Кожина Елена Михайловна
Проект «Снеговик» с воспитанниками младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Светлячок»
города Галича Костромской области
Проект с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности
Тема: «Снеговик»
Автор проекта :
Елена Михайловна Кожина
Воспитатель
Проект «Снеговик»
Тип проекта : познавательно – иследовательский, творческий, групповой.
Публикация «Проект „Снеговик“ с воспитанниками младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Срок реализации проекта : краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта : воспитанники младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема проекта : как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось. Тогда я им задала вопрос: Почему снег не лепится? В итоге лишь некоторые из них смогли ответить на поставленный вопрос. И тогда родилась идея сделать проект.
Актуальность: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Вот и выпал первый снежок – пушистый, мягкий, беленький. Так и манит к себе и взрослых, и детей. Какое наслаждение, набрать в руку пригоршню снега и сформировать шарик. А потом еще один да побольше. И еще, да совсем большой. Вот и получился снеговик!
Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей!
Малыши в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить.
Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для оформления группы и выставки поделок на тему «Парад снеговиков».
Цель проекта : создать условия для формирования у детей познавательных, исследовательских и творческих способностей в процессе проектной деятельности; расширять знания детей о снеговике.
Задачи:
- способствовать расширению, уточнению знаний детей о снеговике;
- способствовать развитию восприятия детей, их познавательному интересу узнать о снеговике больше, желанию самим осуществлять поиски нового материала; рассказывать о снеговике сверстникам и взрослым, тем самым, развивая монологическую и диалогическую речь; умение делать сравнения, выводы;
- способствовать развитию конструктивных и изобразительных навыков;
- способствовать воспитанию интереса к совместному творчеству родителей и детей; развитию фантазии и воображения.
Формы реализации:
1. Беседа с детьми
2. Игры (дидактические и подвижные)
3. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок
4. Наблюдение за снегом
5. Чтение стихов, рассказов, сказок
6. Отгадывание загадок
7. Изобразительная деятельность
8. Взаимодействие с родителями:
- совместные работы с детьми (рисунки, поделки)
Используемая литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
2. Дыбина, О. В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.
3. Кудейко М. В. «Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров», Минск, 2007год
4. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 3-4 года
5. Материалы из интернета.
План реализации
Этапы реализации проекта Мероприятия Сроки реализации
Подготовительный этап
С родителями Подборка необходимой методической и художественной литературы,.
Подготовка дидактических материалов, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации).
Беседа с родителями
«Знакомство с проектом».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Оформление выставки художественных произведений о снеговиках
Привлечение родителей к сбору книг для выставки
Папка – передвижка «Зимние забавы».
Организация и проведение выставки снеговиков, сделанных руками детей и родителей.
.
Основной этап
С воспитанниками
Наблюдение за снегопадом на участке
Опытно-экспериментальная работа: «Снег и его свойства»
Беседы «История появления снеговика?» «Почему снеговик любит холод?» «Помощник Деда Мороза»
Рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках, картин «Забавные снеговики»; серия иллюстраций «Художники о зиме». Составление рассказов с опорой на иллюстрации.
Чтение художественных произведений: Елена Павлова «Снеговик», Ольга Корнеева «Снеговик», В. Глухих «Сказка о снеговиках», Е. Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик»; стихов о снеговиках : А. Барто «Не одна», В. Савончик "Снежно белый снеговик"
В. Павленюк "Я леплю снеговика"
В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика» ,
Сказка «Ёлка» В. Сутеева,
«Путешествие маленькой снежинки» Е. Первушиной.
Просмотр мультфильмов «Снеговик - почтовик», «Когда зажигаются ёлки», «Крот и Снеговик».
Дидактические игры: «Слова-антонимы», «Назови ласково», «Найди по описанию», «Сложи снеговика из геометрических фигур»
Подвижные игры «Снежиночки – пушиночки», «Мороз», «Зима пришла!», «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер»,
«Берегись,заморожу».
Пальчиковые игры по теме «Снежок», «Лепим мы снеговика», «Мы слепили снежный ком».
Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко»
Рисование «Снеговики»; «Снеговики на елке», Лепка: «Снеговик на елке»
Аппликация «Снеговик - почтовик».
Создание коллективной аппликации из детских ладошек «Снеговик»,
Лепка снеговиков на участке.
заключительный Выставка поделок «Парад снеговиков».
ООД «Снеговик у нас в гостях» -аппликация
Материально – техническое обеспечение проекта :
- развивающая предметно пространственная среда;
- дидактические пособия, наглядный материал.
Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (воспитанники)
Ожидаемые результаты проекта Способы отслеживания
Дети проявляют познавательный интерес и желание узнать о снеге и снеговике больше,
У детей развивается интерес к наблюдениям.
У детей развиваются познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о снеговиках.
В ходе проекта «Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге.
Научились рисовать снеговика (предметы круглой формы, отражая в своих работах впечатления о зиме; закрепили навыки закрашивания округлых форм слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.
Беседы с детьми, наблюдения за детьми.
Организация познавательно – исследовательской деятельности
В итоге проведё нных наблюдений дети узнали:
- что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла.
- снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки.
- снег - это много снежинок.
- всесторонне исследовали снег : на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов.
Сделали вместе с педагогом выводы:
- снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, а когда он влажный из него можно лепить; в тепле снег превращается в воду.
- узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).
Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (родители)
Ожидаемые результаты проекта Способы отслеживания
Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами по вопросам экологического воспитания и творческой деятельности.
Принимают активное участие в жизни группы.
Проявляют интерес к результатам достижений ребёнка в исследовательской и творческой деятельности. Анкетирование
Оказывают помощь в изготовлении дидактического материала, подборе книг и иллюстраций о снеговиках.
Участвуют в проведении выставки поделок «Парад снеговиков»
Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности :
- цикл ООД ОО по теме «Снеговик у нас в гостях»
- творческая выставка поделок «Парад снеговиков».
- фотоотчёт реализация проекта «Снеговик».