Раэ Галина
Проект для младшей группы «Снеговичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Снеговичок».
Проект «Снеговичок» для младшей группы
Автор проекта : воспитатель Раэ Г. И.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Длительность: 1 месяц.
Участники проекта : воспитатель группы, дети младшей группы, родители.
Количество участников: коллективный.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект для младшей группы „Снеговичок“» размещена в разделах
В наше время актуальным становится вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к живой и неживой природе стали аналогом выживания человека на планете. Детский сад – это образовательное учреждение, которое обеспечивает физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие детей. Проектная деятельность является наиболее эффективным способом реализации задач экологического образования.
Предмет исследования: В экологическом образовании детей большую роль играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. В процессе детского исследования и практики дети получают конкретные знания, умения, навыки. А также дети учатся наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, обобщать. Таким образом, у детей развиваются познавательные способности. Поэтому, приобщение детей к проектной деятельности предоставляет дополнительную возможность включиться к исследовательской работе, как к ведущей деятельности познания окружающего мир.
Планируя данный проект, мне очень хотелось рассказать и показать детям, что снеговик – это обычная снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды. Вода может превращаться в лёд и в снег. Реализуя проект, дети получат знания о природном объекте воде и ее свойствах.
Постановка проблемы: Как-то на прогулке зимой дети решили слепить снеговика, но у нас не получилось слепить его. Перед детьми встал вопрос: Почему? В беседе дети также затруднялись ответить на поставленные вопросы: Что такое снег? Откуда бывают снежинки? Почему нельзя слепить снежные комочки? Что такое снеговик? В целях ответить на поставленные вопросы и был создан проект «Снеговичок».
Цель проекта : Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.
Задачи:
1. Сформировать у детей знания о сезонных явлениях природы – о зиме, как о времени года;
2. Дать детям элементарные представления о природном объекте - воде, её превращениях в снег, в лёд.
3. Формировать у детей умение слушать художественное слово и понимать его;
4. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
5. Развивать восприятие, воображение, наблюдательность, память;
6. Воспитывать интерес к явлениям природы;
7. Закрепить понятия: «белый», «круглый», «холодный», «шар», «блестящий», «звёздочка-малютка», «Зимушка-зима».
8. Обогащать словарь детей новыми словами.
Для родителей. Приобщение родителей к совместной творческой работе с детьми.
Развитие фантазии, воображения, креативности в условиях расширения творческого потенциала родителей.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
Формы работы с детьми по подготовке осуществления проекта :
Беседы с детьми для выявления знаний детей о зимних явлениях природы.
Подготовка атрибутов для игр, занятий, опытов;
Рассматривание картин, иллюстраций о зиме, о снеговике;
Наблюдение за погодой, снегом;
Чтение и разучивание стихотворений, потешек, поговорок, загадок о зиме;
Просмотр мультфильмов и сказок о зиме и снеговике.
Формы работы с родителями по подготовке осуществления проекта :
Папки-передвижки: «Учимся вместе экспериментировать с водой, со снегом и льдом»; «Учим вместе»;
Творческое домашнее задание: сделать вместе с детьми в любом исполнении.
Поделку для выставки на тему «Снеговичок» .
Содержания работы по реализации проекта.
Чтение рассказов:
- Л. Воронкова «Снег идет».
-Э Заболтная «Про зайца и снеговика».
Чтение стихов:
-В. Берестов «Снеговик».
-В. Высотская «Снежный кролик».
-В. Романенко «Снег по улице идет».
-С. Семенова «Наконец -то выпал беленький снежочек».
-В. Божедай «Было солнышко вчера, а сегодня –снег с утра».
-С. Темлер «Все качу за комом ком. Снеговик уже. как дом».
-В. Кожемакин «Скатали мы снеговика».
-Е. Бром «Лепит с самого утра детвора снеговика».
-Ю. Чичиев «Снег летал, снег устал».
-Д. Алверов «Снеговик, снеговик».
-Г. Радионова «Что такое? Красный нос снеговик –простужен».
-С. Островский «Семилетний генерал».
-Н. Кечатова «Я слепил снеговика».
Загадки.
