МААМ-картинки

Проект «Сказка из снега»

Елена Мищенко
Проект «Сказка из снега»

Паспорт проекта

Название проекта : «Сказка из снега»

Вид проекта : Творческий, практико-ориентировочный

Продолжительность проекта : Ноябрь - февраль

Цель проекта : Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время.

Задачи проекта : 1. Развитие творческого воображения и эстетического восприятия у детей.

Обеспечение двигательной деятельности детей на прогулке.

Публикация «Проект „Сказка из снега“» размещена в разделах

2. Обогащение содержания прогулок через разные формы игровой деятельности.

3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности по

созданию снежных построек, радоваться результатам коллективного труда,

воспитывать трудолюбие.

4. Воспитывать бережные отношения к постройкам.

Постановка проблемы: Привлечение внимания воспитателей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период

Руководитель проекта : Тюркова И. Н., Мищенко Е. В. воспитатели.

Творческая группа: Воспитатели групп

Участники проекта : Воспитатели групп, воспитанники

Оборудование, средства и материалы: «снежное тесто», снег, пустые коробы, лопаты, вода, краски.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, спуски с ледяных горок. Для познавательной, игровой деятельности, а также для двигательной активности воспитанников творческая группа решила оформить участок и создать на нем снежные постройки. Оформление зимнего участка – работа непростая, требующая больших физических затрат. И благодаря совместным усилиям воспитателей и воспитанников снежные постройки обязательно появятся на нашей игровой площадке детского дома.

Для создания благоприятных условий воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время творческой группой был разработан проект «Сказка из снега».

Каждая снежная фигурка — искусство не только рукотворное, но и нелегкое. Ведь для лепки снежных фигурок нужна низкая температура воздуха. Зима - игривая, то растает, то приморозит.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Двигательная активность – эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний. Прогулки на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья детей. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной, игровой и познавательной деятельности, двигательной активности.

Привлечение детей к созданию и украшению снежных фигур, ежедневному уходу за ними способствует развитию у воспитанников трудовых умений и навыков, бережного отношения к результатам коллективного труда, оказывать помощь младшим и взрослым.

Постановка проблемы: Привлечение внимания воспитателей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период

Цель проекта : Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время.

Задачи:

1. Развитие творческого воображения и эстетического восприятия у детей.

Обеспечение двигательной деятельности детей на прогулке.

2. Обогащение содержания прогулок через разные формы игровой деятельности.

3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности по

созданию снежных построек, радоваться результатам коллективного труда,

воспитывать трудолюбие.

4. Воспитывать бережные отношения к постройкам.

Предполагаемые результаты:

- Формирование знаний о снеге и его свойствах. Дети узнают о пользе и вреде снега;

- создание снежных построек поможет воспитателю рационально

организовать время пребывания детей на свежем воздухе;

- повышение двигательной активности детей на прогулке;

- эмоциональное радостное настроение детей;

- участие в совместной трудовой деятельности по созданию снежных построек будет способствовать воспитанию трудолюбия, взаимопомощи, способности к сотрудничеству.

Место реализации проекта : участок для прогулок.

Совместная деятельность основывается на следующих принципах:

- принцип доброжелательного общения. Позитивный настрой на общение является фундаментом продуктивного взаимодействия;

- принцип реализации индивидуального подхода.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

Подбор и изучение литературы, беседы.

Создание картотеки - экспериментальная деятельность детей с водой и снегом.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап – организационно-практический

Сбор снега на участке (в кучи) для будущих построек.

Лепка снежных построек.

3 этап – итоговый

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Фото выставка

План работы проекта

месяц Совместная деятельность взрослого с детьми

ноябрь - Чтение и рассматривание иллюстраций - рассказ Носова Н. Н. «На горке».

- Разгадывание загадок о зиме.

ноябрь - Чтение и рассматривание иллюстраций – сказка «Снегурочка».

- Настольные игры – «Найди лишнее», «Собери снеговика» «Зимние забавы».

ноябрь - Чтение и рассматривание иллюстраций – сказка «Мороз Иванович».

- Настольные игры - «Что зимой бывает», Времена года», «Лото».

ноябрь Беседа на тему: «Снег может быть опасным»

Опыты со снегом :

Опыт №1 «Определи на ощупь»

Опыт №2 «Определение запаха»

Опыт №3 «Определение цвета»

Опыт №4 «Определение прозрачности»

Опыт №5 «Определение рыхлости»

Опыт №6 «Таяние снега»

декабрь Трудовые поручения:сгребание снега в кучи для будущих построек.

декабрь Лепка снежных построек

Январь - февраль Трудовые поручения: очистка участка от снега

- Раскрашивание картинок на тему «Зима»

- Коллективная аппликация

итог Спортивное развлечение «Зимние забавы» на улице

Приложение

«Что зимой бывает»

Цели:

• Развитие представление о приметах зимы.

• Совершенствование связной речи.

Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.

«Собери снеговика»

Цели:

• Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

• Совершенствование фразовой речи.

У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.

Опыты со снегом и водой

(На столах для каждого ребенка разложены тарелки, ложки, белая бумага, картон деревянные палочки. Воспитатель проходит и совком насыпает снег из ведёрка каждому ребенку в тарелку.)

Опыт №1. «Определи на ощупь».

Воспитатель: Потрогайте снег руками. Какой он, теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Опыт №2. «Определение запаха».

Воспитатель: Понюхайте снег. Он пахнет?

Дети: Нет.

Опыт №3. «Определение цвета».

Воспитатель: Какого цвета снег? Сравните с белой бумагой.

Дети: Белый. Такой же, как бумага.

Опыт №4. «Определение прозрачности».

Воспитатель: Теперь положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите, видно картинку, или – нет.

Дети: Под снегом не видно.

Воспитатель: Прозрачный снег или непрозрачный?

Дети: Непрозрачный.

Опыт №5. «Определение рыхлости»

Воспитатель: Возьмите палочку и помешайте снег. Какой снег - рыхлый или твердый? Дети: Рыхлый.

Опыт «Таяние снега»

Принести в ведёрке снег в помещение. Понаблюдать за его таянием. Взять немножко снега на ладошку. Также понаблюдать процесс таяния.

Результат: Со временем снег тает и превращается в воду.

Вывод: От любого источника тепла снег тает и превращается в воду

Опыт «Цветные дьдинки»

Задача: подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды.

Содержание опыта:

Налить в формочки прозрачную воду. Добавить в них гуашь. В каждой формочке – разная гуашь. Перемешать. Вынести формочки с цветной водой на мороз.

Результат: Получаются красивые цветные льдинки (скользкие, холодные, твёрдые.) Согреть в руках формочку, чтобы льдинка легче выскочила.

Вывод: Вода превращается в лёд при низких температурах.

Спортивное развлечение «Зимние забавы» на улице

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств. Задачи:

- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;

- развивать ловкость, координацию движений, внимание;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Оборудование и инвентарь: конверт с письмом, загадки о зиме,

канат, санки, метёлка, клюшка, шайба, конусы, мягкий набивной мяч, ёлка маленькая, рукавичка, лопатки, снежные комочки, флажки.

Место проведения: детская площадка.

Ход мероприятия:

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.

Ведущий: Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе поиграем.

Подвижная игра «Заморозь».

Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Снеговик пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.

Подвижная игра «Зима»

Участники игры ходят по кругу.

«Снег» - кружатся на месте, руки в стороны;

«Вьюга» - бегут;

«Сугроб» - приседают.

Ведущий:

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда торопись,

Не зевай, не ленись!

Эстафета «Весёлые пингвины»

Любят ледяные глыбы,

птицы - плавают, как рыбы.

Кто так любит снег и льдины?

Дети, это же. (Пингвины)

Команде выдается мяч. Зажав мяч между ног, нужно обежать конус и передать мяч следующему.

Эстафета «На метле»

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

От угла и до угла,

Всё вокруг метет … (Метла)

Пробежав верхом на метле, нужно обежать конус и передать метлу следующему.

Эстафета «Гонки санок»

Эстафета «Броски в цель»

Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

Ведущий:

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. И за это, я бы хотел вас угостить конфетами (угощение).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Творческий подход в оформлении игрового пространства на игровой площадке изменило внешний вид территории в целом, сделал наш участок более уютным и ярким.

Снежные постройки служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей, способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития.

Нынешняя зима была игривая: то растает, то приморозит. Однако творческая группа успел «ухватить» морозное время, чтобы создать снежное чудо, которое расположилось на территории детского дома.

Творческая группа связала свою снежную идею с проектом «Приобщение детей к художественной литературе через сказку».

Над проектом работали воспитатели группы совместно с воспитанниками.

С огромным удовольствием ребята выходят на улицу, потому что знают, что там их «ждет» сказка.

Снежные постройки способствуют не только физическому развитию детей, но и положительному эмоциональному настрою на двигательную активность во время прогулки. Мы постарались сделать снежные фигуры многофункциональными, помогающие закрепить двигательные умения ребят.

При оформлении территории большое значение придавалось безопасности, функциональности и эстетичности построек.

Сказочный уголок для детей стал любимым местом увлекательного, полезного и приятного времяпрепровождения. Это ли не самое главное, чего удалось добиться вместе - желания у детей играть, двигаться и веселиться.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Много снега, много снега…»Фотоотчет «Много снега, много снега…» «Сколько много снега выпало этой ночью» - рассуждают взрослые, которые ранним утром ехали со мной в маршрутке. А я сразу вспомнила свое.

Мини-проект «Лето — это сказка»Мини-проект «Лето — это сказка» Вид проекта : информационно-творческий. Участники проекта : дети подготовительной и старшей группы,воспитатель,родители. Срок реализации.

Мини-проект «Морская сказка»Мини-проект «Морская сказка» Цель:Расширять знания детей о подводном мире, создать условия для реализации творческого потенциала детей. Задачи: Познакомить с разнообразием.

Мини-проект «Осенняя сказка» Направление деятельности: познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Проект «Новогодняя сказка»Проект «Новогодняя сказка» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель.

Проект «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега». Старший дошкольный возрастПроект «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега». Старший дошкольный возраст Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Рождественская сказка» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» «Рождественская сказка» информационно - творческий проект. составили: Денисенко О. В. Харюткина Л. Н.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка в гости к нам идет»Проект «Сказка в гости к нам идет» Проект «Сказка в гости к нам идет» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова.

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка из снега»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 16:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказка из снега»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД