Елена Мищенко
Проект «Сказка из снега»
Паспорт проекта
Название проекта : «Сказка из снега»
Вид проекта : Творческий, практико-ориентировочный
Продолжительность проекта : Ноябрь - февраль
Цель проекта : Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время.
Задачи проекта : 1. Развитие творческого воображения и эстетического восприятия у детей.
Обеспечение двигательной деятельности детей на прогулке.
Публикация «Проект „Сказка из снега“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
2. Обогащение содержания прогулок через разные формы игровой деятельности.
3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности по
созданию снежных построек, радоваться результатам коллективного труда,
воспитывать трудолюбие.
4. Воспитывать бережные отношения к постройкам.
Постановка проблемы: Привлечение внимания воспитателей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период
Руководитель проекта : Тюркова И. Н., Мищенко Е. В. воспитатели.
Творческая группа: Воспитатели групп
Участники проекта : Воспитатели групп, воспитанники
Оборудование, средства и материалы: «снежное тесто», снег, пустые коробы, лопаты, вода, краски.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, спуски с ледяных горок. Для познавательной, игровой деятельности, а также для двигательной активности воспитанников творческая группа решила оформить участок и создать на нем снежные постройки. Оформление зимнего участка – работа непростая, требующая больших физических затрат. И благодаря совместным усилиям воспитателей и воспитанников снежные постройки обязательно появятся на нашей игровой площадке детского дома.
Для создания благоприятных условий воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время творческой группой был разработан проект «Сказка из снега».
Каждая снежная фигурка — искусство не только рукотворное, но и нелегкое. Ведь для лепки снежных фигурок нужна низкая температура воздуха. Зима - игривая, то растает, то приморозит.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Двигательная активность – эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний. Прогулки на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья детей. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной, игровой и познавательной деятельности, двигательной активности.
Привлечение детей к созданию и украшению снежных фигур, ежедневному уходу за ними способствует развитию у воспитанников трудовых умений и навыков, бережного отношения к результатам коллективного труда, оказывать помощь младшим и взрослым.
Постановка проблемы: Привлечение внимания воспитателей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период
Цель проекта : Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время.
Задачи:
1. Развитие творческого воображения и эстетического восприятия у детей.
Обеспечение двигательной деятельности детей на прогулке.
2. Обогащение содержания прогулок через разные формы игровой деятельности.
3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности по
созданию снежных построек, радоваться результатам коллективного труда,
воспитывать трудолюбие.
4. Воспитывать бережные отношения к постройкам.
Предполагаемые результаты:
- Формирование знаний о снеге и его свойствах. Дети узнают о пользе и вреде снега;
- создание снежных построек поможет воспитателю рационально
организовать время пребывания детей на свежем воздухе;
- повышение двигательной активности детей на прогулке;
- эмоциональное радостное настроение детей;
- участие в совместной трудовой деятельности по созданию снежных построек будет способствовать воспитанию трудолюбия, взаимопомощи, способности к сотрудничеству.
Место реализации проекта : участок для прогулок.
Совместная деятельность основывается на следующих принципах:
- принцип доброжелательного общения. Позитивный настрой на общение является фундаментом продуктивного взаимодействия;
- принцип реализации индивидуального подхода.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
Подбор и изучение литературы, беседы.
Создание картотеки - экспериментальная деятельность детей с водой и снегом.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап – организационно-практический
Сбор снега на участке (в кучи) для будущих построек.
Лепка снежных построек.
3 этап – итоговый
Спортивное развлечение «Зимние забавы»
Фото выставка
План работы проекта
месяц Совместная деятельность взрослого с детьми
ноябрь - Чтение и рассматривание иллюстраций - рассказ Носова Н. Н. «На горке».
- Разгадывание загадок о зиме.
ноябрь - Чтение и рассматривание иллюстраций – сказка «Снегурочка».
- Настольные игры – «Найди лишнее», «Собери снеговика» «Зимние забавы».
ноябрь - Чтение и рассматривание иллюстраций – сказка «Мороз Иванович».
- Настольные игры - «Что зимой бывает», Времена года», «Лото».
ноябрь Беседа на тему: «Снег может быть опасным»
Опыты со снегом :
Опыт №1 «Определи на ощупь»
Опыт №2 «Определение запаха»
Опыт №3 «Определение цвета»
Опыт №4 «Определение прозрачности»
Опыт №5 «Определение рыхлости»
Опыт №6 «Таяние снега»
декабрь Трудовые поручения:сгребание снега в кучи для будущих построек.
декабрь Лепка снежных построек
Январь - февраль Трудовые поручения: очистка участка от снега
- Раскрашивание картинок на тему «Зима»
- Коллективная аппликация
итог Спортивное развлечение «Зимние забавы» на улице
Приложение
«Что зимой бывает»
Цели:
• Развитие представление о приметах зимы.
