Кашаева Гульнара
Интерактивная игра для педагогов по работе с родителями «Скоро, скоро в первый класс!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная игра для педагогов по работе с родителями
«Скоро, скоро в первый класс!»
Цель:
Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.
Расширение возможностей понимания своего ребенка.
Задачи:
• Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями.
• Вовлечь родителей в воспитание своих детей.
Материалы:
-чистые листы бумаги квадратной формы
-простые карандаши и бумага
- мяч, книга
-одноразовые глубокие тарелочки с водой
-заготовки цветка «Ромашка»
Ход встречи:
Публикация «Интерактивная игра для педагогов по работе с родителями „Скоро, скоро в первый класс!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Незаметно приближается время поступления ребенка в школу. Это большое событие в жизни семьи: скоро у ребенка появятся новые, серьезные обязанности, его главным делом станет учение.
1. Упражнение «Знакомство» (в кругу – 2 мин.).
Я приглашаю желающих встать в круг. Вам нужно на спине соседа поочередно изобразить пальцем руки первую букву вашего имени. Сосед угадывает и мы представляемся.
2. Упражнение «Снежинка»(3 мин)
- Сейчас мы с Вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию.
Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
1. Сложите лист пополам.
2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять сложите лист пополам.
4. Снова оторвите правый верхний уголок.
5. Сложите лист пополам.
6. Оторвите правый верхний уголок.
- Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу Вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у Вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
-Нашли? (Участники отвечают, что не нашли).
-А почему как Вы думаете?
Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.
Вывод – что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.
3. Упражнение «Почувствуй себя на месте ребенка» (3 мин.)
-Возмутите карандаш в не ведущую руку, т. е. если правша, то в левую и наоборот. Напишите свое имя отчество и фамилию.
Вывод- выполнив это упражнение каждый из вас смог на себе прочувствовать, что испытывает ребенок придя в первый класс!
4. Упражнение «Взрослые и дети». (Моделирование ситуации взаимодействия между родителями (родителями и воспитателями) при подготовке к школе детей).
Для того чтобы провести следующее упражнение я приглашаю 6 человек. Давайте создадим команды по 3 человека в каждой. Каждой команде я предлагаю книгу, возьмитесь одной рукой за угол книги.
Ведущий кладёт мячи на книгу и просит участников донести мяч до стула (доски и т. п., преодолевая препятствия (стулья, расставленные в хаотичном порядке).
Вопросы к игрокам: легко ли им было выполнить задание? Что мешало и почему? Был ли в команде человек, который взял ответственность за всех? Как группа описывает ощущения?
Вывод: нами была смоделирована ситуация, напоминающая процесс подготовки ребёнка к школе. Каждого «ребёнка» - им был мяч – вы вели к цели (подготавливали к школе) взрослые: родители, воспитатели, учителя. На пути ребёнка встречались препятствия (моральные и физические, которые он должен был преодолеть с помощью взрослого. Успех сопутствовал той группе, которая сумела наладить взаимодействия и выработать единую стратегию.
5. Игра-опрос (2 мин)
Цель: помочь выяснить насколько хорошо вы знаете своих детей. Все присутствующие получили 3 карточки разных цветов. Я задаю вопрос, а вы поднимаете листочки.
Если
“Да” - красный цвет.
“Нет” - зеленый.
“Не знаю” - синий.
Вопросы
1. Добрый ли ваш ребенок?
2. Вежливый ли ваш ребенок?
3. Общительный ли ваш ребенок?
4. Щедрый ли ваш ребенок?
5. Внимательный ли ваш ребенок?
6. Правдивый ли ваш ребенок?
7. Отзывчивый ли ваш ребенок?
8. Справедливый ли ваш ребенок?
9. Жизнерадостный ли ваш ребенок?
10. Ответственный ли ваш ребенок?
Вывод:“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться” (Венгер Л. А.)
6. Работа с «Ромашкой»(3 мин)
Цветок – Ваш ребенок. Корни цветка – дошкольная зрелость. А лепесточки – общее психологическое развитие и саморегуряция. Если поместить наш цветочек в комфортную для него среду, то он начнет расти и распускаться.
Сейчас перед Вами лежат заготовки цветочка «Ромашки» напишите на лепесточках те качества Вашего ребенка, которые, по Вашему мнению, присутствуют.
Загните все лепесточки ромашки к центру!
Теперь давайте поместим наши «Ромашки» в комфортную среду и в конце нашей встречи посмотрим, распустились ли они. Положите, пожалуйста «Ромашки» в посуду с водой.
7. Сказка «Колобок» (РЕФЛЕКСИЯ) (3 мин.)
Сейчас я предлагаю Вам всем известную сказку «Колобок» на психологический лад и попрошу Вас принять активное участие в ее разборе.
Итак, начали.
Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали, чтобы испечь? Правильно! По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.
Заповедь первая: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.
По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок. Поставили они его на подоконник остужаться. Колобок спрыгнул с подоконника и покатился.
Заповедь вторая: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.
Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.
Заповедь третья: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
Съела лиса колобка.
Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.
Вот такая известная сказка у нас получилась.
На этом встреча наша заканчивается.
Посмотрите на свои «Ромашки». Не забывайте о комфортной среде, для того чтобы ваш ребёнок мог расти и развиваться.
Рефлексия: Уважаемые родители, передавая по кругу мяч, предлагаю вам закончить предложение «Чтобы помочь моему ребенку стать учеником, я….».
На этом наша встреча завершена, спасибо!