Смольянинова Вера
Проект «Сказка своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказка своими руками»
Участники проекта :
дети подготовительной группы, родители.
Руководитель проекта воспитатель :
Смольянинова Вера Константиновна
ЦЕЛИ ПРОЕКТА :
- Развитие таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое комбинаторное мышление.
- решение дивергентной задачи;
Публикация «Проект „Сказка своими руками“» размещена в разделах
- Формирование у ребёнка умения работать в коллективе (совместной деятельности и испытывать радость от достижения результата).
- Совершенствование моторики рук тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее развитие и успешное обучение в школе.
- Совершенствование трудовых умений ребёнка – умение трудиться, доводить работу до конца, желание преобразовывать.
- воспитывать волевые усилия ребёнка, инициативу, стремление к саморазвитию.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса, в результате изготовления поделки в технике оригами;
- развитие уверенности в своих силах и способностях;
- знакомство с основными геометрическими понятиями, закреплять знание геометрических фигур (знакомство с квадратом, складывание из квадрата – формы книжка);
- помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;
- закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, делать линию сгиба.
- работа по схемам.
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ:
- бумага (квадраты, ножницы, клей, бумага для дополнительных деталей;
- мультимедийная система: иллюстрации героев сказки;
- схемы, пооперационные карты, литература по оригами.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- дети должны научиться различным приемам работы с бумагой;
- уметь проявлять творчество в художественном оформлении работ, (дополнение рисунком, аппликация);
- применять знания, полученные на занятии, при создании композиций;
- научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.
- мини-музей совместно с родителями с различными поделками.
Способы диагностики:
а) работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
б) анализ готовых композиций.
Сроки реализации: 1 неделя
Литература: наглядный материал
- Методическая литература
- Детская литература
- Наглядный материал
-Показ слайдов и фильмов из истории оригами
Первый этап - подготовительный
Содержание подготовительного этапа
С детьми С педагогами С родителями
Понедельник:
1. Иллюстрации и мультимедиа – презентация: «Что такое оригами? (история и её виды)»
2. Составление творческих рассказов.
3. Беседа о труде взрослых, создающих предметы из бумаги.
4. Чтение художественной литературы «Японский журавлик» Просмотр презентации мультимедиа «Базовые формы оригами» - Анкетирование по теме
«Что вы и ваш ребёнок знаете о технике оригами?»
Вторник:
1. Дать рекомендации по технике безопасности, подобрать оборудование для работы.
2. Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги:
- Познакомить детей со свойствами бумаги.
-Развивать умение ориентироваться на плоскости листа
-Активизировать словарь за счет слов: верхний, нижний, левый, правый угол, сторона, центр.
-Познакомить детей с базовой формой «Квадрат, диагональ, форма книжка»
и научить складывать ее, используя
конструктивную карту.
- Познакомить с условным обозначением на конструктивной карте: и научить
использовать их при складывании, проговаривая свои действия.
- Закрепить геометрические понятия: сторона, угол, центр, квадрат, треугольник
Диагностика детей.
3. Дидактическая игра «Превратим большой квадрат во множество маленьких». - Консультация с практическим показом.
Второй этап – основной.
С детьми С педагогами С родителями
Среда
1. Знакомство детей с волшебной девочкой Оригами (рассказ об оригами)
2. «Придумай из квадратов волшебное животное» (продолжение игры «Превратим большой квадрат во множество маленьких»)
3. Рассматривание пооперационных схем Организация мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами.
Консультация: "Оригами и развитие речи детей в семье" Папка - передвижка
Четверг
1. Дидактическая игра: «Из квадрата платье»
2. Упражнение «Сравни» - на ориентировку на плоскости квадрата и треугольника, расположенных по-разные стороны (угол) - левая, правая, верхняя, нижняя, центр, середина. Консультация: «История возникновения техники оригами»
Предложить самостоятельное изготовление 1 поделки вместе с детьми (по образцам предлагаемых конструктивных карт).
Третий этап – итоговый.
С детьми С педагогами С родителями
Пятница
1. НОД «Сказка своими руками» - совместное придумывание сказки с использованием изготовленной игрушки
2. Оформление работы (изготовление озера (геометрическая фигура по выбору, раскрашивание) и игра с готовыми поделками!
3. Диагностика результатов работы над проектом.
4. Презентация
проекта.
ТРАНСЛЯЦИЯ ПРОЕКТА
Знакомство с проектом на педсовете Выставка «Мини-музей» совместных работ родителей и детей (выполненных дома) и сказки (НОД)
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Создание картотеки детской и методической литературы.
Разработка перспективного плана по теме: «Сказка своими руками».
Оформление выставки «Мини-музей» оригами
Разработка схем
Обновление эстетического пространства группы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Педагогическая диагностика детей группы.
Анкетирование родителей.
Фото- и видеоматериалы.
Анализ проведенных мероприятий.
Обобщение опыта.
ТРАНСЛЯЦИЯ ПРОЕКТА
Знакомство с проектом на педсовете.
Открытые мероприятия по реализации проекта.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Проведение мастер-класса.
Использование обобщенного опыта педагогами ДОУ.
Разработка НОД по теме: «Сказка своими руками»
.
Цель: В ходе создания математической сказки с применением оригами, ориентировать детей на выполнение мыслительных операций, овладение методикой изготовление поделки по схеме. Формирование представлений о геометрических фигурах, применение на практике навыков по использованию этих представлений.
Задачи:
1. Развивать фантазию, творческое воображение;
2. Выполнение дивергентной задачи (варианты решения задачи)
3. Раскрытие творческого потенциала детей, средствами использования технологии конструирования из бумаги методом оригами и практического применения результатов в самостоятельной, театрализованной деятельности.
4. Вызвать чувство радости и удовлетворения от результата – готовой утки.
Оборудование, материалы, инструменты:
Проектор, ноутбук;
Цветная бумага (серая, голубая, белая, оранжевая, карандаши, фломастеры, ножницы.
1 часть. Презентация с иллюстрациями героев
Сегодня мы ребята создадим сказку, а вы мне поможете. Однажды в королевстве волшебных уток произошла история: маленькая уточка, впервые взлетев, увидела маленьких детей игравших на лугу, ей так понравилось, как они бегали и резвились, прыгали и разговаривали, что она очень захотела стать маленькой девочкой. Пришла утка к колдунье и попросила превратить её в девочку и вот…варианты детей
Сначала колдунья создала платье для девочки и ….
2 часть. Практическая часть
Ход совместной деятельности:
А теперь предлагаю занять места за столами.
Давайте вспомним как мы изготавливаем поделку.
1. Готовим квадратики.
2. Держи фигурку так, как она нарисована на схеме.
3. При сгибании помни:
- Операция выполняется «от себя»
- Все линии сгиба прорабатываются кончиками пальцев
- Сгиб выполняется от середины к краям
4. Помогаем друг другу
Итак сегодня мы с вами изготовим сказочных персонажей.
1. Положите квадрат углом кверху и перегните пополам - базовая форма «треугольник»
2. Согните верхние боковые стороны намеченной линии - базовая форма «воздушный змей».
3. Перегните нижний прямой угол до отмеченной точки и переверните фигурку
Ребята посмотрите, это платье - давайте нарисуем девочку или мальчика ведь у волшебницы получилось исполнить желание маленькой уточки. А теперь немного отдохнё м:
Физминутка:
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря!
(Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж!
(Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га!
(Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют.
(Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш!
(Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш.
Как вы думаете что могло произойти дальше …. варианты детей. А как вы думаете, могло уточке это присниться? И что нам теперь делать? Ведь все друзья будут скучать по ней? Варианты детей…. Я думаю нам нужно вернуть её, а как я вам сейчас расскажу!
4. Согните верхний угол в перекрестие.
5. Поднимите кверху небольшой треугольник
6. Проверьте результат и переверните фигурку
7. Согните ее пополам и поверните
8. Приподнимите кверху будущую голову
9. Приподнимите шею
10. Поднимите нижний край
11. Проверьте результат и переверните фигурку
12. Снова поднимите край
3 часть.
Вот и вернулась домой наша уточка, какая она будет - дикая или домашняя или волшебная и разноцветная придумайте сами и украсьте её. А где она будет плавать: сейчас вы выберете форму и цвет волшебного озера, и мы все вместе понаблюдаем за удивительным царством.
А с родителями дома вы выполните работу самостоятельно по схеме (раздать схемы).
Дидактические игры
1 часть игры: дидактическая игра «Из одного квадрата сделай множество»
Цель:
- Научить выполнять, разные варианты логической задачи
Задачи:
- Закреплять знание геометрических фигур
- Развивать умение ориентироваться на плоскости листа
-Активизировать словарь за счет слов: верхний, нижний, левый, правый угол, сторона, центр.
-Познакомить детей с базовой формой «Квадрат, диагональ, форма книжка»
Ход:
Из прямоугольника изготавливаем квадрат: сгибаем одну его часть и отрезаем. Складываем квадрат формой «книжка» - с разных сторон. Разрезаем
получившиеся на сгибах квадраты.
2 часть игры: дидактическая игра «Придумай из квадратов волшебное животное»
Цель:
- Развивать творческое воображение
- Инициативу и самостоятельность, желать преобразовать объект.
- развивать связную речь.
Ход:
Из квадратов, полученных в игре составить волшебное животное (по выбору – полностью или только голову, придумать историю про животное.
Дидактическая игра
«Из квадрата платье»
Цель:
- Совершенствование трудовых умений ребёнка – умение трудиться, доводить работу до конца, желание преобразовывать.
- Ориентация на плоскости листа.
- Учить работать по схеме.
Ход:
1. Положите квадрат углом кверху и перегните пополам - базовая форма «треугольник»
2. Согните верхние боковые стороны намеченной линии - базовая форма «воздушный змей».
3. Перегните нижний прямой угол до отмеченной точки и переверните фигурку