Надежда Ивановна Базуева
Краткосрочный проект «Скоро в школу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи проекта:
- познакомить детей со школой и профессией учителя;
- создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);
- развивать связную речь детей;
- обогащать и активизировать словарь;
- способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой;
Публикация «Краткосрочный проект „Скоро в школу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
- повысить уровень родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.
Тип проекта: познавательно-творческий, информационный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта:
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир.
Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.
Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Продукт проектной деятельности:
выставка рисунков, альбом «Мы тоже были школьниками», игра, пакет рекомендаций для родителей.
Ожидаемый результат:
формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Этапы работы над проектом.
Первый этап – организационный.
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей, изготовление настольно-печатных игр). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.
Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.
Второй этап – практический.
Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями.
Перспективный план
Понедельник
Цель: познакомить с творчеством М. А. Понфилова, учить понимать главную мысль литературного произведения, осмысливать характеры персонажей.
Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения М. А Понфилова «Лесная школа».
Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Рассматривание иллюстративных книг.
Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника).
Цель: формировать представления детей о важности умения считать. Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.
Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».
Вторник
Цель: создание положительных установок на школу. Формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
Виртуальная экскурсии в школу (использование ИКТ технологий). Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе».
Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
Просмотр мультфильма «Остров ошибок». Совместное с детьми чтение книг о школе дома.
Среда
Цель: Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.
1. Игра – соревнование «Первоклассник».
2. Сюжетно – ролевая игра «Школа».
3. Создание книжки «Сборник загадок».
4. Анкетирование для родителей «Как вы готовите ребёнка к школе».
Четверг.
Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. Рассматривание школьных принадлежностей. Активизация словаря, классификация предметов, развитие речи. Просмотр мультфильма. Формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
1. Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе».
2. Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы).
3. «Наш друг Пиши-читай».
4. Подготовка консультации для родителей «Подготовка детей к школе», «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе».
Пятница
Цель: расширять представления детей о школе.
1. Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь.
2. Сюжетно-ролевая игра: «Школа». Беседа «Мы будущие школьники»
3. Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:
- «Слоговые домики»
- «Числовые домики»
- «Логический поезд»
- «Лёгкий счет» и т. д.
4. Организация фото- выставки «Мы тоже были школьниками» (Фото родителей из школьной жизни).
Третий этап – обобщающий.
Презентация проекта. Создание детьми сборника загадок. Фото - выставка «Мы тоже были школьниками». Оформление выставки рисунков «Скоро в школу».