Любовь Николаевна
Проект «Скоро в школу мы пойдем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий.
Вид проекта : фронтальный.
Продолжительность: среднесрочный (12.09.2016 – 23.092016).
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность темы:
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. Целенаправленная работа по формированию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы. Одной из форм такой работы является проект «Скоро в школу мы пойдем».
Публикация «Проект „Скоро в школу мы пойдем!“» размещена в разделах
. Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению в школе.
Задачи:
Создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
Формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
Познакомить со школьными принадлежностями, необходимыми для успешного обучения в школе;
Активизировать словарный запас по теме «Школа», «Школьные принадлежности»;
Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах – школе;
Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Участие родителей в реализации проекта : участие в оформлении фотовыставки
«Мы тоже были школьниками», помощь в создании выставки худ. литературы.
План реализации проекта :
Сроки Совместная деятельность
взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
12.09-понедельник Рассматривание картины «Школа»,
Презентация «Что такое школа?»
Дидактическая игра «Кто работает в школе?»
Оформление выставки в центре книги по теме «Школа»,
Беседа «Будьте вежливы всегда!» Рассматривание иллюстраций «Школьные принадлежности». Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к школе.
13.09 - вторник Экскурсия в школу.
Чтение худ. литературы
Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу» Просмотр мультфильма
«Козленок, который умел считать до 10». Папка – передвижка «Скоро в школу мы пойдем».
14.09 –
среда Беседа «Какие предметы помощники в школе?»
Интерактивная игра «Собери портфель»,
Заучивание стихотворений о школе. Сюжетно – ролевая игра «Школа».
15.09 - четверг Дидактические игры «Что лишнее»,
(школьные принадлежности и другие предметы, «Школьные чувства»
Загадывание загадок, чтение пословиц о школе. Просмотр мультфильма
«Маша идет в школу». Совместное с детьми чтение книг о школе.
16.09 - пятница Эстафета «Кто быстрее соберет портфель»,
Дидактическая игра «Школьные принадлежности». Сюжетно – ролевая игра «Школьная библиотека».
19.09 - понедельник Чтение худ. литрературы Ю. Мориц «Первое сентября», С. Маршак «Первый день календаря»,
Ручной руд «Закладки для книг». Просмотр мультфильма
«Лесная школа».
20.09 - вторник Беседа «Правила поведения в школе»,
Чтение худ. литературы Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку»,
Лепка «Лепим буквы» «Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ). Оформление фотовыставки «Мы тоже были школьниками».
21.09 –
среда Чтение худ. литературы «Филиппок» Л. Н. Толстого,
Рисование «Мой будущий портфель». Просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков»
22.09 - четверг Чтение худ. литературы А. Барто «Первоклассница»
Л. Барбас «Кому нужна пятёрка»,
Издание книжки «Загадки из портфеля» Конструирование: «Моя школа» -
23.09 - пятница Досуг «Путешествие в страну знаний» Памятка «Советы родителям первоклассников».
Предполагаемый результат:
Дети:
Формирование у детей мотивационной готовности к школе;
Благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Сформированы знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. п.
Родители:
Повышение родительской компетенции в вопросах предшкольной подготовки.
Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.
Укрепление связей между детским садом и семьей.
Продукт проектной деятельности :
Издание книжки «Загадки из портфеля», фотовыставка, презентация проекта.