Папки-передвижки

Проект «Синичкин календарь» (4 фото)

Елена Мазяр
Проект «Синичкин календарь»

Проект «Синичкин календарь»

Участники: дети старшей группы №10 «Ландыш», воспитатели.

Вид проекта : групповой.

Направленность: творческая, познавательнная.

Сроки реализации проекта : бессрочный, начало февраль 2024г

Актуальность проекта

большинство детей нашей группы к началу учебного года усвоило названия дней недели, их количество и последовательность. Но понятие «год», следование месяцев один за другим дети путали, не знали количество дней в месяце, дату своего рождения, текущее число дня.

Публикация «Проект „Синичкин календарь“» размещена в разделах

Важное место в данном проекте занимает систематическая работа

по усвоению календаря, которая способствует формированию у детей знаний не только о текущей дате, но и о текучести времени, его периодичности, о повторяемости календарного года и его необратимости (прошедший год не возвращается, а начинается следующий, новый). Проект позволяет красочно, ярко и интересно познакомить детей с особенностью календаря, названиями месяцев года и их последовательностью

Цель: Формирование у детей понятия времени через работу с календарем.

Задачи:

1. Формировать и расширять представления детей о календаре.

2. Дать представление детям о времени (сутки, неделя, месяц, год). 3. Формировать умение распределять разные виды деятельности в течение дня. 4. Развивать привычку соблюдать режимные моменты. 5. Развивать интерес к планированию всех видов деятельности на день. 6. Формировать предметно-развивающую среду и условия для умения ориентироваться во временных отрезках.

7. Воспитывать интерес к истории возникновения календаря. 8. Воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

9. Активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

10. Формировать навыки совместной деятельности в коллективе (дети, родители, педагоги).

Пояснительная записка

Готовность ребенка к школьному обучению, помимо интеллектуальной готовности, включает в себя и другие важные составляющие: крепкое физическое здоровье, умение общаться с детьми и взрослыми, высокую познавательную активность, способность к адекватному восприятию окружающего мира и адаптации к новым социальным условиям, самостоятельность, правильную самооценку, умение планировать и контролировать свою деятельность, пространственно-временную ориентировку.

Неадекватное восприятие времени, неумение ориентироваться в нем. Распределять его на различные дела (занятия продуктивными, интеллектуальными видами деятельности, игры, прогулки или отдых, определять продолжительность, текучесть и протяженность тех или иных действий, явлений и т. д. негативно скажутся не только на этапе обучения детей в школьный период, но и во всей их дальнейшей взрослой жизни.

Основные этапы проекта

I этап. Подготовительный.

1. Сбор информации, литературы, дополнительного материала, использование компьютерных технологий, подбор иллюстративного материала, художественной литературы.

2. Изучение передового опыта педагогов по этой теме.

3. Организация предметно-развивающей среды.

4. Оформление календаря с распорядком дня.

5. Информирование родителей о проекте.

II этап. Практический.

1. Проведение бесед об истории возникновения календаря; о том, что такое время и что из чего складывается (из минут – часы, из часов – сутки, из дней – неделя и т. д.).

2. Чтение художественной литературы по теме.

3. Проведение дидактических игр.

4. Изготовление календаря.

III этап. Заключительный.

1. Анализ результатов проекта.

2. Оформление календаря.

3. Организация

Непосредственно - образовательная деятельность

1. Изготовление отрывного календаря с использованием различных средств и техник изобразительной деятельности.

2. Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Открываем календарь»

Г. Люшнин «Хоровод круглый год»

В. Бианки «Синичкин календарь»

3. Просмотр мультфильма «12 месяцев»

А. Усачёв «Семь дней недели»

С. Михалков «Моя недели»

4. Беседы на темы: «Откуда пришёл нам календарь», «Роль времени в жизни человека» и т. п.

5. Рисование, аппликация, лепка и ручной труд по теме.

Практическая часть

Первое, с чего мы начали свою работу с детьми, это знакомство с календарем, его историей появления, с видами календарей и т. д., составили календарь знаменательных дат на каждый месяц. Ежедневно вместе с детьми мы отмечали число, месяц, день недели, а также, с помощью условных обозначений, планировали занятия на текущий день, игру, событие, тему недели, погоду т. д.

Чтобы детям было проще запомнить дни недели, была разработана таблица с днями недели, соответствующими цветам радуги.

Кроме этого проводилась работа по адвент календарю.

Календарь был начат в феврале. Начало проекта совпало с юбилеем В. Бианки, поэтому название было выбрано соответствующее – «Синичкин календарь». Календарь разрабатывается на листе формата А1. Один лист соответствует одному месяцу. Основой является таблица разбиваемая воспитателем. В шапке пишется название месяца. Рядом с названием дети рисуют картинки, соответствующие главным приметам этого месяца. Таблица состоит из 7 ячеек по горизонтали. В ячейках, соответствующих дням недели, прорисованы предметы, помогающие детям ориентироваться в сетке занятий. Так ноты настраивают на музыкальные занятия, мяч – на физкультуру, буква и рот – занятиям по коррекции речи. Каждая ячейка соответствует одному дню месяца. Названия дней недели, для лучшего запоминания, соответствуют цветам радуги.

Каждый день, в утреннем кругу, дети узнают какой праздник отмечается сегодня. Праздник может быть как международным, так и региональным. В этот день может проводится досуг или утренник, было посещение медсестры и т. п. Дети рисуют любой 1 или 2 предмета, предварительно договорившись. В ячейках выходного дня может быть несколько листов, как в отрывном календаре. Если дети изьявили желание поделиться интересным событием, дома могут изготовить рисунок определенного размера. Календарь вывешивается для ознакомления родителей ежедневно. Обсуждение каждого нового рисунка развивает речь, словарный запас ребенка, стимулирует диалоговую речь, вызывает познавательный интерес.

Проект «Синичкин календарь»
Фото «Синичкин календарь»
Проект - фото
Фото №1 Проект Синичкин календарь Участники дети старшей группы Ландыш воспитатели
Публикации по теме:

Картина «Синичкин календарь. Октябрь» с использованием нетрадиционных техник рисованияКартина «Синичкин календарь. Октябрь» с использованием нетрадиционных техник рисования Картина "Синичкин календарь. Октябрь. "с использованием нетрадиционных техник рисования. Хочу поделиться с Вами некоторыми приемами рисования.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Синичкин календарь»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 21:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Синичкин календарь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мазяр в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД