Надежда Шимко
Проект «Скоро, скоро лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
«Скоро, скоро лето»
Актуальность: Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Проблема: Какое время года настало?
Публикация «Проект „Скоро, скоро лето“» размещена в разделах
Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко?
Для чего нужно солнышко? Что мы летом делаем? Что делают насекомые?
Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи: Учить детей отмечать летние изменения в природе;
• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
• Обогащать словарь детей новыми словами.
Автор проекта : воспитатель Шимко Н. В.
Тип проекта : краткосрочный.
Сроки проведения:18.05-31.05.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели.
Основная образовательная область: СКР,ФР,РР,ПР,ХЭР.
Интеграция образовательных областей: СКР,ФР,РР,ПР,ХЭР.
Предполагаемый результат: • Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
• Формирование у детей знаний о здоровье;
• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный
I.Подготовительный этап Подбор необходимой литературы по теме.
Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
Дидактические и развивающие игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».
18.05
Воспитатель
Шимко Н. В.
II. Организационный этап 1)Учить детей понимать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя.
2)учить детей рисовать круг. Закрепить умение рисовать аккуратно.
3) дать представление детям о жизни насекомых летом.
Чтение рассказа «У солнышка в гостях».
Рисование «Солнышко»
Беседа: «Как мы одеваемся летом».
Рассматривание картинок «Одежда»
Наблюдение за насекомыми.
21.05 Воспитатель
Шимко Н. В.
III. Формирующий этап Продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».
Разучивание пословиц и поговорок о лете.
25.05 Воспитатель
Шимко Н. В.
IV.Итоговый этап Продукт проектной деятельности. Оформлен стенд рисунков «Мое лето».
Работа с родителями:
Консультации: «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», • Оформление папок «Цветы», «Насекомые».
31.05. Воспитатель
Шимко Н. В.
Используемая литература:
1. Щедрова Е. А. Развитие одаренных детей. -Волгоград:Учитель, 2010.