• Совершенствование связной речи.
Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.
«Собери снеговика»
Цели:
• Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.
• Совершенствование фразовой речи.
У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.
Опыты со снегом и водой
(На столах для каждого ребенка разложены тарелки, ложки, белая бумага, картон деревянные палочки. Воспитатель проходит и совком насыпает снег из ведёрка каждому ребенку в тарелку.)
Опыт №1. «Определи на ощупь».
Воспитатель: Потрогайте снег руками. Какой он, теплый или холодный?
Дети: Холодный.
Опыт №2. «Определение запаха».
Воспитатель: Понюхайте снег. Он пахнет?
Дети: Нет.
Опыт №3. «Определение цвета».
Воспитатель: Какого цвета снег? Сравните с белой бумагой.
Дети: Белый. Такой же, как бумага.
Опыт №4. «Определение прозрачности».
Воспитатель: Теперь положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите, видно картинку, или – нет.
Дети: Под снегом не видно.
Воспитатель: Прозрачный снег или непрозрачный?
Дети: Непрозрачный.
Опыт №5. «Определение рыхлости»
Воспитатель: Возьмите палочку и помешайте снег. Какой снег - рыхлый или твердый? Дети: Рыхлый.
Опыт «Таяние снега»
Принести в ведёрке снег в помещение. Понаблюдать за его таянием. Взять немножко снега на ладошку. Также понаблюдать процесс таяния.
Результат: Со временем снег тает и превращается в воду.
Вывод: От любого источника тепла снег тает и превращается в воду
Опыт «Цветные дьдинки»
Задача: подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды.
Содержание опыта:
Налить в формочки прозрачную воду. Добавить в них гуашь. В каждой формочке – разная гуашь. Перемешать. Вынести формочки с цветной водой на мороз.
Результат: Получаются красивые цветные льдинки (скользкие, холодные, твёрдые.) Согреть в руках формочку, чтобы льдинка легче выскочила.
Вывод: Вода превращается в лёд при низких температурах.
Спортивное развлечение «Зимние забавы» на улице
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств. Задачи:
- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
- развивать ловкость, координацию движений, внимание;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Место проведения: игровая площадка на улице.
Оборудование и инвентарь: конверт с письмом, загадки о зиме,
канат, санки, метёлка, клюшка, шайба, конусы, мягкий набивной мяч, ёлка маленькая, рукавичка, лопатки, снежные комочки, флажки.
Место проведения: детская площадка.
Ход мероприятия:
Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.
Ведущий: Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе поиграем.
Подвижная игра «Заморозь».
Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Снеговик пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.
Подвижная игра «Зима»
Участники игры ходят по кругу.
«Снег» - кружатся на месте, руки в стороны;
«Вьюга» - бегут;
«Сугроб» - приседают.
Ведущий:
Итак, все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда торопись,
Не зевай, не ленись!
Эстафета «Весёлые пингвины»
Любят ледяные глыбы,
птицы - плавают, как рыбы.
Кто так любит снег и льдины?
Дети, это же. (Пингвины)
Команде выдается мяч. Зажав мяч между ног, нужно обежать конус и передать мяч следующему.
Эстафета «На метле»
Видели мы все не мало,
Но такого не бывало –
От угла и до угла,
Всё вокруг метет … (Метла)
Пробежав верхом на метле, нужно обежать конус и передать метлу следующему.
Эстафета «Гонки санок»
Эстафета «Броски в цель»
Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).
Ведущий:
Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. И за это, я бы хотел вас угостить конфетами (угощение).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Творческий подход в оформлении игрового пространства на игровой площадке изменило внешний вид территории в целом, сделал наш участок более уютным и ярким.
Снежные постройки служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей, способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития.
Нынешняя зима была игривая: то растает, то приморозит. Однако творческая группа успел «ухватить» морозное время, чтобы создать снежное чудо, которое расположилось на территории детского дома.
Творческая группа связала свою снежную идею с проектом «Приобщение детей к художественной литературе через сказку».
Над проектом работали воспитатели группы совместно с воспитанниками.
С огромным удовольствием ребята выходят на улицу, потому что знают, что там их «ждет» сказка.
Снежные постройки способствуют не только физическому развитию детей, но и положительному эмоциональному настрою на двигательную активность во время прогулки. Мы постарались сделать снежные фигуры многофункциональными, помогающие закрепить двигательные умения ребят.
При оформлении территории большое значение придавалось безопасности, функциональности и эстетичности построек.
Сказочный уголок для детей стал любимым местом увлекательного, полезного и приятного времяпрепровождения. Это ли не самое главное, чего удалось добиться вместе - желания у детей играть, двигаться и веселиться.