Марина Викторовна Сырова
Проект «Сила добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
В средней группе «Пчелки» прошла «Недея добра». Все проведенные мероприятия были направлены на формирование понятий «друг» и «дружба», на воспитание положительных взаимоотношений между детьми, побуждение их к добрым поступкам; сотрудничеству, сопереживанию, проявлениие заботы и внимания к окружающим. Ребята побывали на «Уроках тетушки Совы», которые назывались «Сила доброго слова», где они вели беседы о вежливом, добродушном отношение к людям. Читали стихи, сказки и рассказы о добрых поступках и делах (В. Осеева «Волшебные слова», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К. Чуковский «Доктор Айболит»). Для детей были организованы просмотр мультфильмов: «Чебурашка и крокодил Гена», «Кот Леопольд», «Лунтик», а также прослушивание песен в «Музыкальной гостинной» : «Дорогою добра», «Ярко светит солнце (м/ф про кота Леопольда, «Доброта (м/ф Барбарики). Воспитанники трудились над ремонтом книг, на прогулке расчищали тропинки от снега и помогли взрослым в постройке ледяной горки. Для малышей ясельной и младшей группы ребята показали спектакль «Теремок» и подарили книжки «Репка», «Курочка ряба», «Потешки» и др. С помощью родителей были сделаны экокормушки, на прогулке ребята организовали столовую для птиц, развесив угощение на дерево. По окончании недели был оформлен фотоальбом «Копилка добрых дел».
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта :
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Сроки проведения:
Количество участников проекта : средняя группа «Пчелки»(18 человек,родители, воспитатель Сырова М. В.
Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный (неделя).
Образовательные области:
• Социально коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Основной целью этого проекта является :
• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
• развитие познавательных способностей;
• развитие творческого воображения;
• развитие творческого мышления;
• развитие коммуникативных навыков.
Задачи развития в дошкольном возрасте:
• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
• формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Ожидаемый результат:
• Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
• Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
• Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
• У родителей повысился интерес к жизни группы.
Формы организации проекта :
1. Образовательная деятельность:
ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
2. Совместная деятельность:
дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность:
трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность