Любовь Абрамова
Проект «Скоро, скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Скоро, скоро Новый год»
Тип проекта: познавательно – развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный (23-30 декабря)
Участники проекта: дети ранней группы, родители, воспитатель.
Возраст детей: дети второй группы раннего возраста
Публикация «Проект „Скоро, скоро Новый год“» размещена в разделах
Актуальность: Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому на родительском собрании с родителями решили в группе реализовать проект «Что такое Новый год?».
Цель:
• Создать атмосферу добра, радости, загадочности в преддверии Нового года,
• Развивать эмоциональную отзывчивость детей
• Повышать творческую активность и сплоченность воспитателей, детей и родителей.
• Задачи:
• Формировать познавательный интерес к празднику.
• Познакомить с Дедом Морозом, Снегурочкой, Снеговиком.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты:
созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей; родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи; создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
- Определение темы проекта
- Беседы с детьми для выявления знаний детей о зиме,ёлке.
- Подготовка атрибутов для игр, занятий.
- Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, ёлке,
снеговике.
- Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
- Слушание песен о зиме, снеговике, Дедушке Морозе.
Предварительная работа с родителями:
• Познакомить родителей с целями и задачами проекта
• Рассказать об актуальности темы проекта
• Предложить родителям провести беседу с детьми о зиме, снеговике.
• Совместный просмотр мультфильмов и чтение книг о снеговиках,
изготовление совместных поделок.
• Привлечь родителей к участию в конкурсе «Наш друг - снеговик».
2. Практический.
• Рассматривание картины «Зимние забавы»
• Беседа с детьми о зиме, снеге, новогоднем празднике.
• Чтение художественной литературы о зиме, Новом годе, снеговике.
• Пальчиковая игра «Снеговик», «Снежный ком» Речевая игра «Погреем
ручки»
• Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку с рукавички!»
• Подвижные игры «Снежиночки – пушиночки!», «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший».
• Дидактические игры «Сложи снеговика», «Собери снеговика».
• Рисование: тема «Друзья для Снеговика»
• Лепка: тема «Снеговик»
• Просмотр мультфильнов.
3. Заключительный этап.
1. Оформление коллективного панно «Хоровод снеговиков
2 Оформление выставки поделок «Зимняя сказка»
Итогом проекта стали оформление коллективного панно «Хоровод снеговиков»
Одним из домашних заданий для родителей было конструирование снеговика. Дети с большой гордостью показывали своих снеговиков друг другу, которых сделали вместе с родителями. С большим удовольствием и интересом оформляли панно «Хоровод снеговиков».
Оформление выставки поделок «Зимняя сказка» была не менее интересной. Дети рассказывали о том, что как они выполняли поделку: клеили, раскрашивали, скатывали и сплющивали пластилин, из салфеток делали комочки и т. д. Дети получили навыки и умения при выполнении поделок, а также огромную радость от совместной деятельности с родителями.