Вероника Попова
Проект «Сидит дед, во сто шуб одет»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сидит дед, во сто шуб одет»
Актуальность: В современной жизни города очень сложно бывает объяснить и показать детям появление на свет каких-либо растений, а ведь данные знания формируют у ребенка первые представления о природе. Умение взрослого вырастить какое-либо растение на глазах у ребенка вызывает неподдельный интерес, а выращенное собственными руками «чудо-растение» вселяет в них чувства радости и гордости. Но самое важное – это возможность объяснить детям пользу натуральных продуктов, положить начало знаниям о ЗОЖ.
Публикация «Проект „Сидит дед, во сто шуб одет“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Именно это и послужило причиной для проведения проекта «Сидит дед, во сто шуб одет», а за источник исследования был взят лук, так как он является наиболее легким для наблюдения растением.
Проблема проекта : Какие условия необходимы для того, чтобы вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем полезен лук для здоровья человека? Что делают с луком дома взрослые? Исследование полезных свойств лука, его внешнего вида и внутреннего строения.
Тип проекта : познавательный, среднесрочный.
Продолжительность: 5 недель.
Место проведения: группа детского сада.
Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Сидит дед, во сто шуб одет».
Задачи проекта :
• формирование представления об основных потребностях растений, условиях, которые необходимы для его роста и жизни (вода, земля, свет, тепло);
• формирование представлений о луке, особенностях его внешнего строения, умения находить «корешок» и «вершок»;
• изучение инструментов, необходимых при посадке лука;
• выработка навыков посадки лука в баночку с водой;
• формировать интерес к наблюдениям за процессом роста луковых перьев и корней;
• выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
• воспитание бережного отношения к растениям;
• формировать трудовое воспитание.
Предполагаемый результат:
1. дети научатся сажать лук и познакомятся с условиями его содержания;
2. у детей сформируются знания и представления о строении растений, о росте корней и перьев лука в комнатных условиях в баночке с водой;
3. дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
Содержание проекта и условия реализации:
ЭТАПЫ ПРОЕКТА ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовительный (организационный) этап 1. чтение адаптированной литературы об овощах;
2. беседа «Лук – помощь от семи недуг»;
3. дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Волшебный мешочек»(овощи, «Часть и целое»(овощи, «Собери картинку»(овощи);
4. предложить родителям приобрести для проведения проекта баночки и луковицы для посадки;
5. домашнее задание: выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу;
6. подготовка к проекту стола для экспериментально-исследовательской деятельности;
7. изготовление табличек с именами владельцев лука.
Практический (основной) этап
1. познание: чтение энциклопедии «Растительный мир», показ процесса «Посадка лука», ознакомление с д/и «Аскорбинка и ее друзья»;
2. познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание строение лука в разрезе, выяснение условий, необходимых для роста лука;
3. творчество: аппликации на основе наблюдений о росте лука;
4. развитие речи: составление рассказов о луке «Как мы садили лучок»;
5. зож: беседы «Полезная пища»;
6. совместная деятельность детей и воспитателей: создание книги «Как рос мой лучок»;
7. физминутки: п/и «Кто быстрей сварит суп», «Собери урожай».
Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта 1. изготовление книжек-аппликаций «Мой лучок»;
2. употребление нарезанного зеленого лука в пищу.
Анализ проекта
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.
Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели определенные цели – развитие познавательной активности и познавательных действий детей, совершенствование их практических умений и навыков, свободное их применение в играх и творческой деятельности.
В результате реализации данного проекта дети начали понимать и осознавать ценность и пользу лука. По итогам работы было отмечено:
1. Повышение уровня экологической культуры детей.
2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы.
3. Развитие исследовательской деятельности и практических навыков в ходе проведения проекта «Сидит дед во сто шуб одет…».
4. Повышение интереса родителей к деятельности детей в детском саду.
Таким образом, реализация данного проекта позволила :
1. научить детей сравнивать, анализировать, делать выводы;
2. приобрести детям новый опыт познавательной и исследовательской деятельности: в процессе работы над проектом изучали влияние лука на здоровье человека;
3. расширить кругозор и мыслительную деятельность детей.
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.