Оксана Павлова
Проект «Осень» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «ОСЕНЬ»
Сроки проведения: 16.10.2018-20.10.2018
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы родители,
Тип проекта : познавательно-творческий.
Цель проекта : воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.
Задачи проекта :
дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);
Публикация «Проект „Осень“ для второй младшей группы» размещена в разделах
продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
-обогащать словарь по теме «Осень»;
Актуальность проекта Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Знания и представления детей 1,5-3 лет не велики. Воспитатели детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.
Воспитатели;
1. Создают развивающую среду.
2. Составляют план проекта, конспектов занятий.
3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.
4. Организуют работу с родителями.
5. Подбирают художественные произведения, посвященные осени.
Родители:
1. Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.
2. Рассказывают, читают детям об осени.
3. Изготавливают поделки на выставку «Краски осени».
Ожидаемые результаты проекта
Дети:
1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.
2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.
3. Активизируется словарь по теме «Осень».
4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.
Родители:
1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.
2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.
3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.
Итоговое мероприятие
Развлечение «Прогулка по дет саду»
Продукты проекта
Выставка детского творчества.
Выставка рисунков выполненных родителями совместно со своими детьми «Краски осени».
Этапы проектной деятельности
1 этап. Подготовительный.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Изготовление дидактических игр и пособий.
5. Разработка конспектов НОД по теме.
2 этап. Основной.
Формы работы Тема, цель
Сюжетные игры, игры-ситуации 1. Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.
2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.
Беседы
«Осень в гости к нам «Когда на улице дождь, то…».
Цель: Продолжать знакомить детей 2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно».
Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
ришла» - формировать представления об осени, её признаках.
Рассматривание картин Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».
Подвижные игры 1. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту У медведя во бору», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку
Лепка «Рябинка», «Грибочки» «Разноцветные листочки для дерева» «Ёжик», «Огурчики», «Разноцветная гусеница». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями, отрывать от большого куска. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.
Рисование 1. «Осенние дерево» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию. «Разноцветные листочки», «Дождик – кап. Кап, кап…» «Лучики для солнышка».
Чтение художественной литературы А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.
Слушание песен «Осенью» муз. Майкапара.
Пальчиковые игры «Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр.
Дидактические игры «Разложи грибочки илисточки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям» - развивать умение различать предметы по цвету
Настольно-печатные игры «Времена года» - формировать представления об осени.
Прогулки Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.
3 этап. Заключительный.
Развлечение «Прогулка по территории дет сада» - закреплять полученные знания об осени, создать радостную атмосферу.
Оформление выставки творческих работ «Краски осени».
А теперь немного фото с проекта.
Рисование "Осенние берёзки"