валентина дресвянкина
Проект «Шоколадная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Шоколадная история
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кичменгско – Городецкого муниципального района «Детский сад комбинированного вида «Березка»
Выполнила
воспитатель подгот.
группы Дресвянкина В. А.
2019 г.
Паспорт проекта.
Тема проекта : «Шоколадная история»
Вид проекта :
- по доминирующему методу: практико-ориентированный.
Публикация «Проект „Шоколадная история“» размещена в разделах
- по количеству участников: групповой (дети подготовительной группы, родители, воспитатель).
- по срокам реализации: краткосрочный (с 5.09. 19г. по 9 .09. 19г.)
Актуальность проекта.
Шоколад и шоколадные конфеты являются одной из часто употребляемых детьми сладостью. Не существует наверно ни одного ребенка, который не заинтересовался бы данной темой.
1. Этап. Погружение в проект (создание проблемной ситуации) : дети слушают рассказ «В этот день Катя с нетерпением ждала маму, потому что после садика мама обещала купить Кате красивую куклу в большой коробке. Катя уже представляла как она будет ее укладывать спать, расчесывать ей волосы и гулять. И вот они уже в магазине, долгожданная кукла в руках у Кати. Мама расплатилась за нее на кассе и пошла купить продукты на ужин. И тут Катя увидела огромную плитку шоколада, наполненную карамелью.
- Мама, купи мне, пожалуйста шоколадку? – попросила Катя.
- Катюша, у меня не хватит денег на эту шоколадку, но нас есть дома какао, давай сами сварим дома шоколад?
- Хорошо, мама – сказала Катя и пошла домой, держа свою куклу.
Проблема: мы не знаем, как это можно сварить дома самим шоколад?
Цель: узнать способ приготовления шоколада в домашних условиях.
Поиск форм реализации проекта :
- узнать состав шоколада, путем поиска информации в энциклопедиях;
- узнать способы приготовления шоколада на фабриках путем просмотра видеороликов и презентаций;
- приготовить шоколад самим в детском саду вместе с воспитателем.
2. Этап. Организация деятельности.
1.) Материально – техническое оснащение проекта :
После обсуждения данной проблемы планирую внести следующие изменения в предметно – пространственное окружение детей:
Художественная литература:
- стихотворения «Шоколадный поезд», А. Усачев «Баллада о конфете».
- Э. Девернуа «Снежок и шоколадные яйца»,
- энциклопедия для малышей «Чудо- всюду мир людей».
- детские энциклопедий О. Остапчук. «Детская энциклопедия», «Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия», «НЯМ – Большая энциклопедия детского питания»;
- Т. Петухова «Неудача», О. Кульневская «Варежкина загадка».
Художественно – эстетическое развитие:
- материалы для художественного творчества: альбомы, раскраски, карандаши, фломастеры;
- внесение разных видов шоколадных упаковок и фантиков для самостоятельного творчества детей;
Технические средства:
- мультимедийное оборудование: видеопроектор, ноутбук.
- видеоматериалы на электронных носителях.
2). Распределение ролей участников, деление на группы.
Дети объединяются в рабочие группы (по желанию) :
- «Творцы» (участие в продуктивной деятельности);
- «Поисковики» (поиск информации в библиотеке, сети Интернет);
- «Кондитеры» (приготовление шоколада).
3. Этап. Реализация проекта. Осуществление деятельности.
Этапы проекта Содержание деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей.
Подготовительный - подбор методической литературы;
- подготовить презентации и фильмы о разных видах молочной продукции;
- подготовить материалы для художественного творчества;
- подобрать художественную литературу для чтения;
- вхождение в проблему;
- выдвижение гипотезы;
- составить план своей деятельности (что уже знаем и что хотим узнать и каким образом – сходить в библиотеку, прочитать в энциклопедиях);
- объединение детей в рабочие группы:
- «поисковики»;
- «творцы»;
- «кондитеры»
Основной Организационная помощь в реализации продуктивных видов деятельности и подготовке мультимедийного оборудования. Реализация основных видов деятельности. (см. таблицу).
Заключительный Обработка и оформление материала, подготовка в итоговому мероприятию – дегустация собственно приготовленного шоколада «Сладкий час» Представление продукта проекта : шоколад, приготовленный своими руками, папка – накопитель «Вкусные истории».
Реализуем проект в разных видах детской деятельности.
На данном этапе реализуем проект в разных видах детской деятельности.
Виды детской деятельности Содержание
Продуктивно - творческая - «Маленький дизайнер» - рисование собственной упаковки для шоколада.
- оформление раскраски «Шоколадная упаковка»;
- лепка «Шоколадные конфеты».
Коммуникативная
- Беседа о профессии «шоколатье»;
- Речевое творчество – придумывание рифмовок на тему «Шоколад, шоколадная канфера».
Игровая
- Сюжетно – ролевая игра «Приглашаем гостей на чаепитие»;
- Дидактические игры «Собери картинку», «Украсим шоколадную обертку».
Познавательно – исследовательская - Экскурсия в детскую библиотеку с целью поиска информации у библиотекаря и в периодических детских изданиях в читальном зале.
- Просмотр презентации «Как делают шоколад на фабриках».
- Рассматривание оберток от шоколада, фантиков от шоколадных конфет.
- Опыты с шоколадом «Каким бывает шоколад», «Свойства какао», «Свойства шоколада» (тает, в текучем состоянии принимает форму сосудов, можно смешать с другими продуктами, тонет – не тонет).
Взаимодействие с родителями:
-сбор информации для тематического альбома «Вкусные истории»;
- выставка поделок из конфетных фантиков (совместно с детьми);
- приглашение в группу бабушки Ордина Максима - Ольги Петровны с целью рассказа о работе кондитером на Кичменгско – Городецкой кондитерской фабрике.
4. Этап. Заключительный этап.
Итоговое мероприятие проекта – дегустация шоколада детьми старшей группы и раздача рецептов родителям приготовления шоколада у себя дома.
Продукт проекта – шоколад, тематический альбом «Вкусные истории».
Ожидаемые результаты проекта.
Дети проявят инициативность и самостоятельность в организации познавательно – исследовательских и продуктивно – творческих видах деятельности, установят причинно – следственные связи в ходе организации и проведения опытов, найдут творческие решения в продуктивных видах деятельности. Предоставят себе возможность выбрать участников совместной деятельности. В ходе самостоятельной поисковой деятельности дети узнают о способах приготовления шоколада и научатся готовить его самостоятельно.
Литература:
1. «Все обо всем. Энциклопедия для детей». – Москва, 1994 г.
2. «Познавательный журнал для мальчиков и девочек». Детская энциклопедия, 2002 г.
3. А. Семенов «Полезное лакомство» // журнал «Мурзилка», №4, 2001 г.
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2016 г.
5. Детский сад: теория и практика. Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду - №9, 2012 г.
6. Интернет – ресурс www. grandtrade.ru