Наталья Блинова
Проект «Сказочная гжель» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-практический.
Вид проекта : познавательно-творческий.
По продолжительности: 23.08 -09.09.21г.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность.
Проект «Сказочная гжель» актуален и поможет познакомить дошкольников с историей возникновения и традициями гжельской росписи, научить детей выполнять элементы росписи и составлять из них по своему замыслу узоры, привлечь родителей в деятельность по воспитанию духовно-нравственных и эстетических чувств детей.
Публикация «Проект „Сказочная гжель“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Роспись в стиле Гжель является доступным для изучения видом народного декоративно-прикладного искусства, с ее помощью можно формировать навыки кистевой росписи, которые являются неотъемлемой частью процесса обучения старших дошкольников. Формирование таких навыков развивает мелкую моторику рук, что позволяет более успешно усвоить навыки письма и изобразительной деятельности; способствует развитию мышления, а также развитию эстетического вкуса. Кроме того, с рисунком связана работа воображения.
Цель:
Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом Гжель и развитие художественно-продуктивной и творческой деятельности, обогащение предметно-развивающей среды.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Расширять и углубить представление детей о гжельской росписи, его истории возникновения.
- Формировать умение видеть характерные отличительные особенности изделий.
- Совершенствовать навыки работы с красками.
Развивающие:
- Развивать навыки художественного творчества детей
- Развивать интерес при составлении гжельского узора.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
- Воспитывать эстетическое восприятие народного промысла.
Предполагаемый результат: создание мини - музея позволит сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей; поможет детям в усвоении элементов народной культуры «Гжель», расширит словарный запас, путем подборки картотеки загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов.
Глоссарий
Роспись – это искусство рисования красками на какой-либо поверхности.
Кокошник – это нарядный женский головной убор с разукрашенной и высоко поднятой надо лбом передней частью, с лентами сзади.
Мероприятия по реализации проекта
Социально- коммуникативное развитие:
- Беседы на темы: «Синее чудо Гжели», «История возникновения гжельской росписи»
- Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала
- Дидактические игры «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Продолжи узор», «Составь узор».
Художественное творчество:
- Чтение, разучивание произведений фольклора на тему народного промысла «Гжель».
- Рисование «Украсим тарелку»,
- Раскрашивание «Роспись гжельской посуды»
- Коллективная аппликация «Гжельский цветок»,
- Аппликация + рисование «Кукла»,
- Прослушивание русских народных мелодий.
- Чтение сказки - легенды «Откуда в Гжели синий цвет»;
Физическая культура
- Народные подвижные игры: «Третий лишний», «Золотые ворота»
- Хороводные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеек», «Каравай».
Работа с родителями
- Просьба принести предметы в стиле «гжель» для мини- музея «Сказочная гжель».
- Консультации для родителей: «Ребенок и творчество», «Художественно-эстетическое воспитание в семье».
Заключительный этап:
Создание мини – музея «Сказочная гжель» из экспонатов предметов, принесенных воспитанниками; выставка детских работ в стиле гжель.