Марина Викторовна Сырова
Проект «Сила добрых дел»
В средней группе «Пчелки» прошла «Недея добра». Все проведенные мероприятия были направлены на формирование понятий «друг» и «дружба», на воспитание положительных взаимоотношений между детьми, побуждение их к добрым поступкам; сотрудничеству, сопереживанию, проявлениие заботы и внимания к окружающим. Ребята побывали на «Уроках тетушки Совы», которые назывались «Сила доброго слова», где они вели беседы о вежливом, добродушном отношение к людям. Читали стихи, сказки и рассказы о добрых поступках и делах (В. Осеева «Волшебные слова», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К. Чуковский «Доктор Айболит»). Для детей были организованы просмотр мультфильмов: «Чебурашка и крокодил Гена», «Кот Леопольд», «Лунтик», а также прослушивание песен в «Музыкальной гостинной» : «Дорогою добра», «Ярко светит солнце (м/ф про кота Леопольда, «Доброта (м/ф Барбарики). Воспитанники трудились над ремонтом книг, на прогулке расчищали тропинки от снега и помогли взрослым в постройке ледяной горки. Для малышей ясельной и младшей группы ребята показали спектакль «Теремок» и подарили книжки «Репка», «Курочка ряба», «Потешки» и др. С помощью родителей были сделаны экокормушки, на прогулке ребята организовали столовую для птиц, развесив угощение на дерево. По окончании недели был оформлен фотоальбом «Копилка добрых дел».
Публикация «Проект „Сила добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта :
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Сроки проведения:
Количество участников проекта : средняя группа «Пчелки»(18 человек,родители, воспитатель Сырова М. В.
Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный (неделя).
Образовательные области:
• Социально коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Основной целью этого проекта является :
• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
• развитие познавательных способностей;
• развитие творческого воображения;
• развитие творческого мышления;
• развитие коммуникативных навыков.
Задачи развития в дошкольном возрасте:
• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
• формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Ожидаемый результат:
• Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
• Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
• Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
• У родителей повысился интерес к жизни группы.
Формы организации проекта :
1. Образовательная деятельность:
ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
2. Совместная деятельность:
дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность:
трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность