Ирина Колмакова
Проект «Школа снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ШКОЛА СНЕГОВИКОВ»
Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2017 – 2018 учебный год
Название проекта : «Школа снеговиков».
Актуальность: Дошкольное детство – важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в этом мире, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Публикация «Проект „Школа снеговиков“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации: 15 января – 15 февраля 2018.
Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы.
Задачи:
Знакомство детей с книгой А. Усачева «Школа снеговиков».
Формирование основ читательской культуры в процессе чтения книги А. Усачева «Школа снеговиков».
Расширение знаний детей о жанровых особенностях художественных произведений, развитие умения анализировать тексты.
Развитие познавательного интереса, творческих способностей детей.
Обогащение словарного запаса детей, развитие речи.
Воспитание любви и бережного отношения к книге.
Прогнозируемый результат
Для детей:
Расширение знаний детей о жанровых особенностях литературных произведений.
Формирование интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
Формирование читательской культуры.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Развитие речи и обогащение словарного запаса детей.
Для педагогов:
Повышение профессионального уровня в области методики приобщения дошкольников к художественной литературе.
Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Предполагаемый продукт проекта :
Выставка детских работ «Деревня Дедморозовка».
«Школа снеговика» - спортивный досуг.
Написание статьи «Репортаж из Дедморозовки» для журнала «Гимназия. РФ».
Схема реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
Составление плана работы над проектом.
Разработка конспектов занятий, бесед.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, стихов и загадок по теме проекта.
2. Основной этап.
Познавательное развитие
Беседы: «Снеговик – помощник Деда Мороза», «Почему снеговик любит холод?».
Наблюдения за погодой дня, снегом, снежинками.
Исследовательская деятельность: выявление условий, при которых возможна лепка снежков и катание снеговиков.
Речевое развитие
Чтение книги А. Усачева «Школа снеговиков», стихотворений о снеговиках.
Отгадывание загадок о снеге, снеговиках.
Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к книге А. Усачева «Школа снеговиков».
«Что? Где? Когда?» - викторина по книге А. Усачева «Школа снеговиков».
Художественно-эстетическое развитие
Коллективная работа «Деревня Дедморозовка» : елочки (работа с бумагой, оригами, домики (кубическая коробочка - работа с выкройкой, снеговики (работа с полосками из гофрированного картона).
Плоскостное моделирование из геометрических фигур «Снеговик».
Рисование «Мой любимый снеговик».
Физическое развитие
Подвижные игры на прогулке.
«Школа снеговиков» - спортивный досуг.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа: «О чем мечтают снеговики».
Просмотр и обсуждение мультфильма «Снеговик-почтовик».
Настольные игры: «Почта снеговика».
3. Заключительный этап.
Организация выставки детских работ «Деревня Дедморозовка».
Проведение спортивного досуга «Школа снеговиков».