Лучший педагог года

Проект «Сказка как средство социально-нравственного воспитания младших дошкольников»

инна чумаченко
Проект «Сказка как средство социально-нравственного воспитания младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Сказка, как средство социально-нравственного воспитания младших дошкольников»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

"Сказка - это зернышко,

из которого прорастает эмоциональная

оценка ребенком жизненных явлений».

В. А. Сухомлинский

В современном обществе каждый родитель начинает переживать о духовном воспитании своего ребенка. Недаром почти каждый стал задаваться вопросом: «А каким мой ребенок будет в будущем?». Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. В современном обществе данная проблема приобретает особую актуальность. Актуальность настоящей работы для современной дошкольной педагогики заключается в необходимости сформулировать основные пути, методы и средства формирования нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства со сказкой.

Публикация «Проект „Сказка как средство социально-нравственного воспитания младших дошкольников“» размещена в разделах

В сказках сохранена мудрость всего народа. Они могут быть основой в воспитании ребёнка в формировании его нравственных качеств. В наше время многие родители не знают, чем занять ребёнка в свободное время. Намного проще посадить ребёнка около компьютера или телевизора. Всегда ли родитель знает, что откладывается в голове у ребёнка в это время. Какие основные нравственные ценности может нести в себе полученная информация?

Социально - экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Персонажи сказок, герои мультфильмов, которые смотрят современные дошкольники, не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью.

Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо

создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так

как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании

подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России

отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте

дошкольного образования.

В методологическую основу разработки и реализации Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования была заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

личности гражданина России.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитием их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…»

Наблюдая за детьми с ЗПР 5-го года жизни, мы выявили, что дети не знают своей истории и традиций, жизни наших предков. Это не позволяет в полной мере учить детей доброте, терпению, умению сопереживать, помогать другим людям. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Для решения этой проблемы нами был разработан проект «Сказка как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста». Цель проекта : Приобщение детей к духовно-нравственным ценностям через сказку.

Проект ориентирован на детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста, родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников. Срок реализации проекта один (учебный) год.

Проект реализуют педагогические работники МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 325 компенсирующего вида» при непосредственном активном участии родителей воспитанников.

Основные ценностные ориентиры

- наличие гармоничных одухотворенных отношений ребёнка к окружающему миру, людям, к самому себе;

- иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками;

- потребность и готовность проявления сострадания и сорадования миру;

- субъективное психическое и эмоциональное благополучие;

- светлая оптимистическая детская картина мира.

ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 325 компенсирующего вида» посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР, РАС,при которых страдают разные компоненты эмоционально-волевой, социально-личностной, познавательной, коммуникативно-речевой, моторной сфер. Все перечисленные особенности обусловливают низкий уровень овладения детьми коммуникативной, предметной, игровой, продуктивной, познавательной, речевой, а в дальнейшем – учебной деятельностью.

Приоритетные направления:

- Оздоровление и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, как фактор социализации ребенка, предупреждение отклонений в физическом и психическом развитии, а также формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников с нарушениями в развитии;

- Формирование основ социальной и жизненной компетенции у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, развитие позитивного эмоционально ценностного отношения к окружающей действительности;

- Развитие потребности в реализации собственных творческих способностей у каждого ребенка;

- Формирование основ духовности, патриотизма через реализацию вариативных программ и проектов.

Дошкольное образовательное учреждение располагает набором помещений, необходимых для организации образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: музыкально-физкультурный зал, кабинеты специалистов, ИЗО студия, сенсорная комната, методический кабинет.

В группе для реализации проекта созданы специальные психолого-педагогические условий, обеспечивающих развитие детей с ЗПР в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития, возможностями и интересами:

1. Реализуются парциальные образовательные программы (программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников Л. В. Коломийченко «Дорогою добра», Программы нравственно-патриотического воспитания дошкольников Арапова-Пискарева Н. «Маленькие Россияне», «Мой родной дом»);

2. Создана развивающая предметно-пространственная среда для самостоятельной активной и целенаправленной детской деятельности:

o Условия для развития игровой, двигательной, познавательно-исследовательской деятельности (игровые уголки, центры экспериментирования, центры двигательной активности);

o Условия для коррекционной работы (коррекционные и логопедические уголки в группах, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии);

o Условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);

o Условия для развития познавательной активности и речи (познавательные центры);

o Центр патриотического воспитания

o Мини музей русского быта.

o Подобран богатый дидактический материал, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

