Арестова Валентина Захаровна
Исследовательская работа ученика 11 класса «История улицы Мусоргского»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект выполнил
ученик 11 «б» класса
под руководством сурдопедагога Арестовой В. З.
Цели, задачи:
Общеучебные: Формирование навыков поиска, отбора и систематизации необходимого материала; учить пользоваться справочной литературой, ИКТ, публичного представления результатов работы
Образовательная: Накопления словарного запаса, знаний о композиторе, истории присвоение улице его имени.
Воспитательная: Расширение знаний о родном районе, желание подражать характеру композитора в достижении цели
Публикация «Исследовательская работа ученика 11 класса „История улицы Мусоргского“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Мусоргский М.П. Композитор
- Старшая школа 11 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
план работы :Познакомиться с картиной художника И. Е. Репина «Портрет Мусоргского
Получить информацию в библиотеке и через сеть Интернет о жизни и творчестве композитора М. П. Мусоргского
Собрать сведения о улице Мусоргского в Дёме
Сходить на экскурсию, узнать о расположении улице Мусоргской
Собрать фотоматериал об Мусоргском
Создать тематический словарь
Сделать выводы
задание:1. Индивидуальные:
Получить информацию в школьной библиотеке и через интернет о композиторе
2. Групповые задания:
Сфотографировать объекты улицы Мусоргского
Найти сведения о переименовании улиц Демского района
Создать тематический словарь к данному проекту
Написать выводы
наши цели:Как можно больше узнать о силе характера композитора Мусоргского
Научиться грамотно выражать свои мысли
Развивать интерес к познанию родному краю
гипотеза: Проблемный вопрос: Почему улица Дёмского района г. Уфа,
где находится наша школа глухих детей названа его именем
Гипотеза:
Какие черты характера способствовали Мусоргскому остаться в памяти современников
Портрет Мусоргского написан художником
И. Е. Репиным в марте 1881 года (слайд)
Улица, где расположена наша школа, получила название русского композитора
Модеста Петровича Мусоргского.
Художник И. Е Репин сказал, что Мусоргский САМОРОДОК
В пять лет мать стала его первой учительницей игры на пианино. У него был отличный музыкальный слух, музыкальная память. Мог по памяти повторить услышанное произведение. Он быстро научился играть на пианино, исполнять на слух и сочинять мелодии.
Музыкального образования у него не было, просто тренировка, игра на фортепьяно и других музыкальных инструментах.
В10 лет поступил в военное училище.
Во время учёбы в училище продолжал играть, петь и сочинять музыку, но не записывал, так как не знал ноты. Все удивлялись его музыкальному дарованию. Кроме музыки интересовался литературой, историей, философией, переводами.
В 17 лет стал офицером. Но службу в армии оставил – ушёл в отставку. Познакомился с талантливыми музыкантами. Они образовали содружество «Могучая кучка
1835 - 1918) — русский композитор и музыкальный критик, член «Могучей кучки», инженер-генерал.
Творческое наследие композитора довольно обширно:
14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859, «Вильям Ратклифф» (по Генриху Гейне, 1869, «Анджело» (на сюжет Виктора Гюго, 1875, «Сарацин» (по сюжету Александра Дюма-отца, 1898, «Капитанская дочка» (по А. С. Пушкину, 1909,
произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей, фортепиано, скрипки, виолончели, хоры, вокальные ансамбли, романсы (более 250, отличающиеся лирической выразительностью, изяществом, тонкостью вокальной декламации.
Среди них популярны «Сожжённое письмо», «Царскосельская статуя» (слова А. С. Пушкина, «Эоловы арфы» (слова А. Н. Майкова) и др.
(слайды)