Наталья Мехралиева
Проект «Сказка всегда с нами» — младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Направление работы: деятельность по ознакомлению дошкольников с русским народным фольклором.
Участники: дети младшей группы, родители.
Цель: Приобщить детей к чтению русских народных сказок;
Создать положительный эмоциональный настрой;
воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
-Закрепить знания содержания сказок;
-Формировать желание быть похожим на положительных героев сказки;
-Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, мимикой, жестами;
Публикация «Проект „Сказка всегда с нами“ — младшая группа,» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
-Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
-Прививать правила безопасного поведения на примере сказок.
Этапы работы
1. Подготовительный.
- Поисковая работа по подбору материала - Составление тематического плана - Подготовка оборудования и материала - Изготовление папки-передвижки - Составление информационных листов для родителей
2. Исследовательский.
– Участие детей в совместной игровой и практической деятельности – Проведение игр по теме
3. Заключительный.
– Систематизация практического материала
Защита проекта.
Проводиться в 2016 году в виде презентации
Способы организации работы
– Принцип добровольности
– Воспитанники работают под руководством педагога
Практический выход
-Выставка творческих работ
- Инсценировка сказки «Репка».
Тематическое планирование по проекту
Познание Экскурсия в библиотеку. Экспериментирование : делаем съедобные краски.
Социализация Сюжетные игры: «Мама укладывает детей спать», «Строим домик для сказочных героев», «Поход в театр», «В гости»
Дидактические игры: «Я назову, а вы продолжите», «Три медведя», «Кто за кем?»
«Расскажи о картинке», «Играем в сказку», «Чья песенка?», «Что изменилось?».
Здоровье Пальчиковая гимнастика: Репка, Теремок, Заюшкина избушка, Про курочку Рябу. Комплекс утренней гимнастики: «Гули – гуленьки», «Зайчики – белочки». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка серенький сидит», «Подарки», «Гуси».
Коммуникация Беседы: «Любимый герой из сказки», «Сказочные животные», «Сказка в гости к нам пришла», «Кто пишет сказки?». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».
Прослушивание звукозаписей детских сказок: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок»,«Кот, петух и лиса», «Три медведя».
Чтение художественной литературы
Чтение русских народных сказок : «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка». Загадывание загадок.
Художественное творчество Рисование: «Мышка и репка», «Тарелочка для медведей», «Колобок покатился по дорожке». Лепка: «Тарелочки для медведей», «Колобок», «Угощение для зайчика». Аппликация: «Колобок»- мозаика.
Музыка Песенка колобка. Слушаем музыкальные произведения:
«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев,
«Песенка Бабки -Ежки», «Мы едим, едим, едим»
«Песенка мамонтенка», «Бал сказочных героев»,
«Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль», «Песенка про Чебурашку»,
«Песня крокодила Гены», «Два веселых гуся», «Пластилиновая ворона»,
«Антошка».
Труд Поделки из бросового материала «Подарок сказочному герою». Ремонт книг.
Литература.
1. Русские народные сказки.
2. Кукольный театр в детском саду. Е. А. Антипова. Сфера. Москва 2010.
3. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. О. А. Шиян. Мозаика- синтез. Москва 2013.
4. Развитие игровой деятельности Н. Ф. Губанова. Мозаика - синтез. Москва 2014.
5. Театральная палитра. О. В. Гончарова. Сфера. Москва 2010