Рядом с детским садом находятся социально значимые объекты : школа № 158, почта, сберегательный банк, сеть магазинов, бассейн «Нептун», стадион «Сибирь», музыкальная школа № 8, музей Калининского района, библиотека им. Д. С. Лихачева, Павловский сквер, материнский сквер, сквер 40-летия Победы. Территория дошкольного учреждения огорожена, по периметру высажены зеленые насаждения. На территории детского сада расположены прогулочные участки, оборудованных малыми формами, установлена новая спортивная площадка; участки отделены друг от друга кустарниками. В летнее время года высаживается огород, разбиваются клумбы и цветники. Социальные условия микрорайона способствуют успешной социализации воспитанников ДОУ, формированию у детей с ограниченными возможностями здоровья реальных представлений об окружающем мире и жизни человека, истории и культурных ценностях. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с социальной действительностью в процессе экскурсий и тематических прогулок к прилегающим социальным объектам. Опыт работы учреждения с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, позволяет реализовать права каждого ребенка на получение качественного образования и социализацию.

Перспективы развития:

• Повышение квалификации педагогов.

• Активизация родительской общественности, осознанное включение родителей в образовательную деятельность

• Укрепление материально-технической базы ДОУ, что даст возможность ввести в образовательный процесс новые направления развития детей дошкольного возраста.

• Обобщение и распространение опыта педагогического коллектива на региональном, всероссийском и международном уровне, участие в региональных, всероссийских и международных конкурсах.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Наименование проекта Образовательный проект «Сказка как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Адрес Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 325

города Новосибирска

630075 г. Новосибирск ул. Народная 18

т. 276-21-52

Разработчик проекта Воспитатель : Чумаченко Инна Александровна

Цель проекта

Приобщение детей к духовно-нравственным ценностям через сказку.

Задачи проекта 1. Формировать у детей нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения через сказку.

2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

4. Развивать у детей связную речь, память воображение, творческие способности.

5. Развивать совместное творчество родителей и детей.

6. Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания детей через сказки.

7. Развивать традиции семейного чтения.

Срок реализации 2020-2021уч. год

Ожидаемые результаты На уровне ребенка:

Приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.

Деятельное отношение к труду.

Ответственность за свои дела и поступки.

На уровне родителей воспитанников :

Вовлечение родителей, социальных партнёров в образовательно-воспитательный процесс;

Повышение педагогической грамотности и компетентности родителей в вопросах нравственно- патриотического воспитания;

Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

На уровне педагогических технологий:

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности;

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах социально-нравственного воспитания дошкольников;

Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых проектов;

Создание единого социума : педагоги – дети – родители-общественность в сфере социально-нравственного развития личности дошкольника.

На уровне предметно-пространственной среды :

Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Актуальность настоящей работы для современной дошкольной педагогики заключается в необходимости сформулировать основные пути, методы и средства формирования нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства со сказкой.

В сказках сохранена мудрость всего народа. Они могут быть основой в воспитании ребёнка в формировании его нравственных качеств. В наше время многие родители не знают, чем занять ребёнка в свободное время. Намного проще посадить ребёнка около компьютера или телевизора. Всегда ли родитель знает, что откладывается в голове у ребёнка в это время. Какие основные нравственные ценности может нести в себе полученная информация?

Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание ребенка, развиваются нравственные чувства и привычки поведения.

Основные задачи социально-нравственного воспитания дошкольников включают формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения.

Проблема:

Наблюдая за детьми с ОВЗ 6-го года жизни, мы выявили, что дети не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Давайте зададимся вопросом: а при чем здесь сказки?

Сказки рассказывали и в древности, рассказывают и сочиняют их и сейчас. Изменились герои, изменились места действия, но одно осталось неизменным - в битве добра и зла добро всегда побеждает. Сказка - это именно такой рассказ, который лучше воспринимается детьми всех возрастов. Она воспитывает и обучает, учит сочувствовать и сопереживать, находить грань между добром и злом. Не забудем о том, что сказки снимают напряжение, которое собирается в детском подсознании. Они вырабатывают-воспитывают в ребенке мужество и веру в справедливость, а также, что немало важно, во время чтения налаживается с малышом эмоциональный контакт. Мир сказок всегда занимателен и разнообразен. Не только благодаря набору персонажей: говорящих животных, чудесных предметов и супер- богатырей. Волшебные истории — кладезь всевозможных случаев из реальной жизни. С их помощью ребенок познает мир и его непростые законы. Сказка – это золотой ключик к душе ребенка! Поэтому мы решили разработать проект : «Сказка как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Цель:

1. Приобщение детей к духовно-нравственным ценностям через сказку.

2. Формирование чувствующего, думающего и любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Задачи:

1. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения через сказку.

2. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру.

3. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений.

4. Развивать связанную речь, память, воображение.

5. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

7. Развивать творческие способности детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

На уровне ребенка:

Приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.

Деятельное отношение к труду.

Ответственность за свои дела и поступки.

