Жана Ким
Проект по знакомству с творчеством поэта, писателя, художника и скульптора Амокова В. Б. «Нет пророка в своём Отечестве?»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
МКДОУ детский сад №5
«Нет пророка в своём отечестве?».
Для детей 4-6 лет
Автор:
Ким Жана Владимировна,
воспитатель,
контактный телефон:
8-967-141-18-70 (моб)
e-mail : kim.janetta@yandex.ru
г. Чехов
2019 год
Содержание:
1. Введение.
1.1. Обоснование актуальности проекта.
1.2. Цели и задачи.
2. Сроки реализации проекта
3. Этапы проекта
4. Методическое обеспечение
5. Ожидаемые результаты
1. Введение.
Публикация «Проект по знакомству с творчеством поэта, писателя, художника и скульптора Амокова В, Б, „Нет пророка в своём Отечестве?“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
1.1 В наш современный компьютеризованный век дети все меньше чем- то интересуются, играют, что-то выдумывают и фантазируют. Все больше времени проводят в компьютерах, телефонах и планшетах. Все чаще встречаются дети со скудным словарным запасом, с недоразвитием речи и мелкой моторикой рук. Всё меньше времени остается для творчества, чтения. А ведь в каждом ребенке изначально с рождения заложено творческое начало! Они любознательны и жадны до всего нового, они впитывают как губка всю информацию из окружающего мира, их мозг жаждет поглощать всё интересное. Нужно только направить ребенка в нужное русло, дать правильный вектор развития. Больше читать детям, рассказывать, тем самым приобщая их к художественной литературе. Чтобы научить видеть мир в цветных красках, видеть красоту в элементарных вещах нужно больше заниматься с детьми художественным творчеством-рисованием, созданием поделок и аппликаций, развивая тем самым эстетический вкус ребенка. Мой проект направлен на приобщение детей к художественной литературе и изобразительному творчеству через знакомство с творчеством именитого поэта, писателя, скульптора и художника Владимира Борисовича Амокова, который является жителем г. Чехова. Познакомившись лично с ним, я удивилась, почему большинство чеховцев не знакомы с его творчеством, а в других городах и странах его приглашают на творческие встречи. Вспомнилось выражение из библии «Нет пророка в своём отечестве!». Рядом с нами живет такой творческий человек, наш современник, который бы мог многому научить нас и наших детей, а мы и не знаем его. И я решила не упускать такую возможность познакомить детей, педагогов и родителей с его творчеством.
Владимир Борисович Амоков, подполковник запаса медицинской службы, является Заслуженным работником культуры Республики Бурятия, Народным мастером Грузии, членом Международной Федерации художников ЮНЕСКО и Международной ассоциации писателей баталистов и маринистов, членом Союза писателей и литературного фонда России, Лауреатом литературных премий им. Николая Рубцова, Валентина Пикуля, Александра Фадеева, автор более 30 книг. Творческий диапазон Владимира Амокова поистине широк : резьба по дереву, скульптура (воздвигнутые им бетонные сооружения находятся в городах России и Германии, музыка (играет на пианино и гитаре, записал несколько альбомов своих песен, поэзия. Много лет занимается графикой, аппликацией (как художник провёл десять персональных выставок, шесть из них за рубежом). Он много ездит по стране, выступает за рубежом. О нё м снято три документальных фильма: "Я не продаю, я дарю" (ДЕФА, Германия, "Нет вражды в молчанье камня" (РТР, Россия, "Я не знаю врагов" (МДР, Германия). Много лет занимается графикой, аппликацией (как художник провёл десять персональных выставок, шесть из них за рубежом). Он много ездит по стране, выступает за рубежом. О нё м снято три документальных фильма: "Я не продаю, я дарю" (ДЕФА, Германия, "Нет вражды в молчанье камня" (РТР, Россия, "Я не знаю врагов" (МДР, Германия).
.
1.2 Цель проекта : Приобщение детей к художественному и литературному творчеству через знакомство с произведениями чеховского поэта, писателя, художника и скульптора Амокова В. Б.
Задачи проекта : развивать у детей воспринимать художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное. Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, развивать образное мышление детей. Формировать умение воссоздавать художественные образы изобразительного искусства. Обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире. Формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к художественному творчеству и ценностное отношение к чтению, художественному творчеству.
2. Сроки реализации Проекта :
С 10.04.2019-20.05.2020
Подготовительный этап — апрель
Основной этап – май2019-апрель2020
Завершающий этап: май 2020
3. Подготовительный этап
Создание и организация деятельности совета по реализации проекта;
Формирование состава участников проекта, отбор целевой группы;
обсуждение с родителями;
Договор с партнером-поэтом В. Б. Амоковым. Составление графика встреч.
Подготовка материально-технической базы, работа с социальными партнерами по обмену ресурсами;
Информационно-наглядное обеспечение анонсных мероприятий;
Создание и сопровождение Интернет-ресурсов для обеспечения коммуникации участников проекта.
Основной этап :
Проведение встречи поэта с детьми и родителями.
Проведение мастер-класса с детьми.
Проведение мастер-класса с педагогами.
Проведение творческих конкурсов и встреч.
Приглашение поэта 9 мая на ежегодную встречу ветеранов в детском саду
Заказ скульптур из дерева и клумб из цемента у В. Б. Амокова для украшения детского сада.
Организация выставки картин художника в музее-усадьбе Гончаровых в г. Чехов.
Проведение экскурсий на выставку в музей-усадьбу.
Организация стационарной выставки работ В. Б. Амокова в детском саду.
Завершающий этап:
• Проведение творческого вечера поэта с детьми и родителями.
• Обсуждение вопросов и мероприятий, направленных на совершенствование, развитие проекта и реализация его в последующие годы.
4. Методическое обеспечение
• Методическая оснащенность: методическая и художественная литература; аудио, видео, CD;
• Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных, интеллектуальных, эмоциональных особенностей дошкольников.
• Сотрудничество с Советом ветеранов, с музеем-усадьбой Гончаровых городского округа Чехов, с телевидением Городского округа Чехов, Домом детского творчества, библиотеками.
5. Ожидаемые результаты: Реализация творческих способностей детей. Обогащение их эмоционального опыта новыми переживаниями.