Ольга Курбатова
Творческий проект «Мультфильм своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Мультфильм своими руками»
Вид проекта – долгосрочный, совместный детско-родительский творческий проект.
Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.
Суть проекта : осваивая и используя навыки лепки, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.
Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками. Укрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Публикация «Творческий проект „Мультфильм своими руками“» размещена в разделах
Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.
Задачи:
Образовательные
• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации, с технологией создания мультипликационных фильмов.
• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
• Расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие
• Развивать творческое мышление и воображение.
• Формировать художественные навыки и умения.
• Формировать навыки связной речи.
Воспитывающие
• Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
• Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
• Прививать ответственное отношение к своей работе.
Формы работы:
• Просмотр презентации «Союзмультфильм».
• Знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
• «Как делают мультфильмы» (знакомство с миром мультипликации).
• «Игра – путешествие по станциям страны Мульти-Пультии».
• Просмотр видеороликов «Хочу все знать», «Учим дорожные знаки»
• Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов : пластилиновый, рисованный, кукольный).
• Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
• «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).
• Просмотр диафильмов.
• Лепка героев из пластилина.
• Рисование «Любимый мультипликационный герой».
• Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Мы сценаристы»).
• Загадки о мультипликационных героях.
• Викторины «Знаток мультфильмов», «Что? Где? Когда?»
• Рисование знаков дорожного движения.
• «Светофорик» пластилинография.
• Работа над заставкой, концовкой – группами детей.
• Съемка заставки.
• Сеъмка сюжета мультфильма.
• Озвучивание мультфильма по ролям.
• Консультации для родителей «Секреты мультипликации».
• Итоговое занятие на тему «В гостях у Светофора», совместный просмотр мультфильма.
• Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».
Этапы работы:
I этап:
• Выбор темы.
• Постановка цели.
• Выдвижение гипотезы исследования.
• Поиск материала по мультипликации.
• Обследование детей по данной теме.
• Изучение истории возникновения мультипликации.
• Виды мультфильмов.
• Изучение процесса создания мультфильма.
• Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
• Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
II этап:
• Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.
• Погружение в сказку.
• Раскадровка.
• Разработка и создание персонажей и декораций.
• Оживление персонажей.
• Обыгрывание сюжета.
• Съемка мультфильма.
• Монтаж отснятого материала на компьютере.
• Озвучивание (распределение ролей).
III этап:
• Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
• Итоговое занятие на тему «В гостях у Светофора».
• Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
• Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».
• Презентация проекта.
Ожидаемый результат:
В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получили определенные знания, умения и навыки:
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Таким образом, использование проектной деятельности даё т нам возможность:
- стимулировать детей к достижению того или иного результата;
- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.
Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.