Шамардина Тамара Николаевна
Проект «Неделя добрых воспоминаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Неделя добрых воспоминий»
Автор-Шамардина Т. Н.
Участники проекта :воспитатели группы, дети 4-5 лет,родители
Тип проекта : познавательно- творческий, игровой
Актуальность: На современном этапе в ДОУ существует проблема правильного взаимодействия всех участников образовательного процесса. ФГОС ДО предъявляет особые требования к взаимодействию педколлектива с семьями воспитанников. Социальное партнёрство необходимо рассматривать, как ресурс социального развития ребёнка. Актуальность данного направления обусловлена тем, что реализация первой ступени образования ребёнком- дошкольником возможна только в случае разработки организационно-методических условий построения образовательного процесса в семье и ДОУ на основе партнёрских отношений данных субъектов. Разработанный проект, основанный на анализе- воспоминании больших детско- родительских мероприятий прошедших с ноября по май учебного года, позволяет выделить только начальную стадию этих отношений и предполагает дальнейшее успешное сотрудничество, уже на более глубокой основе.
Публикация «Проект „Неделя добрых воспоминаний“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : совершенствовать модели взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающие единство подхода к воспитанию и образованию дошкольников.
Задачи: Формировать нравственно- патриотические чувства воспитанников на основе приобщения их к русским народным традициям.
Вызвать чувство любви к семье, своим родным и близким, желание заботиться о них.
Формировать основы здорового образа жизни.
Способствовать более высокому уровню доверительных отношений между детьми их родителями и педагогами группы.
Этапы реализации:
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
• Изучение методической, литературы по теме.
• Подбор иллюстративного материала по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности.
• Разработка плана мероприятий на каждый день, побор картотек стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики,
• Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по темам,
II этап - практический
1. Проведение организованной деятельности по темам недели.
2. Проведение бесед с детьми «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»,»Как на Руси зиму встречали», «Почему нужно много двигаться»; «Как следует заботиться о своем здоровье»; «Почему мы любим физкультуру».
3. Подготовка выставки детских рисунков «Неделя добрых воспоминаний».
4. Проведение подвижных игр, народных подвижных игр.
5. Творческая изодеятельность с детьми по темам,
6. Инсценировка отрывков праздника.
III этап - Заключительный
1. Оформление информационного центра для родителей.
2. Выставка рисунков «Неделя добрых воспоминаний»
Результативность.
1. У детей сформировался интерес к совместным детско- родительским мероприятиям, желание в них участвовать.
2. У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
3. У детей повысилась двигательная, творческая активность.
4. Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.
План реализации проекта.
Понедельник
«Мамочку свою люблю, с ней я праздник проведу»
Цель: Способствовать становлению у детей нравственных ценностей :любви и уважения к матери,желание заботиться о ней,
Дидактическая игра «Разные профессии у мамы»
Беседа «Мамы всякие нужны- мамы разные важны»
Словесная игра» Назови ласково»
Пальчиковая игра» Мамины помошники»
Вторник:
«Коляда пришла –радость принесла»
Цель: расширять представления детей о праздниках и традициях русского народа,
Рассматривание иллюстраций, книг о народных праздниках на Руси,
Чтение детьми закличек, колядок.
Русская народная игра»Колпачок»
Инсценировка самых ярких впечатлений из праздника.
Декоративное рисование «узор на платке»
Среда
«Покормим птиц зимой»
Цель:Вызвать у детей чувство радости, удовлетворения от воспоминаний о совместно сделанных с родителями кормушек для птиц, воспитывать любовь к природе.
Беседа на тему «Птицы - наши друзья»
Подвижная игра «Воробушки и кот», народные подвижные игры.
Просматривание слайдов «Конкурс кормушек»
Рисоваение на тему»Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли»
Четверг
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям.
Утренняя гимнастика «Полёт в космос»
-Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
-Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный».
-Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая».
И. Семенов «Как стать Неболейкой».
К. Чуковского «Мойдодыр».
- Разучивание стихотворений, отгадывание загадок о здоровье.
Пятница
«Двигайся больше – проживешь дольше».
Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека
-Разучивание дыхательных упражнений, выполнение точечного массажа
- С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила».
- «Путешествие в Страну здоровья» игра-беседа о здоровом образе жизни.
- Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе).
-Игровые часы:
Рисование «Как мы с мамой и папой соревновались и победили»
Выводы
Этот проект позволяет :
1. Сравнить эффективность различных форм работы с родителями.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию партнёрских отношений с родителями группы.
3. Повысить эмоциональное, психологическое благополучие в группе
4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей и нравственно- патриотической направленности.