Надежда Казакова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «В январе, в январе много снега во дворе» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.
• Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
• Обогащать и активизировать словарный запас.
Ход занятия
В: -- Ребятки, совсем недавно все люди встречали самый любимый праздник. К нам в гости приходили нарядная ёлочка, Снегурочка и Дед Мороз. (На мольберт ставлю ёлочку, Снегурочку и Деда Мороза)
-- Ребятки, подумайте и скажите, какой праздник мы все встречали?
Д: -- Новый год.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „В январе, в январе много снега во дворе“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
В: -- Вот и наступил новый год! Слышите, как-будто к нам кто-то стучится. Пойду, посмотрю (заношу в группу Зайчика с календарём).
Зайчик: -- А это я к вам стучусь.
В: -- Ты, куда это косой по снежку идёшь босой?
Зайчик: -- Я мороза не боюсь, я к ребяткам тороплюсь.
-- Здравствуйте, ребятки! А вы знаете, что наступил новый год?
В: -- Да, знаем, а что это у тебя такое? Что ты, нам принёс?
Зайчик: -- Это новый календарь. В календаре живут 12 месяцев. Они все разные: есть летние месяцы, осенние, зимние и весенние. Они все идут друг за другом по порядку и никогда не встречаются вместе. Когда заканчивается один месяц, то сразу начинается другой. Календарь всем нужен. По нему мы будем жить до следующего нового года.
В: -- Спасибо тебе, Зайчик, ведь нам без календаря никак не обойтись.
Зайчик: -- Пожалуйста. Ну, я побежал. До свидания!
В: -- Ребятки, давайте откроем календарь и узнаем, какой первый месяц насту-пил в новом году.
Читаю стихотворение С. Маршака «Январь»
Открываем календарь.
Начинается Январь.
В Январе, в Январе
Много снега во дворе.
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки
В небе дым идёт столбом.
В: -- Ребятки, давайте откроем занавесочки на нашем окошке и посмотрим, что происходит на улице в Январе месяце.
Звучит музыка, дети рассматривают картинку про зиму.
В: -- Какое сейчас время года?
Д: -- Зима.
В: -- Давайте вспомним стихи про зиму. (Подготовленные заранее дети читают стихи)
*** ***
Снова зимушка-зима Опять зима, опять бело,
Рукавом повела Вокруг сугробы намело,
Все дорожки и тропинки Как-будто белым мехом,
Снегом белым замела. Дома укрыты снегом.
В: -- Посмотрите, как красиво снег укрыл землю, деревья и дома (показываю). А вот надвигается зимняя, снежная туча (прикладываю к картине тучу).
-- Ребятки, подумайте и скажите, что падает на землю из тучки в зимнее время?
Д: -- Снег (снежинки).
Читаю детям стихотворение И. Лопухиной «Снегопад» и раздаю снежинки, которые ле-жат на подносе.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю снег.
В небе всё скользят пушинки,
Серебристые снежинки.
Кружатся над головою
Каруселью снеговою.
На просёлки, на лужок
Всё снижается снежок.
-- Ребятки, а давайте превратимся в снежинки. Надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в снежинку превратись!»
Танец снежинок.
1. Мы белые снежинки летим, летим, летим…
Дорожки и тропинки мы все запорошим
Ля-ля-ля-ля-ля….
2. Покружимся над садом в холодный день зимы
И тихо сядем рядом с такими же, как мы.
Ля-ля-ля-ля-ля….
3. Танцуем над полянами, ведём свой хоровод
Куда не знаем сами нас ветер понесёт
Ля-ля-ля-ля-ля….
В: -- Подул сильный ветер –«ш-ш-ш», снежинки полетели кто куда (бег в рас-сыпную, а когда ветер стих тихонько сели (дети медленно садятся)
-- А теперь, чтобы снова стать ребятками нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в ребяток превратись!» (дети произносят слова и садятся на стульчики)
В: На заборе, на крылечке –
Всё кругом белым-бело.
Нет свободного местечка
Много снега намело.
-- Посмотрите, я принесла с улицы снег (ставлю на столик таз со снегом).
-- Сейчас мы все, только по очереди, потрогаем снег и всё расскажем про него, какой он.
По очереди вызываю детей небольшими группами по три.
-- Возьмите снег в руки. Какой он? (Холодный, белый, тает в руках)
-- Возьмите снег в руки. А можно ли из снега лепить? (Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. А когда на улице теплеет, снег становится липким и из него можно лепить.)
-- Возьмите снег в руки. А что можно слепить из снега? (Снеговиков, снежные комочки – снежки)
В: -- Ребятки давайте покажем, как мы играем со снегом на улице. Например, как мы умеем кидать снежные комочки в корзину. Сначала надо их слепить.
Дети имитируют, как одеваются на улицу, дружно шагают и встают вокруг корзины.
Беру таз со «снежками» большими и маленькими и даю в руки каждому ребёнку по одному комочку, при этом напеваю песенку:
Снег-снежок, снег-снежок замело дорожки
Снег-снежок, снег-снежок тает на ладошке
Мы налепим снежков, вместе поиграем
И в корзинку снежки весело бросаем.
Раз, два, три – бросили (игра повторяется 2 раза).
В: -- А теперь, давайте, слепим Снежную бабу. Из больших комочков мы вылепим большой ком – это будет туловище, а из маленьких, комок поменьше – это будет голова для Снежной бабы. (В специально отведенном месте игровой комнаты лежат обручи, а в них в разобранном виде лежат детали д/и «Снеговик»)
-- Внимательно послушайте задание: большие комочки отнесите в большой, голубой обруч, а маленькие комочки отнесите в маленький, синий обруч. (Дети выполняют задание).
Снег-снежок, снег-снежок замело дорожки
Снег-снежок, снег-снежок тает на ладошке
Нам тепло на дворе, не замёрзли ушки.
Накатаем мы снег в белый ком большущий.
В: -- Ребятки, какие вы молодцы! Внимательно слушали задание и выполнили его правильно: большие комочки отнесли в большой, голубой обруч, а маленькие – в маленький, синий обруч. Сейчас мы быстро соберём снеговика и поиграем с ним. (Дети по просьбе воспитателя приносят детали и помогают собирать «Снеговика»)
Мы Снежную бабу слепили на славу
На славу, на славу, себе на забаву
На нас она чёрными смотрит глазами,
Как – будто смеётся двумя угольками.
Хотя и стоит наша баба с метлой,
Но пусть не покажется вам она злой
Ведро вместо шляпы наденем мы ей
Со снежною бабой играть веселей…. А. Бродский
Игра на развитие памяти и внимания «Что изменилось?»
Дети встают лицом к снеговику, внимательно его рассматривают, запоминают. По сигналу воспитателя «1, 2, 3 – отвернись и не смотри» дети отворачиваются от снеговика, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу….). Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика.
В: -- Ребятки, помните, мы вчера, когда гуляли на улице, наложили в ведёрко снег и принесли в группу. Давайте посмотрим, что произошло со снегом?
Д: -- Снег растаял, превратился в воду.
В: -- Как вы думаете, почему снег в ведёрке растаял?
(ответы детей)
-- Правильно, в группе тепло и снег растаял. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял, превратился в воду, вода оказалась мутной, грязной. Значит, снег не очень чистый, поэтому, чтобы не заболеть, снег нельзя брать в рот.