Карина Комиссарова
Проект «Сказочный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказочный сундучок»
Актуальность проекта.
Сказка — носитель многовековой народной мудрости, лучший проводник знаний о законах и правилах жизни в человеческом обществе. То, что может понять и почувствовать ребенок через сказку, ему не объяснить никакими другими словами.
Язык сказки доступен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна "В некотором царстве, в некотором государстве. " или "В те далекие времена, когда животные умели разговаривать. ", и ребенок уже покидает реальный мир и уносится в мир своих фантазий, стимулируемых сказкой. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем.
Публикация «Проект „Сказочный сундучок“» размещена в разделах
Стиль сказки также понятен ребенку. Ребенок еще не умеет мыслить логически, и сказка никогда не утруждает ребенка какими-то логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Сказка предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается, незаметно для себя усваивая жизненно важную информацию.
Сказка ставит и помогает решить моральные проблемы. В ней все герои имеют четкую моральную ориентацию. Они либо целиком хорошие, либо целиком плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла, для упорядочения его собственных сложных и амбивалентных чувств.
Слушая сказки, ребенок узнает взаимоотношение людей, повадки зверей, учится верить в силу правды и справедливости, что очень важно в нравственном и духовном развитии ребенка.
Языком художественных образов, на ярких примерах, сказка помогает детям разобраться в характерах героев, их поступках, их отношениях с другими героями сказки. Учит детей жизни, и показывает, что хорошо и что плохо. Все эти моменты делают сказки ценным материалом для воспитания детей дошкольного возраста.
Сказки развивают мышление, внимание, фантазию и память. Повторяющие из сказок троекратные фразы, любят при чтении добавлять окончания фраз почти все дети, им нравятся песенки и небольшие стишки героев сказок. Этот процесс повторения способствует развитию духовности ребенка и его нравственности, развивает речь и творческие способности.
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи проекта:
Формировать творческое рассказывание.
Формировать нравственные представления детей о добре и зле, о хороших поступках и плохих.
Учить детей действовать в соответствии с образом сказочного героя
Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков связной речи, совершенствовать интонационную выразительность речи,
Знакомство со сказками разных стран
Создавать атмосферу эмоционального комфорта.
Участники проекта: дети группы, воспитатели группы, родители.
Пути реализации:
1. Занятие – беседа «Сказка-наш друг», «Сказки, которые читаем дома», «Расскажи о любимой сказке», «Сказки разных народов мира».
2. Чтение сказок Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Воробей и лиса» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка сестричка и волк», «Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Кот в сапогах», «Дюймовочка», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Заяц хвоста», «У Солнышка в гостях», «Коза дереза», «Рукавичка», «Колосок», сказки А. С. Пушкина.
3. Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры, комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке».
4. Аппликация «Лисичка». Предварительная беседа об образе Лисы в русских народных сказках.
5. Объёмная аппликация «Царевна-лягушка» по мотивам сказки.
6. Рисование по сказкам «Колосок», «Три медведя».
7. Лепка по мотивам сказки «Кот в сапогах».
8. Инсценировка отрывка сказки А. С. Пушкина «Сказка о Золотом петушке».
9. Экскурсия в музей сказок «Жили были». Предварительная беседа об образе Бабы-Яги в русских народных сказках.
10. Викторина «Волшебный сундучок».
11. Занятие - беседа, подведение итогов проекта.
Вывод
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.