Дидактические игры :
-Подарки малышам
-Найди и покажи
-Найди такого же снеговика
-Найди отличия
-Раскрась снеговика
-Рассматривание иллюстраций
-Игры в снежки
-Наблюдения на прогулке
Комплекс утренней гимнастики «Раз рука два рука лепим мы снеговика».
По художественному-эстетическому творчеству :
Аппликация «Снеговичок» .
Лепка «Помощник Деда мороза».
Рисование «Веселый снеговичок».
Опыты :
-Вода и лед ;
-Снег и вода ;
-Пальчиковые игры ;
-Снежок;
-Мы во двор пришли гулять;
-Снеговик;
-Зимой;
-Пришла зима ;
-Снежный ком;
-Белый пух;
-Зайка.
Подвижные игры :
-На полянку на лужок тихо падает снежок.
-Выпал беленький снежок.
-Снежинки –белые пушинки.
Результаты проекта «Снеговик»
Проект «Снеговичок» длился 1 месяц. Во время проведения проекта «Снеговичок» дети знакомились с зимними изменениями в природе, обследовали снег. Дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов. На прогулках, в группе и в экспериментальной зоне дети рассматривали, трогали, нюхали снежинки. Делали выводы, что снег холодный, тает на ладошке, тает в теплом помещении. А также слушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами).
Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом : «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, а когда он влажный из него можно лепить. Оказывается, снеговика можно слепить из влажного снега. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный, в тепле снег превращается в воду. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Много снега – это много снежинок.
В течение всего проекта на занятиях, на прогулках, в свободной деятельности дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и пальчиковые игры: «Выпал беленький снежок», «Снег кружится», «Снежинки», «Погреем ручки», «Как на маленький лужок…», «Река подо льдом, бело все кругом…», «Что мы делали», «Катание на санках» и т. д. Играя, дети научились соотносить собственные действия в соответствии с текстом. Дети слушали и заучивали стихотворения: С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Н. Никитин, Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», Приходько «Снежинка», А. Рождественская «Звездочка-малютка» и т. д. С интересом проходили беседы на темы: «Зима и её приметы», «В какое время года выпадает снег», «Зимние развлечения».
Также научились рисовать снеговика (предметы круглой формы, раскатывали пластилин круговыми движениями и получали комочки, а соединяя комочки между собой, получали снеговика. Дети учились конструировать снеговиков из ватных дисков. В коллективной работе они научились создавать в сотворчестве с воспитателем аппликацию из комочков мятой бумаги. На непосредственной образовательной деятельности по физической культуре дети учились лепить снеговика, снежные комки.
3. Заключительный этап.
1. Оформление выставки поделок «Снеговичок.
2. Оформление выставки детских работ».
3. Презентация проекта.
Итогом проекта «Снеговичок» стали оформление «Хоровод снеговиков» и выставка поделок «Снеговичок.
Одним из домашних заданий для родителей былизготовлениео снеговика Дети с большой гордостью показывали своих снеговиков друг другу, которых сделали вместе с родителями. С большим удовольствием и интересом оформляли «Хоровод снеговиков».
Оформление выставки поделок «Снеговичок» была не менее интересной. Дети рассказывали о том, что как они выполняли поделку: клеили, раскрашивали, скатывали и сплющивали пластилин, делали комочки и т. д. Дети получили навыки и умения при выполнении поделок, а также огромную радость от совместной деятельности с родителями.
В целом, работа по реализации прошла успешно. В дальнейшем в планах работа над новым проектом огород на подоконнике
Использованная литература
1. т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи. Зима» стр. 34
2. Г. И. Винникова, Занятия с детьми (социальное развитие и окружающий мир. Игра с водой З-№2 стр 57 .
Разноцветные льдинки. З-№8 стр 67
Зимняя прогулка. З-№12 стр. 72
Рассматривание картины «Зимой на прогулке» З-№13 стр. 75
3. Т. И. Подрезова Материал к занятиям по развитию речи стр. -60-115
4. Д Н. Колдина «Падаюший снег» з-№7 стр 36
5. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
7. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики).
8. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
9. Журнал «Учимся играя» .-2-3 3-4 .
10. Г. В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей».
11. Г. Акимова развивающие игры для малышей
12А. С. Галаков «Развивающие игры для малышей» .
13. Материалы интернет сети.
"А у нашего двора - Снеговик стоял с утра. "