На уровне родителей воспитанников :

Вовлечение родителей, социальных партнёров в образовательно-воспитательный процесс;

Повышение педагогической грамотности и компетентности родителей в вопросах нравственно- патриотического воспитания;

Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

На уровне педагогических технологий:

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности;

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах социально-нравственного воспитания дошкольников;

Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых проектов;

Создание единого социума : педагоги – дети – родители-общественность в сфере социально-нравственного развития личности дошкольника.

На уровне предметно-пространственной среды :

Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

• Дети 5-6лет с задержкой психического развития и ТНР

Воспитатели

• Музыкальный руководитель

• Учитель-дефектолог

• Учитель-логопед

• Педагог-психолог

• Родители

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально - техническое:

Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Материалы для продуктивной деятельности

Учебно-методическое:

Детская литература

Методическая литература

Картотека подвижных - хороводных игр, малых фольклорных жанров.

Конспекты бесед.

Подборка мультимедийных презентаций и фильмов по теме проекта.

Макеты, тематические альбомы, папки-передвижки, консультации для родителей

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Вид деятельности Ответственные Сроки

1 этап

(информационно-подготовительный)

Наблюдения, беседы, общение с детьми. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование по теме.

Подготовка методического и демонстрационного материала.

Мониторинг развития по теме.

воспитатели

группы

октябрь

2020года

2 этап

(основной, организованно-практический)

Создание развивающей предметно-пространственной среды :

• Изготовление мнемотаблиц к сказкам.

Привлечь родителей к изготовлению костюмов и масок к сказкам «Колобок», «Хвостик, который не нравился».

• Изготовление атрибутов к сюжетным играм;

• Пополнение уголка книги различными книгами сказок.

• Приобретение пазлов «Теремок», «Маша и медведь», «Лиса и петух», «Теремок», настольный театр, магнитный театр.

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

Бесед: «Почему зайчик поверил лисе, Кому верите вы?», «За что мне нравится Маша из сказки «Маша и медведь»».

Нравственные уроки: «В тесноте, да не в обиде», «Поспешишь – людей насмешишь», «В дружбе жить – никто не одолеет», «Всякая птичка на свой лад поёт», «Нет друга – ищи, а нашёл береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Научит горюна другая сторона».

Дидактические игры: «Кто не спрятался?», «Из чего сделано?», «Рассели животных», «Чей домик?», «Чудесный мешочек».

Речевое развитие:

Чтение, рассказывание сказок.

Драматизации сказок.

Разучивание подвижных игр, песенок, потешек.

конструирование: Конструирование домика для поросят, постройка дома для животных (к сказке «Зимовье зверей», изготовление мордочки собаки в технике оригами из цветной бумаги, «Домик для лисы и зайца» - выкладывание из счётных палочек, «Пирожки» - поделки из солёного теста.

Развлечения: показ сказки «Колобок на новый лад», «Хвостик, который не нравился», выездной музей «Знакомство с русской игрушкой»

В работе с родителями:

Консультация: «Воспитание сказкой», «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка», «Какие сказки читать детям».

Папка-передвижка: «Как знакомить детей со сказкой

Изготовление родителями атрибутов для сюжетных игр и театрализованной деятельности.

Поход в музей русской народной сказки.

Совместная работа с детьми и родителями:

Развлечение с родителями: показ сказки «Колобок на новый лад»

Совместное изготовление книжек-малышек по любимым сказкам.

воспитатели группы,

родители, учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель,

педагог-психолог

Ноябрь-май

2020-2021 год

3 этап – заключительный

Организация и показ сказки для детей и родителей «Хвостик, который не нравился»

Итоговая диагностика.

Анализ приобретённых знаний детей.

Анализ и обобщение результатов проекта, презентация проекта.

воспитатели группы, учитель-логопед, дефектолог

май

2021 года

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении книжек-малышек «Герои наших любимых сказок»(совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

Данный проект может быть реализован образовательной организацией (дошкольной, общеобразовательной, дополнительного образования,заинтересованной в развитии своих воспитанников с позиции компетентностного подхода. Реализация проекта возможна с детьми с нормативным развитием и с детьми с нарушениями развития разной этиологии.

Уникальность данного проекта заключается в том, что благодаря специально созданным условиям, мы смогли адаптировать образовательный материал для детей с ограниченными возможностями здоровья, сделать его доступным, интересным, увлекательным, обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка.

ЛИТЕРАТУРА:

1 Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2014.

2 КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании : Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

3 И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

4 Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

5 Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 2004.

6 Русские народные сказки под редакцией Волковой Т. С., Лабиринт, 2015 г

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка как средство социально-нравственного воспитания младших дошкольников»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 12:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказка как средство социально-нравственного воспитания младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем инна чумаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД