Папки-передвижки

Проект «Сказки на новый лад»

Лариса Шевелева
Проект «Сказки на новый лад»

Проект «Сказки на новый лад».

Вид проекта : творческо-ориентированный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги.

Предполагаемый результат: успешное развитие коммуникативных и творческих способностей детей, повышение педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах развития детей.

Публикация «Проект „Сказки на новый лад“» размещена в разделах

Цель: Повышение потенциальных возможностей полноценного развития творческих способностей детей.

Задачи:

1. Знакомить детей с тем, что речь является средством воздействия на мысли, чувства и поведения людей.

2. Закреплять умения детей употреблять различные формы словесной вежливости, используя художественное слово.

3. Учить детей правильно (логически и интонационно) реагировать на то, что говорит собеседник.

4. Учить детей достойно выходить из нестандартных ситуаций.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой, развивать воображение.

6. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.

Этапы реализации проекта :

I.Подготовительный этап (информационно-аналитический)

- изучение исследуемой проблемы в теории и практике;

- чтение русских народных сказок «Золотая коллекция сказок».

II. Основной этап реализации проекта (практический)

*Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Путешествие в страну вежливости» :

- Педагог сообщает детям, что они отправляются в страну «Вежливости» - мы знаем много вежливых, волшебных слов, вспомним их.

«Доброе утро» В. Кривошеев

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам,

«Доброе утро!» - приветливым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

- дети называют слова приветствия / «Здравствуйте», «добрый день», «привет» /, объясняют, когда и кому их произносят;

- дети произносят слова прощания / «До свидания», «до вечера», «пока», «до завтра» /объясняем их значение.

*Игра-соревнование «Кто теплее, сердечнее произнесет слова приветствия» :

- дети упражняются в произнесении слов-приветствий с использованием «теплых» интонаций и сами оценивают выказывания друг друга, при этом обязательно обосновывают свое мнение.

* Беседа-диалог «Слово утешает, предостерегает, заставляет задуматься» :

- Педагог напоминает детям стихотворение А. Барто

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

- Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Как нужно произнести эти слова, чтобы они утешили девочку, успокоили? Почему так говорят – «Доброе слово лечит, а худое – калечит»?

/ дети упражняются в произношении слов утешения /.

* Моделирование ситуаций:

- стихотворение Л. Татьяничевой «Будьте добры»

Сколько просьб начинается с «будьте добры»!

«Скажите, который час?»

«Прочтите, - глаза у меня стары…»

«Придите, беда у нас!»

Будьте добры, очень прошу!

- педагог предлагает детям обыграть несколько ситуаций (дети сами предлагают ситуации) : объясняют, какие слова выбрали.

*Психологический этюд «В добрый час молвить, а в дурной - промолчать» :

- дети выбирают карточку с эмоцией, дома с родителями нарисовать сказочного героя, который соответствует этой эмоции, пересказать сюжет, события, сопутствующие этой эмоции:

= «радость» - «Колобок», «Машенька»;

= «ярость» - «Чудо-Юдо».

*Дидактическая игра «Сказку вспомнить нужно» :

- дети разгадывают загадки о сказках :

= Сказки просят : «А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас!»

Не лежится на окошке –

Покатился по дорожке… («Колобок»)

= Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

= Ах, ты Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко… («Кот, петух и лиса»)

= А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)

= По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра… («По щучьему велению»)

= Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом… («Лиса и журавль»)

- дети рассказывают о своих желаниях, в какой бы сказке им хотелось бы сейчас оказаться, как они постарались бы помочь герою, чему бы его научили.

Анализ: дети обсуждают, какая сказка чему учит, о чего предостерегает.

III. Заключительный этап реализации проекта (практический)

*Сказка «Колобок на новый лад»

- Жили-были дед да баба. Жили ладно, только не было у них внуков, вот это их и печалило. Однажды дед и говорит бабе.

Дед: Ох, бабка, скучно у нас во дворе, вот были бы у нас внуки, было бы веселье. Да и по хозяйству нам бы помогали.

Бабка: Не грусти дед, напеку я пирогов и караваев, устроим праздник.

Замесила бабка тесто, оставила его на окошке, подниматься. Рядом зайка гулял, прискакал он из леса, хотел в огороде морковкой полакомиться. Слышал он разговор деда и бабы. Жалко стало зайчику их, решил он им помочь. Взял зайка тесто и стал из него зайчишку лепить. Тут из леса волк прибежал, увидел зайчика и спрашивает.

Волк: Зайка, чего ты это делаешь?

Зайка: Баба тесто замесила, хочет пирогов и караваев напечь. Да вот беда, внуков у них нет. Вот я им из теста зайчика вылеплю, пусть он по двору скачет. Будет веселье для бабы и деда.

Волк: Зайка, отдай мне тесто, лучше я для деда и бабы вылеплю волчонка, он побольше будет. На лугу коровок да овечек пасти будет. Вот польза для деда и бабы.

Взял он у зайца тесто и стал лепить. Зайка хотел тесто забрать обратно. Расшумелись зайка и волк, на шум медведь из леса вышел.

Медведь: Зайка, волк чего вы шумите?

Зайка: Баба тесто замесила, хочет пирогов и караваев напечь. Да вот беда, внуков у них нет. Вот я им из теста зайчика вылеплю, пусть он по двору скачет. Будет веселье для бабы и деда. А волк тесто у меня забрал.

Волк: Лучше я для деда и бабы вылеплю волчонка, он побольше будет. На лугу коровок да овечек пасти будет. Вот польза для деда и бабы.

