Папки-передвижки

Проект «Шоколадная история»

валентина дресвянкина
Проект «Шоколадная история»

Шоколадная история

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кичменгско – Городецкого муниципального района «Детский сад комбинированного вида «Березка»

Выполнила

воспитатель подгот.

группы Дресвянкина В. А.

2019 г.

Паспорт проекта.

Тема проекта : «Шоколадная история»

Вид проекта :

- по доминирующему методу: практико-ориентированный.

Публикация «Проект „Шоколадная история“» размещена в разделах

- по количеству участников: групповой (дети подготовительной группы, родители, воспитатель).

- по срокам реализации: краткосрочный (с 5.09. 19г. по 9 .09. 19г.)

Актуальность проекта.

Шоколад и шоколадные конфеты являются одной из часто употребляемых детьми сладостью. Не существует наверно ни одного ребенка, который не заинтересовался бы данной темой.

1. Этап. Погружение в проект (создание проблемной ситуации) : дети слушают рассказ «В этот день Катя с нетерпением ждала маму, потому что после садика мама обещала купить Кате красивую куклу в большой коробке. Катя уже представляла как она будет ее укладывать спать, расчесывать ей волосы и гулять. И вот они уже в магазине, долгожданная кукла в руках у Кати. Мама расплатилась за нее на кассе и пошла купить продукты на ужин. И тут Катя увидела огромную плитку шоколада, наполненную карамелью.

- Мама, купи мне, пожалуйста шоколадку? – попросила Катя.

- Катюша, у меня не хватит денег на эту шоколадку, но нас есть дома какао, давай сами сварим дома шоколад?

- Хорошо, мама – сказала Катя и пошла домой, держа свою куклу.

Проблема: мы не знаем, как это можно сварить дома самим шоколад?

Цель: узнать способ приготовления шоколада в домашних условиях.

Поиск форм реализации проекта :

- узнать состав шоколада, путем поиска информации в энциклопедиях;

- узнать способы приготовления шоколада на фабриках путем просмотра видеороликов и презентаций;

- приготовить шоколад самим в детском саду вместе с воспитателем.

2. Этап. Организация деятельности.

1.) Материально – техническое оснащение проекта :

После обсуждения данной проблемы планирую внести следующие изменения в предметно – пространственное окружение детей:

Художественная литература:

- стихотворения «Шоколадный поезд», А. Усачев «Баллада о конфете».

- Э. Девернуа «Снежок и шоколадные яйца»,

- энциклопедия для малышей «Чудо- всюду мир людей».

- детские энциклопедий О. Остапчук. «Детская энциклопедия», «Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия», «НЯМ – Большая энциклопедия детского питания»;

- Т. Петухова «Неудача», О. Кульневская «Варежкина загадка».

Художественно – эстетическое развитие:

- материалы для художественного творчества: альбомы, раскраски, карандаши, фломастеры;

- внесение разных видов шоколадных упаковок и фантиков для самостоятельного творчества детей;

Технические средства:

- мультимедийное оборудование: видеопроектор, ноутбук.

- видеоматериалы на электронных носителях.

2). Распределение ролей участников, деление на группы.

Дети объединяются в рабочие группы (по желанию) :

- «Творцы» (участие в продуктивной деятельности);

- «Поисковики» (поиск информации в библиотеке, сети Интернет);

- «Кондитеры» (приготовление шоколада).

3. Этап. Реализация проекта. Осуществление деятельности.

Этапы проекта Содержание деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей.

Подготовительный - подбор методической литературы;

- подготовить презентации и фильмы о разных видах молочной продукции;

- подготовить материалы для художественного творчества;

- подобрать художественную литературу для чтения;

- вхождение в проблему;

- выдвижение гипотезы;

- составить план своей деятельности (что уже знаем и что хотим узнать и каким образом – сходить в библиотеку, прочитать в энциклопедиях);

- объединение детей в рабочие группы:

- «поисковики»;

- «творцы»;

- «кондитеры»

Основной Организационная помощь в реализации продуктивных видов деятельности и подготовке мультимедийного оборудования. Реализация основных видов деятельности. (см. таблицу).

Заключительный Обработка и оформление материала, подготовка в итоговому мероприятию – дегустация собственно приготовленного шоколада «Сладкий час» Представление продукта проекта : шоколад, приготовленный своими руками, папка – накопитель «Вкусные истории».

Реализуем проект в разных видах детской деятельности.

На данном этапе реализуем проект в разных видах детской деятельности.

Виды детской деятельности Содержание

Продуктивно - творческая - «Маленький дизайнер» - рисование собственной упаковки для шоколада.

- оформление раскраски «Шоколадная упаковка»;

- лепка «Шоколадные конфеты».

Коммуникативная

- Беседа о профессии «шоколатье»;

- Речевое творчество – придумывание рифмовок на тему «Шоколад, шоколадная канфера».

Игровая

- Сюжетно – ролевая игра «Приглашаем гостей на чаепитие»;

- Дидактические игры «Собери картинку», «Украсим шоколадную обертку».

Познавательно – исследовательская - Экскурсия в детскую библиотеку с целью поиска информации у библиотекаря и в периодических детских изданиях в читальном зале.

- Просмотр презентации «Как делают шоколад на фабриках».

- Рассматривание оберток от шоколада, фантиков от шоколадных конфет.

- Опыты с шоколадом «Каким бывает шоколад», «Свойства какао», «Свойства шоколада» (тает, в текучем состоянии принимает форму сосудов, можно смешать с другими продуктами, тонет – не тонет).

Взаимодействие с родителями:

-сбор информации для тематического альбома «Вкусные истории»;

- выставка поделок из конфетных фантиков (совместно с детьми);

- приглашение в группу бабушки Ордина Максима - Ольги Петровны с целью рассказа о работе кондитером на Кичменгско – Городецкой кондитерской фабрике.

4. Этап. Заключительный этап.

Итоговое мероприятие проекта – дегустация шоколада детьми старшей группы и раздача рецептов родителям приготовления шоколада у себя дома.

Продукт проекта – шоколад, тематический альбом «Вкусные истории».

Ожидаемые результаты проекта.

Дети проявят инициативность и самостоятельность в организации познавательно – исследовательских и продуктивно – творческих видах деятельности, установят причинно – следственные связи в ходе организации и проведения опытов, найдут творческие решения в продуктивных видах деятельности. Предоставят себе возможность выбрать участников совместной деятельности. В ходе самостоятельной поисковой деятельности дети узнают о способах приготовления шоколада и научатся готовить его самостоятельно.

Литература:

1. «Все обо всем. Энциклопедия для детей». – Москва, 1994 г.

2. «Познавательный журнал для мальчиков и девочек». Детская энциклопедия, 2002 г.

3. А. Семенов «Полезное лакомство» // журнал «Мурзилка», №4, 2001 г.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2016 г.

5. Детский сад: теория и практика. Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду - №9, 2012 г.

6. Интернет – ресурс www. grandtrade.ru

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Шоколадная выставка»Фоторепортаж «Шоколадная выставка» Уважаемые коллеги,приглашаю вас вместе со мной посетить "Шоколадную выставку",которая проходила в нашем замечательном городе Липецке. Выставка.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Исследовательский проект «История моей школы» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «История Правохеттинского ЛПУ» ВидеоИсследовательский проект «История Правохеттинского ЛПУ» Видео Мы не замуровывали в фундамент ПЭБов капсулу времени, не разбивали о первую сваю шампанское, не ждали благодарности потомков, как и правительственных.

Педагогический проект «История солнечного камня» Старший дошкольный возраст. История Солнечного камня. О янтаре знают и взрослые и дети, с ним связано множество тайн, он хранит следы.

Педагогический проект «Мыльная история»Педагогический проект «Мыльная история» Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал.

Проект «Богатырский хлеб». Новая кукурузная история.Проект «Богатырский хлеб». Новая кукурузная история. Приглашение в полёт! Иллюстрация О. Тарасовой к сказке "В полёт!". Используется с её согласия Недавно выложенная публикация Татьяны Горячевой.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Шоколадная история»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 14:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Шоколадная история»» (включая файлы) размещена пользователем валентина дресвянкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД