Екатерина Савостина
Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, сказка!» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь (В гостях у сказки)
1 неделя (30.11 -04.12) Тема: «Здравствуй, сказка!».
Задачи: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Итоговое мероприятие: настольный театр «Колобок»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Здравствуй, сказка!“ (младшая группа)» размещена в разделах
групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 30 НОЯБРЯ
I половина дня
Утренняя гимнастика Ц: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнед-ти.
Объявление блока «Здравствуй, сказка!»
Вспомнить с детьми потешки, песенки Ц: развивать память. Учить делать пружинку – Вера, Варя, Сережа.
В гости «Мойдодыр» - необходимо мыть руки перед едой. Потешка «Водичка, водичка…»
Ц: закреплять навыки умыва-ния. Центр «Книги» - рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам
Ц: прививать любовь к народному творчеству, узнавать, называть сказку
ОД
ООД
Прогулка
Наблюдение за сезонными явлениями – иней, заморозки Ц: формировать представления о инеи как об одном из состояний воды.
П/и «Зайка беленький сидит»
Ц: учить слушать текст, выполнять движения. Отбивание мяча от земли – Ксюша, Сережа, Аделина, Вилетта. Исследовательская деятель-ность «Почему не падает дерево?» - палочку воткнуть в землю, почему палочка можно вынуть, а веточку кустарника нельзя. Выводы детей. Труд: собрать выносной материал М/п/и «Найди зайчонка»
Ц: учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу.
Д/и «Сравни» Ц: учить находить веточки разной длины, толщины.
II пол. дня
Бодрящая гимнастика после сна.
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и дрозд» Ц: развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку. Учить правильно складывать пазл - Се-режа, Даша. Ситуативная беседа «Дневной сон полезен» Есть ли в слове сон звук «с»? Центр «Игры» с/р «Семья» Ц: учить сам-но распределять роли «мама – дочка», подбирать игрушки, атрибуты для игры.
Прогулка
Продолжаем наблюдать за погодой в ве-чернее время. Ц: развивать наблюдатель-ность, восп-ть умение радоваться красиво-му.
Хороводная «Карусель» Ц: развивать у детей равновесие в движении, навык бега. Повторить признаки осени – Аделина, Вера, Тимур. Чтение стихотворения «Иней» Все вокруг укутал иней; В заячий ту-луп; Провода электролиний, Крыши, дым из труб. Опушил пеньки лесные, На сосне – иголки, И набросил ледяные; Кружева на елку. Ягодам рябины алой; Подарил косынки. Гроздь рябины засверкала. Разноцветной льдинкой Центр «Игры» - предложить для сам-ой деятельности: пазлы, настольные игры, дидак-ие игры.
Взаимодействие с родителями
Рекомендации по выбору детской литературы для чтения дома.
День не-дели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОР-НИК 1 ДЕКАБРЯ
I половина дня
Утренняя гимнастика
Беседа «Чему нас учат сказки?» Ц: восп-ть в детях положит-ые качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость. Учить сравнивать предметы по высоте – Артем, Настя, Камилла.
Д/и «Собери сказку» Ц: учить из частей составлять целую картинку; воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость Центр «Природа» - предложить рассмотреть комнатное растение «Герань» Ц: учить ухаживать за цветами, узнавать растение по листьям и цветам.
ОД
ООД
Прогулка
Наблюдение за снегом
Ц: формировать представления о зиме, о красоте зимней природы, радость от прогулки.
П/и «Ловишки» Ц: упражнять в быстром беге, не наталкиваясь друг на друга. Метание шишек вдаль – Соня, Варя, Марк, Сережа. Чтение загадки и стих-ия про снег «Странная звездочка
С неба упала, Мне на ладошку
Легла и пропала» (снеж-ка).
«Зима снегами вьюжится. С утра и дотемна. Снежинки вьются кружатся. У нашего окна. Труд: собрать выносной материал
Ц: восп-ть желание помогать взрослым.
М/п/и «Сбей кеглю» Ц: закрепить умение прокатывать мяч в пря-мом направлении до предмета, развивать глазомер.
II пол. дня
Бодрящая гимнастика после сна.
Показ настольного театра «Три медведя» Ц учить детей внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра, эмоцио-нально воспринимая содержание.
Учить раскатывать палочки из пластилина – Даша, Вера, Вова, Арсений. Ситуативная беседа «Какая сказка» Ц: вспоминать сказки, называть их, развивать память, внимание. Центр «Игры» с/р «У врача»
Ц: расширять знания о профессии врача, внести новые атрибуты в игру.
Прогулка
Продолжаем наблюдать за снегом Ц: опред-ть время года по характерным признакам.
П/и «Лохматый пес» Ц: закреплять умение бегать свободно, не наталкиваясь, друг на друга. Закреплять основные цвета – Тимур, Лев, Аделина, Настя.
Игры по выбору детей. Игры с пуговицами, застежками-липучками. Центр «Конструирования» - наборы деревянных конструкторов, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Взаимодействие с родителями
Выставить в родительский уголок папку – передвижку «Пришла волшебница зима»