Медведь: Я тесто возьму, вылеплю медвежонка. Будет он на пасеке помогать деду, мед качать.

Медведь взял тесто, стал медвежонка лепить, только, зайка у него тесто забирает, волк у зайца, медведь обратно у зайца. Путаница получилась, шум еще больше разнесся. Тут на шум лиса прибежала.

Лиса: Чего вы шумите? Чего вы тут без меня делите?

Зайка: Баба тесто замесила, хочет пирогов и караваев напечь. Да вот беда, внуков у них нет. Вот я им из теста зайчика вылеплю, пусть он по двору скачет. Будет веселье для бабы и деда. А волк тесто у меня забрал.

Волк: Лучше я для деда и бабы вылеплю волчонка, он побольше будет. На лугу коровок да овечек пасти будет. Вот польза для деда и бабы. А медведь у меня тесто забрал.

Медведь: Я тесто возьму, вылеплю медвежонка. Будет он на пасеке помогать деду, мед качать.

Лиса: Отдайте тесто мне. Я вылеплю лисичку, будет курочек и петушков зернышком кормить. Вот это будет помощь, так помощь.

Лиса забрала тесто у медведя и стала лепить лисичку. Зашумели звери, всем хотелось помочь. Стали они друг у дружке тесто забирать, не удержали в лапках и уронили. Тесто покатилось по дорожке прямо к крыльцу. Бегут звери следом, каждый лапкой подталкивает, шумят, ссорятся. Тут на крыльцо дед да баба вышли, узнать, кто так шумит. Ахнули, что за ссора.

Дед: Что случилось?

Баба: Ой, вы чего все шумите?

Зайка: Я вам из теста зайчика вылепить хотел, пусть он по двору скачет. Будет веселье для вас, а волк тесто у меня забрал.

Волк: Лучше я для вас вылеплю волчонка, он побольше будет. На лугу коровок да овечек пасти будет. Вам польза, а медведь у меня тесто забрал.

Медведь: Я тесто возьму, вылеплю вам медвежонка. Будет он на пасеке помогать, мед качать, а лиса у меня тесто забрала.

Лиса: Я вылеплю лисичку, будет курочек и петушков зернышком кормить. Вот это будет помощь, так помощь. А они у меня тесто забрали.

Дед: Не ссорьтесь. Спасибо вам за заботу.

Баба: Не печальтесь, давайте тесто сюда. Где тесто?

Стали все по сторонам смотреть, нигде теста нет. И вдруг слышат, кто-то на окошке смеется.

Дед: Ты кто?

Колобок: Я, Колобок!

Баба: Ты откуда взялся?

Колобок: Это меня звери вылепили, для вас старались.

Посмотрели звери на Колобка и расплакались.

Дед, баба, Колобок: Вы чего плачете? Что случилось?

Звери: Колобка жалко! Не хотим его кушать!

Баба: Никого есть не надо! Я сейчас тесто новое поставлю, напеку пирогов. Устроим праздник.

Дед: А, Колобок, останется у нас жить, вы друзья к нам приходите, с колобком играть.

Устроили веселый пир!

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о конкурсе поделок «Новый год в гостях у сказки»Фотоотчет о конкурсе поделок «Новый год в гостях у сказки» В начале декабря в детском саду был объявлен конкурс поделок на тему "Новый год в гостях у сказки". Поделки могли были быть выполнены,.

Фотоотчет показа сказки «Колобок на новый лад»Фотоотчет показа сказки «Колобок на новый лад» Театр — один из самых доступных видов искусства для детей. Театральная деятельность помогает решить многие актуальные проблемы педагогики.

Фотоотчет сказки «Красная шапочка на новый лад»Фотоотчет сказки «Красная шапочка на новый лад» Фестиваль сказок в детском саду в год театра. У нас старшая группа, решили поставить сказку "Красная шапочка на новый лад" Вот закончен.

Театрализация сказки «Новый теремок». ФотоотчетТеатрализация сказки «Новый теремок». Фотоотчет МAAM спешит на помощь! Вот и пришла на Ставрополье дождливая осенняя пора! И, ура! У меня, наконец, появилось время для общения с Вами.

Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка»Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка» Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий. Основные работы с детьми: Цель: учить детей ориентироваться в пространстве;.

Сценарий сказки на новый лад «Репка». Видео август 2019 Действующие лица: Автор Дед Бабка Внучка Жучка (собака) Кошка Мышка АВТОР. Посидите тихо, детки. Да послушайте про репку.

Сценарий сказки «Сказка о глупом мышонке» на новый лад На сцене стоит детская кроватка, рядом стульчик. Звучит сказочная мелодия Вед. Доброго здоровьица уважаемые зрители! Сказку интересную увидеть.

Сценарий сказки «Колобок на новый лад» с элементами ЗОЖСценарий сказки «Колобок на новый лад» с элементами ЗОЖ Участвуют: Ведущие – Быкова Наталья Сергеевна (логопед, Барышева Ольга Сергеевна и Епанчинцева Светлана Сергеевна (воспитатели) Бабка.

Спектакль сказки-мюзикл «Кошкин дом» на новый ладСпектакль сказки-мюзикл «Кошкин дом» на новый лад Спектакль сказки-мюзикл С. Я. Маршака «Кошкин дом» на новый лад Действующие лица: Взрослые: Кошка, кот Василий Дети: коза, козёл, курица,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки на новый лад»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 15:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказки на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шевелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД