Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Мини-проект «Осенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление деятельности: познавательно-речевое
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Вид проекта: Творческий.
Актуальность
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Публикация «Мини-проект „Осенняя сказка“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
Постановка проблемы
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Цель:
Создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Задачи:
Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
Способствовать формированию коммуникативных способностей
Участники:
Дети средней группы «Родничок»
Родители воспитанников ДОУ
Педагоги МДОУ «Детский сад «Сказка»
Стратегия достижения поставленных задач
Подготовительный этап:
1. Изучение литературы по теме
2. Разработать план работы проекта
3. Ознакомление со сценарием мини- спектакля «Осенняя сказка»
4. Родительское собрание "Проектно-исследовательская деятельность дошкольника"
5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
6. Оформление книжного уголка
Основной этап:
1. Рассматривание иллюстраций по сказке (Гном, ежик, медведь, заяц, белка)
2. Чтение сценария сказки, беседа по прочитанному
3. Аппликация «Морковка для зайчика»
4. Отгадывание загадок по мини- спектаклю
5. Лепка «Осенний лес»
6. Подготовка костюмов по мини- спектаклю
7. Консультация для родителей «Театрализованные игры в жизни ребенка»
8. Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту
9. Викторина «Угадай -ка»
Заключительный этап:
1. Презентация мини- спектакля «Осенняя сказка»
2. Открытый показ мини-спектакля «Осенняя сказка»
План реализации проекта:
1 Изучение литературы по теме
Разработать план работы проекта
Расширение знаний по теме проекта
Привлечь родителей к оформлению дидактического материала по развитию проектно-исследовательской деятельности дошкольников
2. Ознакомление со сценарием мини- спектакля «Осенняя сказка»
3. Родительское собрание "Проектно-исследовательская деятельность дошкольника"
5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала Пополнение. предметно-пространственной развивающей среды
6. Оформление книжного уголка Книжная выставка «Осенние сказки»
Основной этап
7. Рассматривание иллюстраций по сказке (Гном, ежик, медведь, заяц, белка) Восприятие и формирование зрительный образов
8. Чтение сценария сказки, беседа по прочитанному Расширить знания детей о сказке; предложить детям роли
9. Аппликация «Морковка для зайчика» Воплощение зрительного образа героя сказки
10. Отгадывание загадок по мини- спектаклю Расширить знания детей о персонажах мини-спектакля
11. Лепка «Осенний лес» Воплощение зрительного образа героя сказки
12. Подготовка костюмов по мини- спектаклю Вызвать интерес у театрализованной деятельности
13. Консультация для родителей «Театрализованные игры в жизни ребенка»
Вызвать интерес у театрализованной деятельности
14. Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту Пополнение. предметно-пространственной развивающей среды
15. Викторина «Угадай -ка» Расширить знания детей о персонажах мини-спектакля
Заключительный этап
16. Презентация проекта «Осенняя сказка» Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения
17. Открытый показ мини-спектакля «Осенняя сказка»
Ожидаемые результаты проекта:
1. Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
2. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
3. Формирование коммуникативных способностей.
Перспективы дальнейшего использования
Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми
Список литературы:
1. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - сфера 2006 2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001 3. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г. 4. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение,2005г. 5. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г. 6. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб: «Паритет» 2007г. 7. Поляк Л. Я. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.