Ирина Щелокова
Проект «Скоро Новый год!» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Публикация «Проект „Скоро Новый год!“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из наших задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
«На нашей елочке игрушек
Не сосчитать уж точно всех.
На ней от самой от макушки
Висят гирлянды как во сне.
Мы ей стихи все вслух читаем
И водим дружный хоровод,
А елочка нас благодарно обнимает
И под собой подарки сохраняет.»
Проект разработан для детей второй младшей группы и их родителей. Совместная деятельность с родителями является одной из важнейших задач в образовательном процессе дошкольников. Самое главное чтобы родители доверяли педагогам, поэтому очень важно найти с родителями общий язык и установить доверительные отношения. Для достижения этой цели мы организовали проект к самому замечательному празднику! В процессе работы над проектом у детей закладывается ценностное отношение к русской народной культуре, обычаям. Они знакомятся с традициями празднования нового года. Дети узнают ответы на такие вопросы, как:
1. Кто же этот Дед Мороз?
2. Где живет наш «Красный нос»?
3. Зачем и для чего на Новый год наряжают елку?
Дети с огромным удовольствием принимают участие в беседе, при этом у них формируется положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, развиваются творческие способности, прививается любовь к своим близким.
Название проекта : «Наступает Новый год»
Тип проекта : исследовательский, творческий.
Длительность: краткосрочный, 3 недели
Участники проекта : воспитатель, дети и их родители.
Цель: Формирование представлений о Новом годе, как веселом, добром празднике.
Задачи:
1. Расширять представление о праздновании Нового года.
2. Развивать художественно – творческие способности.
3. Развивать познавательную активность, память, воображение, мышление, фантазию, желание заучивать новые стихи и песни.
4. Способствовать развитию связной речи.
5. Воспитывать желание дарить близким людям подарки.
Ожидаемый результат:
1. Сформировывается представление о новогоднем празднике.
2. Дети выучили новые песни и стихи о Новом годе.
3. Дети совместно с родителями создали разнообразные поделки на новогоднюю тему на выставку.
4. Научились работать сообща.
1 этап – подготовительный
1. Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, дидактических игр.
2. Оформление уголка для родителей «Наступает Новый год»
3. Беседа на тему «Новый год у ворот».
5. Просмотр Новогодних зажигательных мультфильмов.
2 этап – реализация проекта
1. Подбор дидактических игр:
«Что в мешочке?»
Еж колючий шел по лесу,
Нес мешочек с интересом.
Инте-, инте-, интерес,
Кто в мешочек тот залез?
«Собери елочные игрушки»
«Времена года»
«Когда это бывает»
2. Экспериментальная деятельность:
Наблюдение за погодой, состоянием снега.
• «Тает не тает» (опыт со снегом). Насыпаем снег в два ведра, одно оставляем на улице, второе заносим в группу и наблюдаем… Почему он растаял? Рассмотреть талую воду. На вечерней прогулке идем смотреть во второе ведро (почему не растаял) Делаем с детьми выводы, расширяем кругозор дошкольников.
3. Чтение художественной литературы.
• К. Чуковский «Елка»
• Е. Трутнева «С Новым годом»
• Сказка «Морозко»
• Сказка «Снегурочка»
• Заучивание стихов на новогоднюю тему.
• Загадывание загадок о зиме.
4. Художественно – эстетическая деятельность
• Раскраски на новогоднюю тему.
5. Физическое развитие
• Подвижные игры «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Дед Мороз», «Снежки».
6. Работа с родителями
1. Конкурс для родителей «Новогодняя игрушка»
3. Консультация на тему: «Готовимся к новому году»
3 этап – заключительный
1. Оформление группы к Новогоднему празднику
2. Оформление выставки детских работ на Новогоднюю тему.
3. Приглашение родителей на Новогодний праздник.
Приложение
Приложение 1
Консультация для родителей «Готовимся к новому году»
Приближается самый любимый праздник, и естественно возникает вопрос: как сделать его запоминающимся?
Первые, главные и пожалуй, единственные воспитатели для ребенка – это его родители. Личный пример мамы и папы является и лучшим средством воспитания. В семье ребенок учится общению, уважению и взаимопомощи. Значительный воспитательный потенциал несут в себе семейные праздники.
Приближается празднование Нового года. В этот день семья обычно собирается за одним столом, прощаются старые обиды, члены семьи обмениваются подарками и теплыми пожеланиями. Сказочная атмосфера Нового года объединяет детей и взрослых. Этот праздник очень хорошо использовать для создания семейных традиций, которые служат укреплению семьи. А крепкая, дружная семья – настоящее богатство. «Не нужен клад, если в семье лад», - говорили в старину.
Продумайте заранее на семейном совете, как бы вы хотели провести праздничные дни. Пусть каждый выскажет свои пожелания: поход в кино, в театр, поездка к родственникам, друзьям, новогодний маскарад в новогоднюю ночь. Самое главное, чтобы встреча Нового года оставила множество приятных совместных воспоминаний. Поверьте, дети будут очень довольны: на самом деле им каждый день не хватает общения с вечно занятыми родителями.
Организуйте праздничную программу с песнями, стихами, конкурсами и призами. Вместе нарядите елку, украсьте дом к празднику. Фотографируйте и снимайте на видео все, что будет происходить в эти дни. Совместные просмотры впоследствии также будут способствовать созданию в доме атмосферы доверия и тепла. Подарите любовь и внимание своим родным и близким. Вместе с детьми приготовьте своими руками подарки бабушкам и дедушкам. В этих подарках они увидят частичку вашей души. Бабушки и дедушки будут очень тронуты вашим вниманием и заботой. А какой огромный вклад в развитие душевных качеств вашего ребенка сделает такой подарок! Когда-нибудь такой подарок получите и вы, и вы поймете, что ваши дети любят вас. А это дорогого стоит.
Придумайте свои способы, как рассказать своим близким о том, как вы их любите. И пусть это станет доброй семейной традицией. Счастливого Нового года!
Приложение 2
Дети украшают «Елочку красавицу»
Приложение 3
Проведение праздника «Новый год» во второй младшей группы вместе с родителями.
Приложение 4
Новогодние поделки.
Итоги проекта :
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: У дошкольников сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях. Формировалось умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать. Воспитанники узнали, чем может быть опасно катание на снегу, как не допустить падение на льду и почему нельзя кушать снег. В активную речь детей были введены такие слова как новогодний, елочные украшения, валенок. Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок на тему «Новогодняя игрушка», проведен новогодний утренник. И, наверное, самое главное, это то, что у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников и ожидание чуда… «С Новым годом!»
Список литературы:
1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.
2. Теплюк С. Н. ,Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
3. Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.
4. Интернет-ресурсы.