катя шляхина
Проект «Копилка добрых дел» в первой подготовительной группе
подготовила и провела Шляхина Е
Актуальность:
В последнее время всё меньше уделяется внимания нравственно – духовным ценностям – доброте, вниманию, заботе о близких, взаимовыручке, взаимопомощи… Хотелось бы чтобы воспитанники нашей группы стремились быть добрее, внимательнее друг к другу, проявляли заботу бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом. Порой дети не умеют объективно оценить свои поступки и поступки близких. Поэтому возникла идея создания проекта «Копилка добрых дел», где каждому ребёнку представится возможность, активно проявить себя и наглядно увидеть накопления своих личных «добрых дел».
Публикация «Проект „Копилка добрых дел“ в первой подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта : практико-ориентированный.
Срок реализации: средней продолжительности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: мотивировать детей на добрые дела, уметь оказать помощь близким, быть добрее.
Задачи:
- Расширение социальных связей между детьми и родителями.
- Развитие эмоциональной сферы; формирование коммуникативных умений и навыков, взаимоуважения к окружающим людям.
- Закрепление представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии, развитие умения высказывать суждения.
- Обучение детей умению совершать добрые дела по отношению к сверстникам, родным и близким, к миру природы.
- Воспитание гуманного и бережного отношения к миру в целом.
- Воспитание желания научиться, бескорыстно, совершать добрые дела.
- Побуждение детей к положительным поступкам и делам.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Формирование нравственных чувств.
- Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей.
- Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.
Для родителей:
- Укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для педагогов:
- Повышение своего профессионализма.
Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
Гипотеза:
Нам будет интереснее и приятнее жить на свете, если мы все будем делать что- то хорошее. (Доброму человеку жить веселее).
Практическая деятельность
Виды детской деятельности Формы и методы организации деятельности.
Игровая Подвижные игры: “Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”.
Ситуативные игры: “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Оцени поступок”, “Что бы сделал ты. ”.
Словесные игры: “Семейка родственных слов”, “Доскажи словечко”, “Добрый дождик”, “Ласковое слово”, “Скажи наоборот”, “Мирилки”, “И я”, “Копилка добрых дел”.
Дидактические игры: “Помоги животным вернуться в свои клетки”,
Коммуникативная Беседы по прочитанному, обмен мнениями, показ кукольного театра малышам, обсуждение ситуаций, советы.
Восприятие художественной литературы Чтение: Маяковский “Что такое хорошо, что такое плохо”, ненецкие сказки “Айога”,“Три сына”, Осеева “Добрые слова”, стих. А. Кузнецова “Подружки”,
Е. Серова “Нехорошая история”, Е. Благинина “Подарок”,
сказка “Как светлячок друга искал”.
Беседы по прочитанному.
Разучивание стихов, пословиц.
Изобразительная Сюжетное рисование “Добрые поступки”.
Конструктивная Подарки малышам: конструирование из бумаги (оригами) : “Кораблик, пароход, лягушка, самолёт”.
Аппликация “Спасение лебедей”.
Изготовление и установка кормушки для птиц.
Познавательная Беседы по прочитанному, просмотр мультфильмов
“Что такое хорошо и что такое плохо?”, “Приключения кота Леопольда”, моделирование ситуаций.
Трудовая Уход за комнатными и садовыми цветами, оказание помощи друг другу, близким, животным, природе (сбор мусора на участке, уборка веток в парке).
Этапы реализации проекта
Этап Формы работы
(с наименованием) Задачи Место проведения
Подготовительный этап.
1. Беседа с детьми с целью определения темы, целей, продукта проекта. Определение степени участия детей, родителей, педагогов. Уточнить тему проекта, продукт. Определить степень участия каждого. Группа, дом.
2.
Основной этап.
1. Уточнение представлений детей о доброте, о добрых поступках, о том, какие добрые поступки можно ещё совершить и как об этом рассказать. Выявить зону ближайшего и дальнейшего развития. Группа.
2. Привлечение родителей к сбору информации о доброте. Расширить кругозор детей на данную тему. Дом.
3.
Подготовка материала для изготовления игр о доброте. Подготовить материал для изготовления игр. Группа.
4. Беседы с детьми о доброте. Уточнять и расширять представления детей о доброте. Группа.
5. Представление игр детям и педагогам детского сада. Познакомить с подобранной серией игр. Группа.
6. Чтение детям стихов, рассказов о доброте. Познакомить детей с стихами, рассказами по данной теме, воспитывать чувства сопереживания, любовь к чтению. Группа.
7. Подбор, изготовление игр и участие в них:
“Копилка добрых дел”,
“Эстафета добрых дел”, “И я”,
“Волшебный стул”, “Ласковое слово”, “Скажи наоборот”, “Мирилки”, “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Семейка родственных слов”. Способствовать усвоению норм общечеловеческих ценностей, развивать коммуникативные умения и навыки, расширять словарь. Группа.
8. Составление рассказов из опыта о добрых поступках. Упражнять в составлении рассказов. Дом.
9. Подбор пословиц о доброте. Развивать способность понимать смысл пословиц. Группа.
10. Разбор ситуаций, рассуждения. Развивать способность выражать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Группа.
11. Изготовление памяток для родителей “Добро дарить - себя веселить”. Расширять кругозор. Группа, дом.
10. Привлечение родителей, педагогов к участию в марафоне добрых дел. Развивать социально- коммуникативные умения и навыки. Группа,
дом.
11. Игра “Копилка добрых дел”. Развивать способность сочувствовать и помогать людям. Группа
12. Рисование “ Мой добрый поступок”. Развитие изобразительных умений и навыков. Дом.
13. Акция “В гости к малышам”. Развивать способность помогать младшим. Группа.
14. Кукольный театр для малышей. Развитие умения дарить радость младшим друзьям, выразительность речи. Группа.
Заключительный
1. Фотовыставка “Копилка добрых дел ” Развивать способность выражать своё отношение к своим поступкам и поступкам сверстников. Группа.
Результаты проекта :
В соответствии с показателями нормативной карты развития, уровень развития детей значительно вырос:
- Сформировались нравственные чувства.
- Дети усвоили определённые нормы поведения и общечеловеческие ценности.
- У детей развиты способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.
- Установлены партнерские отношения между детьми, родителями и воспитателями.
- Создана фотовыставка “Копилка добрых дел ”
Список используемой литературы.
1. Ресурсы интернет.
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕ-НИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А
3. Психология социальной одаренности. Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
4. Журнал “Дошкольная педагогика” №5, 2008 год.
5. “Хрестоматия для старших дошкольников”, под редакцией И. Логиновой, М. : Просвещение, 1990 г.