке растаял?

(ответы детей)

-- Правильно, в группе тепло и снег растаял. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял, превратился в воду, вода оказалась мутной, грязной. Значит, снег не очень чистый, поэтому, чтобы не заболеть, снег нельзя брать в рот.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Фотозарисовка «Река Кубань в январе»Фотозарисовка «Река Кубань в январе» Доброго зимнего дня, дорогие друзья и коллеги! Январь в этом году просто порадовал жителей юга своим великолепием, а именно обилием снега.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа)Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа) Цель: Обобщить у детей знания о фруктах и овощах, которые растут в Донском крае. Задачи: Формировать у детей общее представление о витаминах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа)Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «В январе, в январе много снега во дворе» (средняя группа)
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 21:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД