Александра Иванова
Краткосрочный проект «Игры, сделанные своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта:
Воспитатели СП №6 «Семицветик»
Штрынева Александра Александровна
Ременникова Ольга Сергеевна
Краткосрочный проект
«Игры, сделанные своими руками»
Участники проекта. Дети старшего дошкольного возраста, родители,
воспитатели.
Срок реализации: 1 месяц (ноябрь 2016г.)
Обоснование темы:
После проведения беседы об игрушках и играх, которые в старину родители
мастерили для своих детей, воспитанники старшей группы решили
попробовать сделать игры сами.
Публикация «Краткосрочный проект „Игры, сделанные своими руками“» размещена в разделах
Так началась работа над проектом, в ходе которого мы убедились,
что использование самодельных игр в воспитательно-образовательной
работе играет важную роль во всестороннем развитии дошкольника.
Актуальность проекта. Изучение педагогического опыта
свидетельствует о том, что в условиях дошкольных учреждений
недостаточно используются самодельные игры, хотя они вызывают у
детей восторг, удивление, желание играть и общаться.
Цель. Пополнить предметно-развивающую среду игровыми пособиями,
сделанными детьми.
Задачи:
Создать условия для развития творческой активности.
Обогатить словарь, совершенствовать диалогическую речь.
Развивать пространственное воображение, образное и логическое
мышление, художественный вкус, коммуникативные навыки.
Развитие мелкой моторики.
Предполагаемые результаты.
Вызвать интерес к самодельным играм.
Укрепить детско-родительские отношения и взаимодействие со
сверстниками в процессе изготовления игр с ними.
Развить речь, творческие способности, конструктивные и
изобразительные навыки.
Повысить уровень педагогической компетентности родителей.
План работы над проектом
Подготовительный этап.
Формирование проблемы, цели и задач проекта.
Подготовка и проведение консультаций для родителей «Игры
сделанные своими руками».
Вовлечение родителей в работу над проектом.
Сбор информации об истории игрушек и настольных играх (Дети и их родители, воспитатели.)
Подбор материалов, посвящённых способам изготовления разных
видов игр.
Помощь родителям в выборе моделей и материалов для изготовления
игр.
Основной этап.
Проведение:
- бесед («История игрушки», «Моя любимая игрушка», «Моя первая
игрушка», «Любимые настольные игры»);
- словесных игр («Опиши игрушку по описанию», «Назови ласково»,
«Чудесный мешочек»);
- занятий по художественно-эстетическому развитию «Русские
матрёшки»;
- занятий по познавательному развитию «Путешествие в прошлое»;
- физкультминуток, разминок, утренней гимнастики с использованием
игрушек-самоделок;
- сюжетно-ролевых игр («Магазин игрушек», «Фабрика игрушек»,
«Игрушечное ателье»);
Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме.
Чтение и обсуждение произведений художественной литературы по
теме: Б. Житков «Что я видел», С. Маршак «Мяч», А. Барто
«Игрушки», В. Катаев «Цветик-семицветик», С. Воронин «Настоящий
тигр», «Храбрый клоун», «Мастер-озорник», «В старом сундуке».
(Воспитатели и родители.)
Заключительный этап.
Оформление выставки самодельных игр.
Проведение презентации игрушек и игр, сделанных детьми.
Делились опытом по изготовлению игр с другими группами.
Работа по проекту подтвердила:
- актуальность предложенной темы;
- необходимость более активного использования самодельных игр
для всестороннего развития дошкольников;
- создана предметно – развивающая зона «Наши игры»;
-сформированы устойчивые знания и интерес к происхождению
игр;
-создан устойчивый интерес к бережному отношению к играм сделанными своими руками.